Папки-передвижки

Проект «Моя дорожная грамота»

Ирина Кузьмина
Проект «Моя дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ – СОШ №6 г. Маркса

структурное подразделение МДОУ – д/с № 16 г. Маркса

ПРОЕКТ

«Моя дорожная грамота»

Воспитатель: Кузьмина И. М.

г. Маркс, 2016

Цель проекта : Предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

Публикация «Проект „Моя дорожная грамота“» размещена в разделах

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Тип проекта : Исследовательско-творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: 06.06.2016 –10.06.2016 года.

Вид проекта : семейный, групповой

Количество участников проекта : воспитатели, дети – 15 чел., родители – 10 чел.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность реализации проекта.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении

актуальна и современна, просто жизненная необходимость, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с

участием детей.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

• Знания о правилах дорожного движения

• Навыки безопасного участия в дорожном движении,

• Воспитанность грамотного пешехода.

• Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

У родителей:

• Повысится интерес к совместной деятельности по охране жизни и здоровья детей

• Гармонизируются детско-педагогические отношения

• Повысится уровень социальной культуры личности.

Продукт проектной деятельности :

Досуг «Путешествие в страну Светофорию».

Этапы реализации

1 этап: Подготовительный.

• Создание развивающей среды в группе;

• Подбор дидактических игр;

• Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;

• Подбор рекомендаций и консультаций для родителей

2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.

• Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций

• Чтение художественной и научной литературы о ПДД.

• Разучивание подвижных игр (по данной тематике).

• Разучивание стихов

• Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.

• Просмотр мультфильмов

• Рассматривание научной литературы.

СД: Аппликация «Светофор», Рисование «Безопасная улица», Досуг «Путешествие в страну Светофорию»

• Организация игровой деятельности детей.

Перечень игр и упражнений: Дидактические игры: «Угадай какой знак?»; «Светофор»; «Водители»; «Найди нужный знак?»; «Учим дорожные знаки»; «Правила дорожного движения»; «Верно- неверно»; «Что сначала, что потом»; «Подбери знак»; «О чем сигналит регулировщик», «Правила поведения» Лото «Нужный транспорт»

. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на транспорте», «Авторемонт», «Автобусный парк», «Заправочная станция», Улица». «Водители, пешеходы, автомобили», «Знаки на дорогах».

Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Нарисуем дорогу» «Светофор и скорость»,

«К своим флажкам

. 3 этап: Заключительный

1. Обобщение опыта работы по проблеме «ПДД».

2. Оформление альбома детских работ «Безопасная улица».

3. Выставка детских рисунков

4. Досуг «Путешествие в страну Светофорию»

Схема реализации проекта

Дни недели, тема Цель Содержание и формы работы

Понедельник Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков. Рассматривание обучающих картинок «Правила маленьких пешеходов».

Беседа «Безопасная улица».

Д/и «Угадай, какой знак!»

Изобразительное искусство «Безопасная улица». Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

С/ рол игра: «Знаки на дорогах».

Рисование мелками на асфальте дорожных знаков.

П/и «Цветные автомобили» Чтение В. Семернин «Запрещается - разрешается».Д/и «О чем сигналит регулировщик

Работа с родителями : Папка передвижка «Рекомендации родителям по ПДД»

Вторник Дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге. Рассматривание обучающих картинок «Уроки безопасности».

Дежурство по столовой,

Беседа «Профессия водитель». Наблюдения за пешеходами

Подвижные игры «Самый быстрый».- С/р игра «Водители, пешеходы, автомобили» Чтение С. Маршак «Милиционер», «Мяч»;

Д/и «Светофор» С/р игра «Улица».

Работа с родителями : Консультация «Что я знаю о ПДД».

Среда Беседа «Правила пешехода». Рассматривание дорожных знаков».

Д/и «Найди нужный знак» Чтение С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история». Наблюдение за транспортом нашего города.

П/и «Светофор и скорость»

С/р игра «Авторемонт» Д/и «Верно-неверно».

С/ рол игра: «Путешествие на транспорте»

Работа с родителями : Оформление уголка «Наши будни»

Четверг Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков; познакомить с запрещающими знаками. Беседа «Моя дорожная грамота»

Рассматривание фотографий, картинок с опасными ситуациями на дороге

Чтение В. Головко «Правила движения»;

Д/и «Учим дорожные знаки» П/и «К своим флажкам»

С/ рол игра: «Автобусный парк».

Составление детьми сюжетных и (или) описательных рассказов по своим

рисункам на тему «Безопасная улица»

Д/ Игра: «Правила поведения»

Работа с родителями: Консультация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Пятница Закрепить с детьми знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей; учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Беседа «Опасный перекресток».

Рассматривание картинок с транспортом.

Д/и «Светофор».

Чтение С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; Лото «Нужный транспорт» П/и «Нарисуем дорогу»

С/ рол игра: «Заправочная станция»

С/ рол игра: «Таксопарк»

Работа с родителями: Тест «Что я знаю о правилах дорожного движения»

Отчет о реализации проекта Обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ. Оценка эффективности реализации проекта.

Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления о правилах дорожного движения; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о знаках. В процессе работы у детей возникло желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа кружка «Дорожная грамота» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка». Дополнительная образовательная программа кружка.

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: комплексный.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида «Дорожная грамота» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями. Задачи: 1. Учить детей различать.

Лэпбук «Дорожная грамота»Лэпбук «Дорожная грамота» Проблема безопасности наших детей на дороге остается актуальной во все времена. Хорошо организованный и систематизированный материал облегчает.

Проект «Дорожная азбука» Проект на тему:«Дорожная азбука» Средняя группа. Срок реализации: 2 недели Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Участники:.

Проект «Дорожная азбука малышей» Карта проекта Название проекта: «Дорожная азбука малышей» Возрастная группа: Вторая младшая группа «Колобок» Тип проекта: творческо-познавательный.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны.

Сценарий КВН «Дорожная грамота» Сценарий КВН «Дорожная грамота» (Развлечение для родителей и детей старшей – подготовительной группы по правилам дорожного движения) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя дорожная грамота»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 16:19
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя дорожная грамота»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузьмина (УИ 664925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД