Папки-передвижки

Проект «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь»

Лариса галимшина
Проект «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь»

Тип проекта : игровой

Автор проекта : Л. П. Галимшина - воспитатель I-ой категории

Масштаб: долгосрочный (2 года)

Участники проекта :

- Л. П. Галимшина - воспитатель младшей группы

- Т. Н. Пеганова - медицинская сестра

- Т. А. Зверева – инструктор по физическому воспитанию

- Родители младшей группы

Целевая группа: Дети младшей группы – 24 ребёнка (15 мальчиков и 9 девочек)

Особенности здоровья детей:

Группа здоровья

1гр-2 ребёнка

2гр- 22 ребёнка

Обоснование.

Публикация «Проект „Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь“» размещена в разделах

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка.

В России игры с мячом также были известны издавна. Для ребёнка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функции мозга ребёнка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребёнка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мыщц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, У них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребёнка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать, мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально- волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца, улучшает обмен веществ.

Таким образом, мяч оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие малыша – игры с мячом приносят огромное удовольствие.

Актуальность:

Из наблюдений за детьми в процессе самостоятельной игровой деятельности и результатами диагностики в начале учебного года выявлено, что дети мало времени уделяют играм со спортивным оборудованием, конкретно с мячом. Играют в машинки, куклы, настольные игры, а если и берут мяч, то плохо им владеют.

После проведённого анкетирования родителей результаты показали, что у многих детей дома нет мячей, а если в семье имеется мяч, то он чаще остаётся незаслуженно забытым. Родители мало знают разнообразных игр с мячом, соответственно не могут научить играть и своих детей. Дома дети предпочитают играть в малоподвижные, компьютерные игры, смотреть мультфильмы (анкеты родителей прилагаются).

Цель проекта : Развитие навыков владения мячом соответственно данному возрасту, и использование их в самостоятельной игровой деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)

2. Познакомить детей с подвижными играми и игровыми упражнениями с мячом; повысить интерес к играм с мячом в самостоятельной деятельности.

4. Обогащать детский двигательный опыт, развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

5. Развивать детское творчество, фантазию, воображение.

6. Привлечь родителей к реализации проекта.

Стратегия реализации проекта :

Первый этап:

1. Изучение методической литературы по физическому воспитанию.

2. Разработка перспективного плана по работе с детьми.

3. Создание картотек: подвижных игр и упражнений с мячом в групповой комнате и на улице (игры на катание, бросание, ловли мяча, на удерживание и передачи мяча в руки и т. д.); игры с массажным мячиком; пальчиковые игры с массажным шариком.

4. Оформление папок – передвижек в родительском уголке на темы:

«Какой бывает мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка)

«Игры с мячом для развития речи детей»;

«Мяч в семье» Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом;

• «Если хочешь быть здоров, то с мячом «волшебным» занимайся».

«Мяч в игре» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.

5. Проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед.

• Родительское собрание «Раз, два, три, четыре, пять – будем мячиком играть»

• Советы инструктора по физическому воспитанию детей. «Игры с мячом для родителей и детей»

• Семинар – практикум для родителей на тему «Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики»

• Презентация для родителей «Развивающие игры с мячом»

• Создание родителями коллажа из фотографий «Как я играю с мячом дома!».

Второй этап:

1. Беседы с детьми: «Какие бывают мячи», «Рассказы о мячах»

2. Выставка «Мой весёлый, звонкий мяч» (дети приносят из дома мячи, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп).

3. Чтение авторских сказок: «Сказки про мяч», «Приключения резинового мячика». Стихи С. Маршак, А. Барто «Мяч». Загадывание загадок.

4. Слушание песни «Мяч» муз. И. Кропачева, стих. Ю. Богачева.

5. Творческая мастерская:

• рисование мелками и гуашью «Мой мяч»;

• лепка «Разные мячики»;

• аппликация из манной крупы «Мячик»;

• аппликация из салфеток «Мячики»;

• рисование пальчиком;

• коллективная работа «Наши мячики» (учить подбирать мячики по размеру и цвету);

• лепим мячики из снега (учить скатывать снежные комья);

• рисуем мячики на снегу (учить рисовать палочкой на снегу ; развивать зрительное восприятие, воображение, интерес к творчеству)

• конструированиеиз бумаги «Мячики»

6. Физическая культура подвижные игры, игровые упражнения, игры- забавы с мячами (в спортзале, групповой комнате и на улице); спортивные досуги и развлечения (по плану инструктора физического воспитания)

7. Паличиковые игры с нетрадиционным оборудованием (массажные шарики)

Третий этап:

1. Дети знают подвижные игры и упражнения с мячом.

2. Используют различные мячи в самостоятельной игровой деятельности.

3. Владеют первоначальными умениями и навыками (катают друг другу, прокатывают в воротики, подбрасывают вверх, стараясь поймать мяч, играют с мячом в паре и т. д.);)

4. В спортивном уголке группы появились разные мячи.

5. Итоговое спортивное мероприятие совместно с родителями (1-2 раза в год)

«Праздник мяча» (Май – на улице)

«Мой весёлый, звонкий мяч» (7 апреля «День здоровья»)

Необходимые условия для реализации проекта :

Материально-технические:

• Различные мячи для каждого ребёнка (резиновые маленькие 5-6см; мячи средних размеров диаметром 8 - 12 см. ; большие мячи диаметром 18 – 20см; пластмассовые и массажные мячики; набивные 150г.)

Оборудование для подвижных игр:

• корзина или ящик для метания в горизонтальную цель (высота 50см., диаметр 70 – 100см.)

• длинная верёвка;

• стойка с обручами для метания в цель (высота 120-130см., диаметр обруча 50и40см);

• воротики деревянные или металлические (высота 50 -60 см)

Для творчества: карандаши, фломастеры, штапмы, пластилин, бумага, салфетки цветные на каждого ребенка

Методические:

• Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.

• Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М. : Терра-Спорт, 2000.

• Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб. : КАРО, 2003.

• Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М. : ВАКО, 2005. -176с.

• Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М. : Айри-Дидактика, 2003.

• Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.

• Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.

• Осокина Т. И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. - М. : Просвещение, 1983. - 224 с.

• Осокина Т. И., Вавилова Е. И. Физическая культура в детском саду. - М. : Просвещение, 1986.- 394 с.

• Потопчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С. -Пб. : Речь, 2002.

• Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.

Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М. : Новая школа, 1994. - 288 с.

• Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми. - М. : Просвещение, 1986. - 200с.

Психологические:

Позитивный настрой

Ожидаемый результат:

Умение детей в соответствии с данным возрастом, владеть мячом, активно использовать в самостоятельной игровой деятельности.

Улучшился мониторинг детей в конце года по физическому развитию.

Повысились знания родителей о значении мяча в развитии ребёнка, повысился интерес к развивающим играм с мячом.

В спортивном уголке группы появились различные мячи.

Трансляция проекта :

на родительских собраниях, консультациях;

на педагогическом совете по физическому воспитанию;

рекомендовать коллегам, заинтересованных этой проблемой.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: формировать положительные эмоции детей, воспитывать желание детей заниматься двигательной активностью, развивать внимание и ловкость.

Консультация для родителей «Мой веселый звонкий мяч» Уважаемые родители! Хотим обратить ваше внимание на такой простой и очень интересный предмет- как мяч. Это основной и удобный для бросания.

Краткосрочный проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Тел. :8(496)2673232 141540 Московская область, Солнечногорский.

Летнее развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» Летнее развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа Провела: Фролова Л. Н. Ардатов 2017 Цель: – Учить.

Музыкально-спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой. Задачи: развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость; формировать привычку.

Подвижная игра во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: учить детей легко подпрыгивать на двух ногах, соблюдая технику безопасности, внимательно слушать текст и убегать.

Проект «Мой веселый звонкий мяч» Мини – проект «Мой весёлый звонкий мяч» Первая младшая группа 1. Полное название проекта: «Мой веселый звонкий мяч» 2. Автор проекта:.

Проект «Мой веселый, звонкий мяч» в первой младшей группе Проект «Мой веселый, звонкий мяч» I. Тип проекта: физкультурно-оздоровительный, творческий. Руководитель проекта: воспитатели 1-ой младшей.

Развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» Подготовили и провели воспитатель Талдыкина Н. В. и.

Спортивное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч» Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас на нашей спортивной площадке. Мы начинаем самую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД