МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Мой папа — самый-самый!»

Лариса Мельникова
Познавательно-творческий проект «Мой папа — самый-самый!»

Мельникова Л. Г.

Воспитатели, ГБДОУ №67 Кировского района СПб

ПРОЕКТ

«Мой папа – самый-самый

Цель:

Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – папе.

Возраст детей:

4-5 лет, средняя группа, ОНР

• Тип проекта :

Познавательно-творческий

Период:

Проект недели

• Участники проекта :

Дети группы, педагоги, родители

Проблема:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой папа — самый-самый!“» размещена в разделах

В последнее время часто отмечаются проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Нарушение эмоциональных контактов ребенка с родителями имеет негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии. Прослеживаются и дальнейшие линии этого влияния на такие проявления личности, как чувство комфорта-дискомфорта в этом мире, как эмоциональная открытость или закрытость людям, толерантность и других. Это и определило наш интерес к данной проблеме.

Задачи:

1. Развивать творческие способности

2. Развивать познавательные интересы

3. Развивать положительные эмоциональные отношения между родителями и детьми

4. Способствовать обогащению и углублению знаний родителей и ребенка друг о друге

5. Расширять у родителей опыт действенного выражения своего отношения к ребенку

6. Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, речевых, двигательных навыков, психических процессов, рефлексии, эмпатии и качеств личности человека.

Ожидаемый результат:

Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт доверительного партнерского взаимодействия друг с другом

• Итог проекта :

Музыкальный досуг «Мой папа – самый, самый (совместно с родителями)

Реализация проекта :

1 этап: Подготовка к проведению проекта.

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу по теме.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

• Составить перспективный план.

2 этап: Выполнение проекта

Работа с детьми:

Понедельник:

• Рассматривание и беседы по альбому «Папы всякие нужны, папы всякие важны» (иллюстрации мужчин разных профессий)

• Игры «Подскажи словечко», «Что нужно папе для работы», «Четвертый лишний»

• Чтение худ. Литературы Б. Заходер «Шофер», «Строители», А. Босев «Кран-великан», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

• Прослушивание и пение песни «Папа может»

Вторник:

• Знакомство с праздником «День отца»

• Объяснение пословиц и поговорок об отце

• Рассматривание альбомов «Самый любимый папочка на свете», «Счастливый выходной день с папой», беседы по ним

• Чтение худ. Литературы: А. Дриз «Мы мужчины», К. Тангрыкулиев «Совсем как папа»

Рисование: «Портрет папы»

• Игра с мячом «Назови ласково»

Среда:

• Беседы «Моя семья», «Я люблю своего папу», «Папины помощники»

• Чтение худ. Литературы: А. Дриз «Мы мужчины», К. Тангрыкулиев «Совсем как папа»

• Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровые ситуации «Не убегай от папы», «Слушайся папу»

• Дидактические игры «Будь, папа, осторожен», «Лото осторожностей»

• Конструирование из бумаги «Галстук – подарок папе»

• Танец «Зарядка»

Четверг:

• Знакомство с праздником «23 февраля»

• Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, и беседы по ним

• Чтение худ. Литературы: А. Жаров «Пограничник», «Звездочка», З. Александрова «Много звезд» и др.

• Конструирование из строительного материала «Праздничная улица»

• Аппликация «Флажок для папы»

• Прослушивание и пение песни «Богатырская сила»

• Развитие мелкой моторики – выкладывание из палочек «Флажок», «Танк», «Пароход» и др.

3 этап: Заключительный

Пятница: Музыкальный досуг «Мой папа – самый, самый (совместно с родителями)

Работа с родителями:

Беседы о важной роли отца в воспитании ребёнка.

Сбор фотографий о службе папы в Армии.

Консультации для пап «Как интересно и доходчиво рассказать ребёнку

о своей работе».

Индивидуальные беседы с папами о составлении рассказа о его службе в Армии для ребёнка

Продукт деятельности

Создание альбомов: «Счастливый выходной день с папой»,

«Папы всякие нужны, папы всякие важны»,

«Мой папа защищал Родину»

Выставка рисунков «Мой папа»

Конструирование из бумаги «Галстук для папы»

Раскрытие темы проекта через 5 образовательных областей:

1. Познавательное развитие :

• Рассматривание и беседы по альбому «Папы всякие нужны, папы всякие важны» (иллюстрации мужчин разных профессий)

• Знакомство с праздниками «День отца» и «23 февраля»

• Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, и беседы по ним

• Объяснение пословиц и поговорок об отце

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы папах, о мужчинах, о профессиях)

• Создание альбомов «Самый любимый папочка на свете», «Счастливый выходной день с папой», «Мой папа защищал Родину»

• Игры «Подскажи словечко», «Что нужно папе для работы», «Четвертый лишний», «Чей папа спрятался», «Чудесный мешочек» и др.

2. Речевое развитие:

• Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых

• Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «профессии», уточнение и расширение словаря по теме

• Совершенствование грамматического строя речи

• Чтение худ. Литературы (А. Дриз «Мы мужчины», К. Тангрыкулиев «Совсем как папа», Б. Заходер «Шофер», «Строители», А. Босев «Кран-великан», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», А. Жаров «Пограничник», «Звездочка», З. Александрова «Много звезд» и др.)

3. Физическое развитие:

• Танцы «Зарядка», «Яблочко»

• Игра с мячом «Назови ласково»

• Подвижные игры

• Развитие мелкой моторики – выкладывание из палочек «Флажок», «Танк», «Пароход» и др., пальчиковая гимнастика

• Учить поддерживать положительное эмоциональное состояние своего папы (слушаться, помогать, уважать его труд, выполнять правила поведения)

• Совершенствовать КГН

4. Художественно-эстетическое развитие:

• Конструирование из строительного материала «Праздничная улица»

• Конструирование из бумаги «Галстук – подарок папе»

• Аппликация «Флажок для папы»

• Создание альбома детских рисунков «Портрет папы»

• Прослушивание и пение песен «Папа может», «Богатырская сила»

5. Социально-коммуникативное развитие:

• Игровые ситуации «Не убегай от папы», «Слушайся папу»

• Дидактические игры «Будь, папа, осторожен», «Можно-нельзя», «Лото осторожностей»

• Приобщение к труду, умению выполнять поручения

• Формирование желания помогать папе

• Расширение знание детей о профессиях, о труде пап, его роли в жизни общества и каждого человека.

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская»

• Психогимнастика «Качаем малышку»

• Беседы «Моя семья», «Я люблю своего папу», «Папины помощники» и др. (формирование гендерной и семейной принадлежности)

• Приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения

Публикации по теме:

Фотоотчёт досугового мероприятия в группе второго раннего возраста «Мой папа-самый, самый!»Фотоотчёт досугового мероприятия в группе второго раннего возраста «Мой папа-самый, самый!» Цель: Создать условия для развития совместной творческой активности детей и родителей Задачи: -дать элементарные знания о празднике «День.

Фотоотчёт о спортивно-развлекательном мероприятии «Мой папа самый-самый», посвящённом празднованию 23 февраляФотоотчёт о спортивно-развлекательном мероприятии «Мой папа самый-самый», посвящённом празднованию 23 февраля «Мой папа самый-самый…» - под таким лозунгом прошло спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе, посвящённое празднованию.

Конкурс на лучшую стенгазету «Мой папа самый, самый…»Конкурс на лучшую стенгазету «Мой папа самый, самый…» 23 февраля - День Защитника Отечества. Это праздник сильной половины человечества. Мы с детками поздравили наших пап, подарили им изготовленную.

Конспект спортивного развлечения совместно с родителями «Мой папа самый, самый» Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Исполняют песню «Папа может все, что угодно» Ведущий: Добрый вечер, добрый вечер всем,.

Конспект НОД «Мой папа самый, самый, самый» «Мой папа самый, самый, самый…» Тема в соответствии с комплексным тематическим планированием: «День защитника Отечества». Тема НОД:. Программное.

Сценарий физкультурного досуга для детей и родителей «Мой папа самый, самый, самый» в средней группе Сценарий физкультурного досуга для детей и родителей в средней группе № 15 «Мой папа самый, самый, самый.» Телюк М. В. Ход мероприятия:.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Мой папа — самый, самый!» Сценарий праздника на 23 февраля Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь.

Совместный досуг родителей и детей «Мой папа самый самый» Цель: организовать совместный досуг для детей и их родителей. Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы; Развивать.

Спортивное развлечение «Мой папа самый, самый, самый»Спортивное развлечение «Мой папа самый, самый, самый» «МОЙ ПАПА САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ…» Подготовила воспитатель подготовительной группы Гаврилей С. Н. Цели мероприятия: * обобщать и конкретизировать.

Фотовыставка к Дню защитника Отечества — 23 февраля «Мой папа — самый, самый»Фотовыставка к Дню защитника Отечества — 23 февраля «Мой папа — самый, самый» В преддверии праздника 23 февраля в нашей группе прошло мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества. Ребята вместе с родителями приняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мой папа — самый-самый!»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 13:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД