Папки-передвижки

Проект «Мой папа лучше всех» во второй младшей группе

Ольга Титова
Проект «Мой папа лучше всех» во второй младшей группе

Краткосрочный проект ко Дню защитника Отечества во второй младшей группе №3

«Мой папа лучше всех»

Составил воспитатель младшей группы: Титова О. В

Февраль, 2021

Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели)

Участники проекта: воспитатель 2 младшей группы, дети, родители.

Проблема:

Публикация «Проект „Мой папа лучше всех“ во второй младшей группе» размещена в разделах

отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии;

отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Актуальность:

Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества».

Участие детей в проекте «Мой папа самый лучший» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта ко Дню защитника Отечества «Мой папа лучше всех»

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

4. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.

5. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.

Предполагаемый результат:

Дети узнают: как называется наша страна.

Узнавать и называть своих родных и называть их.

Составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, 2 – 4 предложения, по нарисованной на картинке.

Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм; Развивать эстетическое восприятие.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей

о Российской Армии;

- беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы;

- Проведение дидактических, подвижных игр;

- Рисование рисунков;

- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

- Просмотр презентации «Защитники отечества;

3. Заключительный (продукт проектной деятельности).

1. Изготовление открыток для пап.

2. Выставка детского творчества.

3. Участие в спортивном развлечении «Наша армия родная»

4. Мини музей военной техники

5. Выставка «Поделки военной техники своими руками»

Работа с детьми.

1. Беседы: - НОД «Российская армия»;

Составление рассказов на тему «Защитники Отечества»,

«Военные профессии»;

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;

Беседа «Мой папа защитник Отечества»;

Беседа «Животные на службе в Армии»;

Беседа «Военная техника».

Беседа на тему «Мой папа», «Моя страна»

Цель: Вызвать чувство восхищения. Воспитывать доброе отношение к папе. Дополнять знания о родной стране.

2. Разучивание пальчиковых игр. «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш,указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно

. Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

3. Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Митяев «Мешок овсянки»;

А. Барто «На заставе»;

З. Александрова «Дозор»;

Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;

пословицы, поговорки, загадки, стихи.

Чтение: стихов:

О. Бундур «Солдат»

«День у нас такой один»,

А. Барто «Кораблик», «Самолет»;

И. Гамазкова «Бей, барабан!».

Рассказа:

В. Орлов «Брат мой в Армию идёт»,

«Сказка о громком барабане».

Т. Боков «Как папа»,

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «Папа», «Мой папа приехал»,

«Вместе с папой»,

Цель:

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Формировать связную речь.

Научить слушать литературный текст, развивать память.

Формирование интереса к потребности в чтении.

Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

4. Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, военной техники)

Цель: Расширить представления детей о Российской Армии.

5. Прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов.

Цель: Учить слушать музыкальные произведения, вызвать познавательный интерес к советским мультикам.

6. Дидактические игры:

«Военные профессии»,

«Угадай по описанию»,

«Назови ласково»,

«Собери машину»,

«Что за профессия?»,

«Подбери цвет»,

«Разложи по величине»,

«Разрезные картинки»,

«Чья тень?»,

«Мал – мала – меньше»,

«Угадай на ощупь»,

«Кто дальше, кто ближе?»,

«Кто, где сидит?»,

«Угадай, кого не стало?».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

7. Сюжетно-ролевые игры

«Разведчики и Пехотинцы»,

«Пролезь в тоннель»

, «Перейди мост»,

«наши защитники»,

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

8. Подвижные игры:

«Самолёты»,

«Бегите к флажку»,

«Целься и кидай»,

«Мы веселые ребята».

«Доставь пакет».

«Оденься быстрее».

9. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты,

10. раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках.

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

11. Нетрадиционное рисование (ладошками, пальчиками, лепка.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

2. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.

4. Изготовление открытки совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».

Публикации по теме:

Стенгазета «Мой папа лучше всех!»Стенгазета «Мой папа лучше всех!» Папа милый, дорогой Как же я горжусь тобой! С 23 Февраля Поздравляю, папа, я! Цель: Воспитание патриотизма, уважения к профессии военных.

«Моя мама лучше всех!» Подготовка к Дню Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт«Моя мама лучше всех!» Подготовка к Дню Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт Добрый день, уважаемые гости и друзья моего блога! День Матери, очень важный праздник для взрослых и детей, поэтому мы с малышами готовились.

Стенгазета «Мой папа — лучше всех!», посвященная празднику 23 февраля, с детьми средней группыСтенгазета «Мой папа — лучше всех!», посвященная празднику 23 февраля, с детьми средней группы Совсем скоро наступит праздник настоящих мужчин – День защитника отечества! Мы, с ребятами сделали, для пап фото-газету и назвали её «Мой.

Игротека «Мой папа — лучше всех»Игротека «Мой папа — лучше всех» Игротека «Мой папа лучше всех» Цель: - Создать единое воспитательное пространство детский сад – семья. - Сформировать положительный эмоциональный.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Наши мамы лучше всех» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Развлечение во второй младшей группе «Моя мама лучше всех!» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Воспитатели :Костина И. В., Дубинина.

Сценарий праздника «Моя мама — лучше всех» в старшей группе Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; учить отвечать на вопросы,.

Сценарий выпускного концерта в подготовительной группе «Лучше всех!» Звучат фанфары. Выходят ведущие. О. Ю. Здравствуйте, здравствуйте милые гости! Праздник сейчас разрешите начать. О. В. Здравствуйте, здравствуйте.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой папа лучше всех» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2021 в 17:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД