Лучший педагог года

Проект «Моя дорожная грамота»

Ирина Кузьмина
Проект «Моя дорожная грамота»

МОУ – СОШ №6 г. Маркса

структурное подразделение МДОУ – д/с № 16 г. Маркса

ПРОЕКТ

«Моя дорожная грамота»

Воспитатель: Кузьмина И. М.

г. Маркс, 2016

Цель проекта : Предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

Публикация «Проект „Моя дорожная грамота“» размещена в разделах

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Тип проекта : Исследовательско-творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: 06.06.2016 –10.06.2016 года.

Вид проекта : семейный, групповой

Количество участников проекта : воспитатели, дети – 15 чел., родители – 10 чел.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность реализации проекта.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении

актуальна и современна, просто жизненная необходимость, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с

участием детей.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

• Знания о правилах дорожного движения

• Навыки безопасного участия в дорожном движении,

• Воспитанность грамотного пешехода.

• Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

У родителей:

• Повысится интерес к совместной деятельности по охране жизни и здоровья детей

• Гармонизируются детско-педагогические отношения

• Повысится уровень социальной культуры личности.

Продукт проектной деятельности :

Досуг «Путешествие в страну Светофорию».

Этапы реализации

1 этап: Подготовительный.

• Создание развивающей среды в группе;

• Подбор дидактических игр;

• Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;

• Подбор рекомендаций и консультаций для родителей

2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.

• Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций

• Чтение художественной и научной литературы о ПДД.

• Разучивание подвижных игр (по данной тематике).

• Разучивание стихов

• Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.

• Просмотр мультфильмов

• Рассматривание научной литературы.

СД: Аппликация «Светофор», Рисование «Безопасная улица», Досуг «Путешествие в страну Светофорию»

• Организация игровой деятельности детей.

Перечень игр и упражнений: Дидактические игры: «Угадай какой знак?»; «Светофор»; «Водители»; «Найди нужный знак?»; «Учим дорожные знаки»; «Правила дорожного движения»; «Верно- неверно»; «Что сначала, что потом»; «Подбери знак»; «О чем сигналит регулировщик», «Правила поведения» Лото «Нужный транспорт»

. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на транспорте», «Авторемонт», «Автобусный парк», «Заправочная станция», Улица». «Водители, пешеходы, автомобили», «Знаки на дорогах».

Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Нарисуем дорогу» «Светофор и скорость»,

«К своим флажкам

. 3 этап: Заключительный

1. Обобщение опыта работы по проблеме «ПДД».

2. Оформление альбома детских работ «Безопасная улица».

3. Выставка детских рисунков

4. Досуг «Путешествие в страну Светофорию»

Схема реализации проекта

Дни недели, тема Цель Содержание и формы работы

Понедельник Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков. Рассматривание обучающих картинок «Правила маленьких пешеходов».

Беседа «Безопасная улица».

Д/и «Угадай, какой знак!»

Изобразительное искусство «Безопасная улица». Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

С/ рол игра: «Знаки на дорогах».

Рисование мелками на асфальте дорожных знаков.

П/и «Цветные автомобили» Чтение В. Семернин «Запрещается - разрешается».Д/и «О чем сигналит регулировщик

Работа с родителями : Папка передвижка «Рекомендации родителям по ПДД»

Вторник Дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге. Рассматривание обучающих картинок «Уроки безопасности».

Дежурство по столовой,

Беседа «Профессия водитель». Наблюдения за пешеходами

Подвижные игры «Самый быстрый».- С/р игра «Водители, пешеходы, автомобили» Чтение С. Маршак «Милиционер», «Мяч»;

Д/и «Светофор» С/р игра «Улица».

Работа с родителями : Консультация «Что я знаю о ПДД».

Среда Беседа «Правила пешехода». Рассматривание дорожных знаков».

Д/и «Найди нужный знак» Чтение С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история». Наблюдение за транспортом нашего города.

П/и «Светофор и скорость»

С/р игра «Авторемонт» Д/и «Верно-неверно».

С/ рол игра: «Путешествие на транспорте»

Работа с родителями : Оформление уголка «Наши будни»

Четверг Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков; познакомить с запрещающими знаками. Беседа «Моя дорожная грамота»

Рассматривание фотографий, картинок с опасными ситуациями на дороге

Чтение В. Головко «Правила движения»;

Д/и «Учим дорожные знаки» П/и «К своим флажкам»

С/ рол игра: «Автобусный парк».

Составление детьми сюжетных и (или) описательных рассказов по своим

рисункам на тему «Безопасная улица»

Д/ Игра: «Правила поведения»

Работа с родителями: Консультация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Пятница Закрепить с детьми знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей; учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Беседа «Опасный перекресток».

Рассматривание картинок с транспортом.

Д/и «Светофор».

Чтение С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; Лото «Нужный транспорт» П/и «Нарисуем дорогу»

С/ рол игра: «Заправочная станция»

С/ рол игра: «Таксопарк»

Работа с родителями: Тест «Что я знаю о правилах дорожного движения»

Отчет о реализации проекта Обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ. Оценка эффективности реализации проекта.

Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления о правилах дорожного движения; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о знаках. В процессе работы у детей возникло желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа кружка «Дорожная грамота» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка». Дополнительная образовательная программа кружка.

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: комплексный.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида «Дорожная грамота» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями. Задачи: 1. Учить детей различать.

Лэпбук «Дорожная грамота»Лэпбук «Дорожная грамота» Проблема безопасности наших детей на дороге остается актуальной во все времена. Хорошо организованный и систематизированный материал облегчает.

Проект «Дорожная азбука» Проект на тему:«Дорожная азбука» Средняя группа. Срок реализации: 2 недели Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Участники:.

Проект «Дорожная азбука малышей» Карта проекта Название проекта: «Дорожная азбука малышей» Возрастная группа: Вторая младшая группа «Колобок» Тип проекта: творческо-познавательный.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны.

Сценарий КВН «Дорожная грамота» Сценарий КВН «Дорожная грамота» (Развлечение для родителей и детей старшей – подготовительной группы по правилам дорожного движения) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя дорожная грамота»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 16:19
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД