Вера Федорова
Проект «Мои родители-железнодорожники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект \\\"Мои родители железнодорожники\\\" МБДОУ \\\"Саянский детский сад \\\"Волшебный град\\\" Разработали:Федорова В. В - воспитатель 1 кваликафиционной категории, Мокштадт А. В - воспитатель старшей группы
Мы выбрали этот проект, потому что в нашем поселке развита инфраструктура железной дороги. Приходя в детский сад дети делятся своими впечатлениями о своих родителях, их профессиях и часто задают связанные с этим вопросы. Отсюда и сформировалась цель нашего проекта. (слайд 3)
Задачи нашего проекта :
Публикация «Проект „Мои родители-железнодорожники“» размещена в разделах
- обогащать знания детей о людях разных профессий, работающих на железной дороге;
- обобщать знания детей о профессии железнодорожников, как об очень нужной и интересной профессии;
- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.
Нами был разработан тест, который состоит из 8 вопросов. В нем приняли участие 40 детей. Результаты опроса показали следующие результаты: 4 ребенка имеют 1- 2 ошибки, что составляет 11 %, 3 - 4 ошибки имеет 15 детей, 5 и более ошибок 21 ребенок (52,5 %). (слайд 4)
При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживали детскую инициативу, поддерживали их любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавали игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Водили детей в проблемную ситуацию, доступную на их личный опыт и с опорой на личный опыт.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА (5 слайд)
I. Подготовительный. (6 слайд)
1. Составление плана деятельности по достижению цели.
2. Изучение тематики проекта воспитателями.
3. Подбор материала и оборудования для работы.
4. Подбор методической литературы, иллюстрированных книг с рассказами и стихами на железнодорожную тематику.
5. Обзор статей по теме (газеты, журналы).
6. Фотографии железнодорожников разных профессий.
II. Продуктивный. (8- 10 слайд)
1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Багаж», «Паровозик из Ромашково», С. Капутикян «Поезд».
2. Прослушивание записей песен «Голубой вагон», «На дальней станции сойду».
3. Занятия, беседы о людях железнодорожных профессий.
4. Подбор открыток, иллюстраций
5. Экскурсии к вокзалу
6. Заучивание стихотворения Цыферова «Едет поезд».
7. Просмотр мультфильма «Безопасность детей на железной дороге»
8. Просмотр фильма «Становление железной дороги»
9. Подбор атрибутов к сюжетно развивающим играм.
III. Заключительный этап. (11 – 12 слайд)
1. Фото выставка, на тему «Мои родители – Железнодорожники».
2. Рисунки на тему «Внимание, железная дорога!»