Папки-передвижки

Проект «Наш любимый детский сад»

Беляева Лиллия Маратовна
Проект «Наш любимый детский сад»

Проект «Наш любимый детский сад»

Автор: Воспитатель

Беляева Лиллия Маратовна

Место выполнения работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №5 «Крепыш»

г. МЕГИОН

2016г.

Актуальность проекта

Тема выбрана не случайно, т. к. ежегодно в октябремесяце мы празднуем день рождение нашего детского сада. Наше учреждение находится по адресу: город Мегион, улица Советская, дом 8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш» функционирует с 1989 года. Здание Учреждения построено по типовому проекту на 220 мест, расположено в экологически чистом районе города Мегиона. В этом красивом 2-этажном здании на протяжении 25-ти лет трудится дружный коллектив сотрудников. Родителей с детьми дошкольного возраста рады приветствовать заведующая, методист, воспитатели, медсестры, повара, психологи и т. д. Для успешной реализации программы воспитания и развития детей созданы все условия, есть комфортные помещения для каждой возрастной группы. Выпускники детского сада, кроме базовой программы, имеют возможность получать дополнительное образование по изобразительной деятельности, по русско-народному и современному танцу, а также занятия по подготовке к школе. Наш детский сад гордится своими выпускниками, которые успешно учатся в начальной школе. Я считаю, что нынешнее поколение дошкольников учреждения должно знать сведения об истории детского сада, достижениях воспитанников, закреплять знания по ознакомлению с окружающим миром по теме «Детский сад» в виде творческих работ по изобразительной деятельности.

Публикация «Проект „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Несмотря на то, что тип проекта – творческий,а область реализации - художественно-эстетическая, самого проект реализовалсячерез объединение различных областей, предлагаемых ФГОС и все структурные единицы образовательного процесса, не нарушая правил и нормативов СанПин.

Теоретическое обоснование

В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Кроме ценностей в обществе, связанных с просмотром телепередач и мультфильмов, необходимо сохранять традиции общения ребенка с папой и мамой. Педагоги должны способствовать расширению кругозора дошкольника, вызвать стремление гордиться своим детским садом, воспитателями и сотрудниками, взаимодействовать как равноправные партнеры: «Семья - Детский сад».

Проблема, на решение которой направлен проект

Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «Наш любимый детский сад», в рамках которогои будут даны и систематизированы более глубокие знания о детском саде и людях, которые в нем работают.

Автор проекта : Беляева Л. М., воспитатель

Продолжительность проекта : 1 месяц – октябрь

Тип проекта : творческий

Область реализации проекта :Художественно-эстетическая

Цель проекта : Привлечь внимание детей и их родителей к участию в проекте, приобщить к проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить инициативу и творчество, умение радоваться успехам своих друзей, гордиться своим детским садом.

Задачи реализации проекта :

1. Образовательные: привлечь внимание родителей к детскому творчеству, побуждать выражать свои впечатления о событиях детского сада в рисунках, поделках и коллективных работах, закрепить навыки рисования и раскрашивания фломастерами, карандашами и акварелью, вырезания из бумаги, работы с картоном и природным материалом, способствовать творческому взаимодействию родителей и детей.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, речь, моторику рук, композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

3. Воспитательные: воспитывать любовь к детскому саду, своим друзьям, уважение к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда (повару, медсестре, охраннику, завхозу, поддерживать доброжелательные отношения в группе.

Целевая аудитория:Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители.

Гипотеза проекта : Ознакомление с достижениями детского сада будет эффективным, если организовать специальные занятия по изобразительной деятельности по теме «ДЕТСКИЙ САД» и закрепить знания в виде выставки творческих работ.

Основное содержание и этапы реализации проекта :

Подготовительный этап. Основной этап. Организация работы по изобразительной деятельности плана. Совместная деятельность с детьми и родителями. Заключительный этап. Ожидаемые результаты. Оформление выставки «Наш любимый детский сад».

8I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

3. Рассматривание сюжетных картин, беседы и занятия по развитию речи: «Расскажи про детский сад», «Праздники в детском саду», «О разных профессиях»; - занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Детский сад»; сюжетно-ролевые игры по теме «Детский сад»; чтение художественных произведений про детский сад.

4. Консультации для родителей по оформлению совместных творческих работ по теме: «Наш любимый детский сад» - пригласить к участию в выставке рисунков и поделок.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Сроки проведения Совместнаядеят-ть с детьми Совместнаядеят-ть с родителями

1-я неделя - Беседа «Моя группа»

- Заучивание стихотворения «Старшая группа»

- Экскурсия по группам детского сада.

- Рисование «Я и мои друзья» - Консультирование по теме проекта.

- Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

2-я неделя - Беседа «Что такое детский сад

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Повара».

- Экскурсия (по дет. саду) «Мой детский сад»

-Коллаж «Профессии сотрудников детского сада» (воспитатель, медсестра, повар) - Совместная работа над творческими заданиями.

- Помощь в подготовке атрибутов для игр.

- Изготовили рамки для творческих работ детей.

3-я неделя - Дидактическая игра «Узнай по голосу»

- Коллективная работа «Мы на прогулке»

- Экскурсия в выставочный зал

- Рисование «Поздравительные открытки к 25- летию детского сада» - Анкетирование «Детский сад глазами родителей»

- Пополнили предметно-развивающую среду группы оригинальным плакатом «Дерево счастья».

4-я неделя - Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме, альбома истории детского сада

- Беседа «Детский сад будущего»

- Коллективная работа (лепка из пластилина, соленого теста) «Мы в детском саду»

- Аппликация /рисование Открытка «С днем рождения, детский сад - Впечатления от достижений детей.

- Написание отзывов родителей по проекту.

- Опрос (устно) «Что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше и красивее?»

- Совместная выставка рисунков и поделок детей.

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Оформление выставки с представлением детьми своего продукта «Наш любимый детский сад»

Содержание выставки

1. Рисунки «Я и мои друзья».

2. Коллаж «Профессии сотрудников детского сада»

3. Коллективная работа старшей группы - Открытка «С днем рождения, детский сад

Ожидаемые результаты для детей:

1. Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

2. Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества.

3. Формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.

4. Повысится интерес к совместной творческой деятельности «ребенок — ребенок», «ребенок — взрослый».

Ожидаемые результаты для родителей:

1. Родители станут участниками педагогического процесса.

2. Повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

3. У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами, что будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Анализ работы

В начале проекта мною была выдвинута гипотеза, что ознакомление с достижениями детского сада будет эффективным, если организовать специальные занятия по изобразительной деятельности по теме «ДЕТСКИЙ САД» и закрепить знания в виде выставки творческих работ. Для реализации проекта была проведена предварительная работа в группе по теме «Расскажи про детский сад» с детьми составлен план работы на 4 недели с детьми старшей группы. Для родителей были проведены консультации по изготовлению поделок, оформлению рисунков в совместной деятельности с ребенком. Лучшие работы были представлены в выставке «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД». Работы отличались своим разнообразием, художественным замыслом. Рисунки были выполнены разными материалами, работы по аппликации - из бумаги, фольги, картона, природного и бросового материала, по лепке – из соленого теста, пластилина, массы для лепки… Активное участие в выставке приняли родители. Выставка получила положительные отзывы от родителей, руководителей и сотрудников ДОУ. Она способствовала закреплению навыков по изобразительной деятельности, воспитанию любви к детскому саду и своим друзьям, уважения к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда; общению родителей и детей. Считаю, что задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.

В путь, по детскому саду! Экскурсия в выставочный зал

Лучшие работы представлены в выставке «Наш любимый детский сад».

Методическая литература.

Н. А. Ветлугина «Художественное творчество и ребенок».

Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте».

Г. Н. Давыдова «Пластилинография».

Г. Н. Давыдова «Пластилинография -2».

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» Часть 1.

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» Часть 2.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись».

Публикации по теме:

Детский проект «Мой любимый питомец»Детский проект «Мой любимый питомец» Данный проект выполнен вместе с моим внуком, Сергеем Шахтаровым (3 года) МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ! У меня есть пернатый друг — попугай, его.

Фотоотчёт «Мой любимый детский сад»Фотоотчёт «Мой любимый детский сад» Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию мой любимый детский сад, в котором я работаю много лет. Детский сад – особое учреждение,.

Стих «Мой любимый детский сад» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 "Тополек" р. п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской.

Мой любимый детский сад Как хорошо идти в детсад. Здесь все друзья и шум ребят. Я каждый день сюда хожу. Здесь понимание нахожу, Любовь, поддержку и совет. Родней.

Проект «Мой любимый детский сад» Тип проекта: Познавательно – исследовательский. Вид проекта: Долгосрочный. Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

Проект «Мой любимый детский сад» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект «Наш любимый детский сад»Проект «Наш любимый детский сад» Актуальность. Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т. к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Ребенок.

Развлечение «Наш любимый детский сад» «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!» (Развлечение для всех групп детского сада.) Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей от совместного.

Стенгазета «Наш любимый детский сад»Стенгазета «Наш любимый детский сад» Вот и наступило первое августа день, в который для новых малышей распахиваются двери нашей гостеприимной группы. Наступает новый учебный.

Тематический проект в средней группе «Мой любимый детский сад»Тематический проект в средней группе «Мой любимый детский сад» Тематический проект «Мой любимый детский сад – «Теремок» Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. Итоговое мероприятие: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 11:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД