Татьяна Смирнова
Тематический проект в средней группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический проект «Мой любимый детский сад – «Теремок»
Вид проекта : познавательный, групповой, краткосрочный.
Итоговое мероприятие: создание и просмотр презентации по проекту, выставка детских работ.
Участники проекта : дети средней группы.
Публикация «Тематический проект в средней группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Расширить знания детей о жизни детского сада, через проектную деятельность, закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают. Формировать нравственные отношения и чувство сопричастности к детскому саду.
Определение темы проекта : В начале года в группу пришли новые детки, им было тяжело адаптироваться к условиям ДОУ, найти общий язык со сверстниками, поэтому на детском совете мы вместе с детьми решили познакомить детей с нашим детским садом, отсюда и возник проект «Мой любимый детский сад»
Задачи:
• Расширить и уточнить представления о детском саде и о профессиях, работающих в детском саду.
• Воспитывать детей в проявлении внимания к друзьям и сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.
• Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
• Способствовать активному участию родителей в реализации проекта
• Развивать игровую деятельность и самостоятельность.
• Побуждать детей объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии, для работы в центрах активности.
• Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.
• Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
Материалы и оборудование: картинки, иллюстрации, фотографии детского сада, презентация Microsoft Office Power Paint, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи, пластилин, доски, стеки, крупный деревянный строитель, мелкий деревянный строитель «ТОМИК», конструктор «Лего», фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, раскраски по теме, книги по теме «Мой любимый детский сад», муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, посуда, настольно-печатные игры по теме «Детский сад», цветная бумага, картон, листы бумаги, клей ПВА, мячи, обручи, дуга, тоннель, кольцеброс, скакалки, кегли. Худ. лит-ра по теме «Детский сад», настольный театр по сказкам «Три поросёнка», ведёрки, совочки, ёмкость для воды, геометрические фигуры, математическое лото.
Модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
Наша группа называется
«Зайчата». (Саша В)
Мой детский сад самый хороший и красивый (Нифталы)
Я знаю что в садике надо дружить со всеми, нельзя ругаться и драться. (Артур)
Что хотим знать?
Кто работает в детском саду? (Саша В)
Почему все дети должны ходить в детский сад? (Нифталы)
Что за машины приезжают в детский сад и что они привозят? (Артур)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Спрошу у мамы (Саша В)
Спрошу у папы (Нифталы)
Спрошу у бабушки Лены. (Артур)
Планирование и организация деятельности.
План - паутинка.
Центр конструирования
Модель «Детский сад» (Т. Н)
Мебель для детского сада (Т. Н)
Я сделаю одинаковые столы для детского сада (Кирилл)
Центр математики
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (Т. Н)
Составление фигуры из треугольников (Т. Н)
А я из квадрата и треугольника сделаю домик (Саша В)
Превращение квадрата в треугольник (Т. Н)
Д. И. «Чудесный мешочек» - геометрические фигуры (Т. Н)
Я буду выкладывать геометрические фигуры –математическое лото (Никита)
Центр настольно-печатных игр
«Мои любимые сказки» (Т. Н)
Собери пазлы (Т. Н)
«Путаница» (Т. Н)
Я буду собирать палочки Кюизенера (Нифталы)
Математическое лото (Т. Н)
Мозайка «Стеллар»
Я буду собирать разрезные картинки «Детский сад» (Артур)
Центр сюжетно-ролевой игры
«Магазин» (Т. Н)
Я буду воспитателем в детском саду» (Никита)
Я буду продавцом в магазине игрушек (Вика)
«Детский сад» (Т. Н)
Игровая ситуация «Ты пришёл в детский сад» (Т. Н)
Центр музыки
Танцевальные движения под музыку «Улыбка» (муз. Шаинского. Сл. Пляцковского) (Т. Н)
Центр театра
Настольный театр «Три поросёнка» (Т. Н)
Центр природы + прогулка
Исследовательская деятельность на прогулке (исследуем песок, свойства песка (Т. Н)
Наблюдения за изменениями в природе с приходом осени. (Т. Н)
Экскурсия «Окружение детского сада». (Т. Н)
Наблюдения за насекомыми (А. М)
Поливаем цветы, рыхлим почву, убираем сухие листья (Т. Н)
Я буду поливать цветы (Саша В)
Центр творчества
Лепка «Угощение для детей детского сада» - овощи и фрукты. (Т. Н)
Я буду лепить игрушки для детского сада. (Нифталы)
Аппликация из геометрических фигур (домик-квадрат + треугольник) (Т. Н)
Рисуем свой любимый детский сад (Т. Н)
Я буду рисовать деревья и траву вокруг детского сада (Серёжа)
Я нарисую качель для детского сада (Нифталы)
Аппликация с элементами рисования «Мой любимый детский сад» (Т. Н)
Лепка «Мои любимые игрушки» (А. М)
Центр книги
Заучивание стихотворения Н. Найдёнова «Новая девочка»
Чтение «Правила поведения в детском саду» (А. М)
Рассказ В. Осеевой «Сторож» (Т. Н)
В. Маяковский «Кем быть?» (Т. Н)
О. Высотская «В нашем детском саду (Т. Н)
Русские народные сказки (Т. Н)
Центр движения
Утренняя гимнастика к№1
Пальчиковые игры
Физминутки
Артикуляционная гимнастика
П. И. «Самолёты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Кот и мыши». (Т. Н. А. М)
Давайте поиграем «Море волнуется» (Саша К)
Центр познания
Беседы:
- Что такое детский сад и как он появился (история) (Т. Н)
- Кто работает в детском саду? (Т. Н)
-Работа младшего воспитателя (ознакомление) (А. М)
-Кто составляет меню для детского сада (А. М)
-Мой любимый детский сад (Т. Н)
Экскурсия по детскому саду (Т. Н)
Просмотр презентации «Мой любимый детский сад» (Т. Н)
Взаимодействие с родителями
Подобрать картинки, иллюстрации по теме проекта
Провести дома беседу с детьми «Как нужно вести себя в детском саду»
Изготовить «книжки-малышки» - дети рисуют, родители пишут рассказ.