Ахблек Шуриева
Проект «Развиваемся вместе: детский сад, родители и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Развиваемся вместе - детский сад, родители и я».
Актуальной во все времена является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности. Детский сад и семья изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать наряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия детского сада и семьи. Эффективность взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется выбором форм взаимодействия. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия детского сада с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Формы и содержание педагогического просвещения родителей определяются кругом их проблем, уровнем сознания и культуры, компетенцией педагога.
Публикация «Проект „Развиваемся вместе: детский сад, родители и я“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия:
• оригинальность,
• востребованность,
• интерактивность,
• эмоциональность.
Когда в нашем детском саду впервые проходил конкурс “Шляпный бал”, основной целью было формирование у детей осознанного отношения к семье, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональные, творческие, сопереживающие, креативные, заинтересованные, ответственные) Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что “конкурсное движение” – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.
Идея проекта.
Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи : с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается, как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.
Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с детским садом, через “конкурсное движение” во всех основных направлениях в работе детского сада :
• экологическое направление;
• художественно – эстетическое;
• патриотическое воспитание.
Новизна работы.
Использование современных форм взаимодействия, в результате внедрения которых позиция, как родителей, так и воспитателей становится более гибкой. Родители активно участвуют в различных мероприятиях, ощущают себя более компетентными родителями в воспитании детей.
Цель:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Задачи:
• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной, взаимной поддержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
• повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях через «конкурсное движение».
Участники проекта : педагоги, воспитанники и их родители.
Срок реализации: четыре месяца в году.
Ожидаемые результаты:
• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;
• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
• повышение уровня педагогической компетентности родителей;
• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий;
• обобщение опыта семейного воспитания с созданием картотеки конспектов мероприятий – конкурсов. (слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями; новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, анкеты; семейные стенгазеты; проектная папка).