Получи документы

Проект «Мой веселый звонкий мяч» для детей инклюзивной группы 4–5 лет

Иван Усиков
Проект «Мой веселый звонкий мяч» для детей инклюзивной группы 4–5 лет

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие

АДРЕСАТ: дети 4-5 лет средней инклюзивной группы

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 недели (февраль 2019 года)

СОСТАВИТЕЛЬ: инструктор по ФиЗО Усиков И. И.

МОСКВА 2019

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Публикация «Проект „Мой веселый звонкий мяч“ для детей инклюзивной группы 4–5 лет» размещена в разделах

Не угнаться за тобой!

В настоящее время дети дошкольного возраста часто проводят свой досуг за просмотром мультипликационных фильмов, ТВ передач или игровыми приставками. Родители, заботясь о физическом и психическом здоровье своих наследников, стараются уменьшить время пребывания детей перед экранами, но в основном это делается путем запретов и ограничений. Нашим интегрированным проектом мы хотим показать альтернативный способ отвлечения детей от портативной электронной техники. Это путь обучения их интересным и разнообразным играм с мячом, путь узнавания и умелого овладения таким, казалось бы знакомым с раннего детства, предметом.

Двигательная и познавательная активности связаны между собой. Познание окружающего мира через движение способствует полноценному развитию ребёнка, формирует у него умение не только смотреть, но и воспринимать, не только слушать, но и реагировать на обращение педагога, следовать его рекомендациям. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. В свою очередь, игры с мячом развивают глазомер, координацию, крупную моторику, быстроту реакции, смекалку, командное взаимодействие, способствуют общей двигательной активности, нормализуют эмоционально-волевую сферу.

Для более эффективного интегрирования образовательных областей было решено провести данный проект с участием логопеда и инструктора по физической культуре.

Цели проекта

создание условий для развития познавательной мотивации детей;

создание условий для развития двигательной активности;

создание условий для развития позитивной социализации детей;

формирование ценностей здорового образа жизни.

Задачи проекта

I. В проекте реализуются следующие задачи для детей :

1. В области социально-коммуникативного развития:

Формирования уверенности в своих возможностях, чувства собственного достоинства в процессе активной игровой деятельности.

Формирование навыков безопасного поведения при проведении коллективных активных игр.

Формирование социально приемлемых норм и правил поведения при проведении бесед, игр, занятий.

Формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству.

Формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других людей.

Развитие умения взаимодействовать с детьми с разными возможностями и особенностями развития.

Развитие способности радоваться успехам других детей, адекватно проявлять свои чувства.

2. В области познавательного развития:

Формирование познавательных интересов и действий в двигательной активности ребенка.

Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

Развитие мыслительных операций и логического мышления, умения выдвигать гипотезы, делать выводы на основе полученного опыта.

Создание условий для обогащения ребенка новыми впечатлениями.

3. В области речевого развития:

Знакомство детей с литературными произведениями по тематике (рассказы, стихотворения, загадки).

Формирование навыков диалога в игровых моментах.

Развитие умения использовать речь для выражения своих мыслей и ощущений.

Расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха.

Знакомство с понятием заимствованные слова.

4. В области художественно-эстетического развития:

Развитие навыка самостоятельного выполнения задуманного изображения.

Развитие эстетического отношения к окружающему миру.

5. В области физического развития:

Создание условий для укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни.

Развитие двигательной активности, координации, крупной моторики, моторной ловкости.

Развитие умения владеть мячом в соответствии с возрастом, правильно использовать мячи в соответствии с их назначением;

Создание условий для овладения элементами различных игр с мячами;

Формирование выносливости, владения основными произвольными движениями.

Формирование способности контролировать свои движения и управлять ими.

Формирование пространственных представлений через выполнение двигательных упражнений.

II. В проекте реализуются следующие задачи для родителей:

Привлечение родителей к спортивно-познавательной деятельности детей в рамках проекта.

Развитие практических навыков совместной деятельности родителя и ребенка при реализации проекта.

Развитие сотрудничества воспитателей с родителями в рамках совместной деятельности по проекту.

III. В проекте реализуются следующие задачи для воспитателей:

Расширение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проектной деятельности.

Формирование профессиональной компетентности педагога.

Обеспечение специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках проектной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

1. Ребенок обладает элементарными представлениями о разных видах мячей, их свойствах и способах использования.

2. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым по изучаемой тематике.

3. Ребенок соблюдает социальные правила и нормы поведения в свободной деятельности и в игровых моментах.

4. Ребенок знаком с произведениями детской литературы по изучаемой тематике.

5. Улучшены показатели физического развития детей : общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.

6. Появилось увлеченное использование мячей детьми в самостоятельной и свободной деятельности.

7. У ребенка развито чувство собственного достоинства, общности детей в группе и навыки коллективного сотрудничества.

8. Родители включены в совместные мероприятия по данной тематике, помогают детям в выполнении заданий по проекту.

9. Повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросам проектной деятельности.

Подготовительный этап (1-я неделя)

1. Изучение методической литературы и интернет ресурсов по выбранной теме.

2. Составление плана проведения мероприятий в рамках реализации проекта.

3. Подбор художественной литературы, подготовка презентации, подбор игр с мячом, написание конспектов занятий НОД.

Основной практический этап (2- 5 недели)

1. Показ видео презентаций «Такие разные мячи», «Спортивные игры с мячом». Беседа с детьми.

2. Проведение занятия по физкультуре, на котором детям были показаны разные виды мячей: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный, ортопедический, массажный, детский игровой – и способы использования каждого из них.

3. Чтение рассказа С. Галустян «Сказка про мячики» (НОД по РР)

4. Беседа «Что мы знаем о мячах», составление детьми короткого рассказа-описания по картинке (НОД по РР)

5. Изготовление поделки «Бумажные мячики» (НОД конструирование)

6. Чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч», разучивание отрывка наизусть (НОД по РР)

7. Рисование с натуры «Мой весёлый звонкий мяч» (НОД по ИЗО)

8. Ознакомление и разучивание подвижных игр с мячом в свободной деятельности, на прогулке, на занятиях по физической культуре.

9. Проведение физкультурного досуга «В стране весёлых мячей».

Игры с мячом

«Лови-бросай» Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Воспитатель перебрасывает детям мяч и ловит от них, произнося: «Лови, бросай, упасть не давай!» Текст произносится медленно, чтобы дети успели поймать и бросить мяч. ПРАВИЛО: ловить мяч, не прижимая его к груди; стараться бросать точно в руки воспитателю в соответствии с ритмом текста.

«Подбрось – поймай» Дети распределяются по парам, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает вверх и ловит мяч, а второй считает, сколько раз удалось поймать. Воспитатель засекает определённое время, по сигналу дети меняются ролями. ПРАВИЛО: бросать мяч так, чтобы суметь его поймать; ловить, не прижимая к груди; соблюдать смену ролей.

«У кого меньше мячей» Дети делятся на две равные команды, у каждого маленький мягкий мячик (можно использовать сделанные из бумаги на конструировании). Площадка разделена линией или сеткой. По сигналу воспитателя игроки перебрасывают мячики на половину противника. Выигрывает та команда, на половине которой после второго сигнала находится меньше мячей. ПРАВИЛО: перебрасывать мячи только в пределах площадки; соблюдать звуковые сигналы начала и окончания игры.

«Ловишка в кругу» («Собачка») Дети становятся в круг, водящий в центре. Дети перебрасывают мяч друг другу (через круг, водящий старается его поймать. Когда поймает, то меняется местами с ребёнком, который бросал мяч. ПРАВИЛО: нельзя отнимать мяч; играть в пределах круга.

«Охотники и утки» («Вышибалы») Играющие дети делятся на две группы : охотников и уток. Охотники становятся в линии по двум сторонам площадки, утки располагаются посередине. Охотники, перебрасывая мяч, стараются осалить им уток. Когда все утки пойманы, играющие меняются ролями. ПРАВИЛО: уткам надо всегда оставаться в центре площадки между охотниками; охотники всегда стоят за очерченными линиями.

«Я знаю пять …» Дети произвольно собираются по несколько человек и,по очереди отбивая мяч одной рукой от пола, произносят считалочку: «Я знаю пять… имён девочек., имён мальчиков,. названий профессий,. названий цветов, названий деревьев,. названий городов и т. д. Игроки меняются, когда мячик выскакивает из рук произносящего слова. ПРАВИЛО: нельзя мешать и перебивать того, у кого в руках мяч.

«Съедобное - несъедобное» Дети становятся в линию или в круг. Ведущий (может быть воспитатель или кто-либо из детей) по очереди каждому кидает мячик и называет любое существительное. Если это съедобный продукт, мячик надо поймать, если несъедобный – отбросить. ПРАВИЛО: ведущий бросает мячик точно в руки игрокам; игроки также точно отдают мяч.

«Боулинг» На площадке по очерченной линии расставляются кегли. Дети по очереди дети кидают мяч, пытаясь их сбить с расстояния нескольких метров. ПРАВИЛО: строго соблюдать очерёдность бросков.

«Меткий стрелок» («Попади в цель») Для игры понадобится сачок для ловли бабочек и несколько теннисных мячиков. Воспитатель держит в руках сачок, медленно водит им в разные стороны при этом считает: «Один, два, три». На счёт «Три» ребёнок должен бросить мячик и попасть в сачок. Вместо сачка можно использовать небольшой обруч.

Итоговое мероприятие физкультурный досуг «В стране весёлых мячей»

Заключительный. Подведение итогов (6-ая неделя)

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Мастер-класс «Веселый Зайка» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Веселый Зайка» для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги! В предыдущем мастер - классе "Пасхальный Зайка" я познакомила вас с созданием композиции на основе складывания салфетки.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

Сценарий утренника «Веселый праздник — Новый год» для детей младшей группы Цель: создание радостного праздничного настроения у детей Задачи: - развивать творческие способности детей; - способствовать развитию положительных.

Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средние группы) Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой веселый звонкий мяч» для детей инклюзивной группы 4–5 лет
Опубликовано: 10 марта 2020 в 15:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД