Папки-передвижки

Проект «Мой веселый звонкий мяч»

Анастасия Кабанова
Проект «Мой веселый звонкий мяч»

Мини – проект

«Мой весёлый звонкий мяч»

Первая младшая группа

1. Полное название проекта : «Мой веселый звонкий мяч»

2. Автор проекта : (Ф. И. О.) Кабанова Анастасия Витальевна

3. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

4. Вид проекта : спортивно-познавательный.

Публикация «Проект „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах

5. Цель проекта : расширять представления детей о мяче, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

6. Задачи проекта :

• Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям,

• Развивать игровой опыт детей,

• Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

7. Место проведения: группа детского сада

8. Сроки проведения: неделя

9. Участники проекта : дети 2-3 лет, взрослые, родители.

10. Ожидаемые результаты:

- использование детьми мячей в играх, для укрепления здоровья

-овладение навыками игры в мяч

- развитие физических качеств, двигательных навыков и умений

-поднятие тонуса, улучшение самочувствия детей

11. Итоговое мероприятие: Развлечение «Непослушные мячи»

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные подвижные игры, например с мячом. Детям необходимо показать, какие возможности для укрепления здоровья, для развития физических качеств дает мяч. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Поэтому необходимо уделить внимание таким вопросам, как игра и упражнения с мячом. Ведь игры, упражнения с мячом способствуют развитию крупных и мелких мышц обеих рук, увеличению подвижности суставов пальцев и кистей, развитию ЦНС, координационных способностей: быстроты, ловкости, выносливости, силы, профилактике заболеваний опорно- двигательного аппарата и др.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Определение проблемы.

3. Постановка цели и задач.

4. Подбор материала.

5. Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».

6. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с детьми.

1. Занятия по физической культуре (использование разных видов мячей)

2. Подвижные игры с мячом «Горячая картошка», «Ловишки в кругу», «Мяч в обруч», «Метание мяча», «Ловишки с мячом», «Кто дальше бросит мяч»,«Сбей кеглю», «Передай мяч»

3. Утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый)

4. Дыхательная гимнастика «Задуй мяч в ворота», «Кто дальше загонит мяч»»

5. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»

6. Физкультминутки «Мяч подскакивает вверх», «Мой веселый звонкий мяч»

7. Создание картотеки «Игры и упражнения с мячом»

8. Беседа «История появления мяча»

Познавательное развитие

Беседы с детьми: «Какие мячи есть в детском саду»

«Как мяч помогает нам быть здоровыми»

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

Отгадывание загадок о мяче

Художественно- творческое развитие

1 Рисование «Разноцветные мячи»

2 Лепка «Мячик для Тани»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «Домик для мяча»

«Найди в группе что-нибудь круглое»

Работа с родителями.

Анкетирование «Мяч в жизни ребенка»

Индивидуальные беседы по теме проекта

Консультация «Знакомьтесь, Мяч!»

«Захватив с собою мяч»

3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Проведение итогового мероприятия: развлечение «Непослушные мячи»

Список литературы

1. Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.

2. Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М. : Терра-Спорт, 2000.

3. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб. : КАРО, 2003.

4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М. : ВАКО, 2005. -176с.

5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М. : Айри-Дидактика, 2003.

6. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.

7. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.

8. Оздоровительная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие веселых мячей»// https://www.maaam.ru/detskijsad/ozdorovitelnajagimnastika-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

9. Осокина Т. И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. - М. : Просвещение, 1983. - 224 с.

10. Осокина Т. И., Вавилова Е. И. Физическая культура в детском саду. - М. : Просвещение, 1986.- 394 с.

11. План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: "Веселые разноцветные мячи"// https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/femp-veselyeraznotsvetnye-myachi

12. Потопчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С. -Пб. : Речь, 2002

Приложение 1

Комплекс утренней гимнастики

с мячом

Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Построение в круг с помощью воспитателя.

1. «Покажи мяч»

И. П. О. С. руки с мячом внизу

В. 1. поднять мяч вперед, показать

2. И. П.

2. «Наклонились и выпрямились»

И. П. ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу

В. 1. наклон вперед, вытянуть руки с мячом вперед

2. И. П.

3. «Потянулись к солнышку»

И. П. ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу

В. 1. присесть, коснуться мячом пола

2. встать, руки с мячом поднять вверх, потянуться к солнышку

4. «Зайчики»

И. П. О. С. руки на поясе, мяч лежит на полу

В. 1. прыжки на двух ногах около мяча

Ходьба по кругу.

Речевка. По утрам не ленись,

На зарядку становись!

Приложение 2

Беседа «История появления мяча»

Цель:

Учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта.

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.

Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Приложение 3

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Рисование»

Тема: «Разноцветные мячи»

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству.

Задачи:

Развитие свободного общения с детьми и взрослым. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы

Материалы и оборудование: мячи разного цвета, листы бумаги, краски, кисти, стаканы с водой, клеенки

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети сидят полукругом вокруг стола, на нём лежат кубики, мячики, карандаши.

Воспитатель. Ребята, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Вика? (Это кубики.) Что это, Софья? (Это карандаши.) Что это, Артем? (Это мячики.) Правильно, молодцы! Полина, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один мячик. Молодец! А ты, Кирилл, в другую корзинку положи много мячей. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми).

2. Основная часть. Рисование мячей.

Воспитатель. Сегодня, мы с вами попробуем нарисовать много разноцветных мячей. При рисовании мячей мы будем выбирать красивые яркие цвета. Вот, например, в какой мячик хотела бы поиграть, ты, Диана (дети называют любимые цвета, и затем показывают в коробке краски зеленого, красного, жёлтого, синего цветов). Вот такие мячи, мы и будем рисовать. Обведите контур мяча пальцем. Какую форму имеют наши мячики (ответы детей). Мячи круглые. Как мы будем их рисовать? (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг). Посмотрите, как я буду рисовать мячи. Возьму кисть чуть выше металлического наконечника, смочу ворс кисти в стакане с водой, наберу на ворс кисти краску жёлтого цвета, нарисую на листе бумаги круг, а затем закрашу его. Вот какой красивый мяч, я нарисовала для медвежонка, а зеленый, я нарисую для петушка. А для кого, Вы нарисуете свои мячи?

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно в руках держать кисть.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Девочки и мальчики

прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхаю

Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики в корзинку).

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям, найти свои рисунки среди всех остальных,

просит назвать цвет мяча, и сказать для кого он нарисован

Приложение 4

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Лепка»

Тема: «Мячик для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

• развивать интерес к лепке;

• продолжать знакомить со свойствами пластилина;

закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений А. Барто;

• Знакомство со свойствами пластилина.

Оборудование:

• Кукла Таня.

• Кусочки пластилина

• Бумажные салфетки для вытирания рук.

• Клеёнки на столы.

• Резиновый разноцветный мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

Достаёт и показывает детям куклу.

В. : Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё.

Читает стихотворение А. Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.

В. : Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?

Дети: Таня.

В. : А почему она плачет?

Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.

В. : Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

Дети: Может. Не может.

В. : А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.

Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату, где помощник воспитателя приготовил таз с водой.

В. : Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.

Воспитатель раздаёт резиновые мячи. Дети называют, какого цвета им попался мяч: красный, жёлтый, зелёный или голубой. Затем ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.

В. : Ну что, тонут наши мячики в воде?

Дети: Нет, не тонут, они назад впрыгивают.

В. : Давайте вытрем руки и пройдём в группу.

Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение.

В. : Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.

Мяч

Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.

В. : Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё мячики, чтобы она не грустила. Проходите к столам!

Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина.

В. : Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?

Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.

В. : Правильно, давайте разомнём пластилин.

Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.

В. : Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.

В. : Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Кукла Таня.

В. : А почему она была грустная?

Дети: Она плакала из-за мячика.

В. : Чего она боялась?

Дети: Она думала, что мяч утонет.

В. : А разве мяч может утонуть в воде?

Дети: Нет, не может.

В. : Откуда вы это узнали?

Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут.

В. : Правильно, а что мы ещё сегодня делали?

Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики.

В. : А ещё что?

Дети: Мы лепили мячики для Тани!

Приложение 5

Анкета для родителей «Мяч в жизни ребёнка»

1. В какие игры любит играть Ваш ребёнок?

2. Любит ли играть ребёнок в мяч?

3. Какие мячи у вас есть дома?

4. Играет ли ребёнок в мяч дома?

5. Играете ли Вы с ребёнком в мяч?

6. Нужно ли играть в мяч с ребёнком?

7. Какие игры с мячом знает Ваш ребёнок?

Приложение 6

Конспект спортивного развлечения

В 1 младшей группе

Тема: «Непослушные мячи»

Задачи:

• Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки.

• Воспитывать умение играть в команде.

• Стимулировать активность детей.

• Обеспечить эмоциональное благополучие.

• Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Ход мероприятия.

(Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.)

Воспитатель:

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскачет,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это… мяч.

2. Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет

Это … мячик.

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это … мячик.

Ведущий:

Правильно! Все эти загадки про мячик!

Ребята, посмотрите (по всему ковру в зале разбросаны мячи, все цвета в четном количестве.) что это у нас здесь такое? Откуда же эти мячи здесь взялись? И почему они лежат в таком беспорядке?

(Входит клоун Антошка и громко плачет.)

Воспитатель: а ты кто такой?

Клоун: я Антошка-клоун из цирка! Я мячи свои потерял. Как же теперь я буду детям представления показывать?

Ой! А вот же они! Ах вы непослушные! Зачем же вы убежали от меня? Сейчас я вас поругаю! А ну-ка быстро возвращайтесь обратно (указывает на корзину пальцем) Ну-ка полезайте в корзину!

Не хотят? Ребята, может вы мне поможете?

Игра: "Найди мячу пару"

По команде детям необходимо взять в руки по одному мячу и встать в пару с ребенком, у которого в руках мяч такого же цвета.

Клоун: Ребята, мячи вы собрали. Но посмотрите какие-то они грустные. Может быть мы развеселим их и вместе с ними сделаем зарядку?

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

Вот отличная картинка:

Мы как гибкая пружинка!

Пусть не сразу все дается,

Поработать нам придется!

Руки вверх - до облаков,

Вниз - до маленьких цветов,

Солнцу, небу улыбайся,

Быть приветливым старайся!

Руки в бок, теперь наклоны:

Слева ёлки, справа - клёны!

Всем минуточку вниманья,

Начинаем приседанья:

Раз и два, раз и два:

Солнце в небе и трава!

А теперь мы полетаем,

Словно птицы в небе стаей!

Полетели, полетели,

А теперь опять присели!

А сейчас начнём прыжки -

Как пружинки - раз, два, три!

Прыгаем, как мячики-

Девочки и мальчики,

Все бегом бежим по кругу -

Догоняем мы друг друга!

Вот окончилась зарядка!

Вам понравилось, ребятки?

Дети: хором ДА (дети идут по кругу и по очереди кладут мячи в корзину)

Воспитатель: смотрите, ребята, мячики стали веселые и хотят с вами поиграть, посмотреть какие вы ловкие, умелые.

А давайте мы с вами еще поиграем.

Игра "Попрыгаем как мячики. "

Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

(воспитатель ладошкой проводит по головам детей имитируя игру с мячом, дети прыгают на 2ух ногах)

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой. (воспитатель как бы выбирает детей, обращая внимание на цвет одежды совпадающий с цветом мячей по тексту)

Синий мячик, белый мячик

Ну какой же лучше скачет?

Этот скок, и этот скок

И пустился на утек! (после этих слов воспитатель хлопает в ладоши-"мячики " разбегаются).

Дыхательное упражнение "Шарик лопается" (Руки в стороны, вдох носом, хлопок над головой. выдох через рот.) Повторить 2-3 раза.

Клоун: какие же вы молодцы! Помогли мне найти мячики, развеселили их и меня! Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды…

Поздравляем! Очень рады! (раздает детям сладкие призы). А теперь нам пора возвращаться обратно в цирк! До свиданья (клоун уходит и забирает с собой мячи.)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: формировать положительные эмоции детей, воспитывать желание детей заниматься двигательной активностью, развивать внимание и ловкость.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Познакомить детей с историей возникновения «мяча». Расширять знания детей о мячах, о материалах, из которых их делают; закрепить знания.

Консультация для родителей «Мой веселый звонкий мяч» Уважаемые родители! Хотим обратить ваше внимание на такой простой и очень интересный предмет- как мяч. Это основной и удобный для бросания.

Краткосрочный проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Тел. :8(496)2673232 141540 Московская область, Солнечногорский.

Летнее развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» Летнее развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа Провела: Фролова Л. Н. Ардатов 2017 Цель: – Учить.

Музыкально-спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой. Задачи: развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость; формировать привычку.

Подвижная игра во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: учить детей легко подпрыгивать на двух ногах, соблюдая технику безопасности, внимательно слушать текст и убегать.

Проект «Мой веселый, звонкий мяч» в первой младшей группе Проект «Мой веселый, звонкий мяч» I. Тип проекта: физкультурно-оздоровительный, творческий. Руководитель проекта: воспитатели 1-ой младшей.

Развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» Подготовили и провели воспитатель Талдыкина Н. В. и.

Спортивное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч» Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас на нашей спортивной площадке. Мы начинаем самую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 19:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД