Юлия Герасименко
Проект «Мой родной город Зверево»
▼ Скачать + Заказать документы
Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.
Публикация «Проект „Мой родной город Зверево“» размещена в разделах
Вот так возникла идея проекта, что позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.
1 этап
Цель: систематизация знаний и педагогов и детей о родном городе.
Продукт проекта: уголки краеведения в группах
Задачи:
• разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах
• пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём
• пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
• воспитывать уважение к культуре других народов
• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Участники проекта
• воспитатели
• дети
• родители
• специалисты
Сроки реализации
октябрь - май
2 этап Разработка проекта
1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами.
2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме)
3. Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
4. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать, увлечь каждого педагога темой проекта.
5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
6. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с педагогами
1. Консультация «Край, в котором мы живем»
2. Обратимся к истории, сообщение: «Историческое и настоящее название улиц города»
3. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
4. Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Родословное древо моей семьи»
5. Беседа о поэтах Донского края.
6. Консультация «Почетные жители города Зверево»
7. Работа по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы.
8. Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о городе Зверево).
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
• дидактические игры «К нам гости пришли», «Вежливый разговор», «Городские силуэты», «герб города».
• сюжетно-ролевая игра «Семья».
• загадывание загадок о городе.
• настольные игры: игра-лото «Город».
Познавательное развитие
• экскурсии по улицам города
• тематическое занятие «Наши защитники Родины»
• тематическое занятие «Возникновение города Зверево. Его история»
• составление генеалогического древа семьи
• тематическое занятие «Зверевчане – участники ВОВ»
• экскурсия в библиотеку города (беседа - писатели Донского края)
• «О чём рассказали старые фотографии»
• «Родословное древо моей семьи»
Конструирование
• изготовление макетов «Улица города», «Мой дом».
Развитие речи
• составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Зверево»
• беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Кем хочу стать», «Мы – дружная семья», «Все профессии важны».
Ознакомление с художественной литературой
• знакомство с творчеством Зинаиды Лисица, Оксаны Бочаровой.
• Чтение: «Каштанка».
• Знакомство с творчеством П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона».
Музыка
• занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек»
• «Пришла коляда», «Масленица».
• «Народные инструменты», «Плясовая».
Формы и методы работы с родителями
1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой Край Родной».
3. Изготовление семейных альбомов.
4. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта.
4 этап. Презентация проекта
1. Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами.
2. Оформление фотовыставки уголков краеведения «Мой любимый город Зверево».
3. Награждение дипломами всех участников проекта.
5 этап. Определение задач для новых проектов