Лучший педагог года

Проект «Развиваемся вместе: детский сад, родители и я»

Ахблек Шуриева
Проект «Развиваемся вместе: детский сад, родители и я»

Проект «Развиваемся вместе - детский сад, родители и я».

Актуальной во все времена является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности. Детский сад и семья изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать наряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия детского сада и семьи. Эффективность взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется выбором форм взаимодействия. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия детского сада с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Формы и содержание педагогического просвещения родителей определяются кругом их проблем, уровнем сознания и культуры, компетенцией педагога.

Публикация «Проект „Развиваемся вместе: детский сад, родители и я“» размещена в разделах

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия:

• оригинальность,

• востребованность,

• интерактивность,

• эмоциональность.

Когда в нашем детском саду впервые проходил конкурс “Шляпный бал”, основной целью было формирование у детей осознанного отношения к семье, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональные, творческие, сопереживающие, креативные, заинтересованные, ответственные) Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что “конкурсное движение” – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.

Идея проекта.

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи : с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается, как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.

Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с детским садом, через “конкурсное движение” во всех основных направлениях в работе детского сада :

• экологическое направление;

• художественно – эстетическое;

• патриотическое воспитание.

Новизна работы.

Использование современных форм взаимодействия, в результате внедрения которых позиция, как родителей, так и воспитателей становится более гибкой. Родители активно участвуют в различных мероприятиях, ощущают себя более компетентными родителями в воспитании детей.

Цель:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Задачи:

• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной, взаимной поддержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;

развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

• повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях через «конкурсное движение».

Участники проекта : педагоги, воспитанники и их родители.

Срок реализации: четыре месяца в году.

Ожидаемые результаты:

• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• повышение уровня педагогической компетентности родителей;

• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий;

• обобщение опыта семейного воспитания с созданием картотеки конспектов мероприятий – конкурсов. (слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями; новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, анкеты; семейные стенгазеты; проектная папка).

Публикации по теме:

Готовимся к Новому году вместе! Украшаем детский сад (фотоотчет)Готовимся к Новому году вместе! Украшаем детский сад (фотоотчет) Наступает самый любимый праздник и детей, и взрослых Новый год! Все мы его ждем, загадываем желания и надеемся на чудо! А чтобы создать.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Педагоги, дети и родители — мы вместе. ФотоотчетПедагоги, дети и родители — мы вместе. Фотоотчет «На тропинках, на дорожках Снег таинственно лежит. Он лежит и нас тревожит, Человек в снегу скользит. Человек идти спокойно В красоте такой.

Педагогический проект «Вместе с сыном, вместе с дочкой»Педагогический проект «Вместе с сыном, вместе с дочкой» На самом деле существует множество форм работы с родителями. С родителями наших воспитанников я стараюсь поддерживать тесные отношения.

Проект «Развиваемся, рисуя» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» Проект Тема: «Развиваемся.

Проект «Читаем вместе» Все мы знаем, что когда-то «самая читающая страна в мире» сейчас утратила потребность в чтении серьезной, классической литературы, что негативно.

Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся» Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся» Социально-коммуникативный аспект в познавательном развитии детей в свете ФГОС ДО (первая.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект «Мы разные, но мы вместе» Проект «Мы разные, но мы вместе» Проект составила и провела Прус Г. А. воспитатель подготовительной группы. Участники проекта:.

Сообщение из опыта работы «Развиваемся вместе. Школа молодого родителя» Родителями наших дошкольников бывают люди самых разных возрастов. Наибольшая группа состоит из молодых родителей (люди до 30 лет, однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развиваемся вместе: детский сад, родители и я»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 14:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД