Папки-передвижки

Проект «Моя любимая игрушка» (11 фото)

Диана Сулейманян
Проект «Моя любимая игрушка»

Название проекта: «Моя любимая игрушка».

Тип: Педагогический, творческий;

Вид: Краткосрочный, групповой

Основное направление: Познавательно-речевое

Участники проекта: Педагоги, дети, родители

Целевая группа: Воспитанники средней группы

Сроки реализации: с 10.10.2019 г. по 24.10.19 г.

Основание для разработки проекта

Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Наш проект возник на очередном детском совете, где дети путем голосования выбрали тему нашего проекта «Мои любимые игрушки».

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку.

Игра обеспечивает развитие у дошкольников двигательных, умственных и речевых навыков. Дети, отражая в игре различные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняют и уточняют свои знания об окружающем мире, учатся сопереживать и отличать вымысел от реальности. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Цель:

• Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке;

• учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

• развитие и формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома;

• организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

[b] Задачи:[/b]

1) совершенствовать расширять игровые замыслы и умения детей (социализация);

2) развитие продуктивной деятельности детей, активизация творческого мышления, развитие мелкой моторики (художественное творчество);

3) активизация и развитие речевых навыков, совершенствование умений детей составлять рассказы – описание (коммуникация);

4) повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать:

• названия игрушек, их назначение и части,

• виды игрушек,

• где и из каких материалов изготавливают игрушки,

• как появились первые игрушки и их назначение,

• художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

Дети должны уметь:

• сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки,

• выделять составные части, форму, цвет, материал.

• составлять описательные рассказы о игрушках.

Подготовительный этап:

— Определение темы проекта;

— Постановка цели, задач;

— Подбор художественной литературы, повествующей об игрушках; иллюстраций и картинок с изображением различных игрушек;

— Подготовка к занятиям, наблюдениям, играм;

— Пополнение предметно-развивающей среды группы: книги, иллюстрации, альбомы, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»;

— Работа с родителями: создание рекламы проекта, сообщение темы, цели; привлечение мам и пап к проекту, к подбору материала

Реализация проекта:

• Организованная образовательная деятельность

• Совместная деятельность воспитателя и детей

• Совместная деятельность родителей и воспитателей

• Совместная деятельность родителей и детей

• Предварительная беседа «В мире игрушек».

Модель трех вопросов:

1) Что ты знаешь об игрушках?

2) Что мы хотим узнать об игрушках?

3) Как мы будем это делать?

Во время беседы проводится обязательная фиксация ответов и желаний детей, чтобы учесть их в дальнейшей работе.

2. НОД «Куклы»

Цель: развитие таких познавательных процессов как восприятие, внимание, память, логическое мышление; совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, трудовых умений ребенка.

3. НОД «Моя любимая игрушка» (образовательные области: «Коммуникация», «Познание»).

Цель: развивать речь через художественное слово, учить составлять описательный рассказ, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам

4. НОД ««Герои любимых мультиков и сказок»

(образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»)

Цель: учить детей лепить героев любимых мультиков и сказок, используя игрушки в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки, такими как плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы.

5. НОД ««Веселые матрешки»

(образовательная область «Художественное творчество»)

Задачи: Закрепить навыки расположения узора в пределах основы неправильной формы, сопоставлять его с образцом. Закреплять умение правильно работать с красками. Познакомить с матрешкой как с предметом народного творчества. Активизировать творческое воображение

Проект «Моя любимая игрушка»
Фото «Моя любимая игрушка»
Проект - фото

6. НОД «В гости к нам пришел…»

(образовательная область «Познание (математика)»

Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания о частях суток, о временных последствиях; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Фото №1 Название проекта Моя любимая игрушка Фото №2 Основание для разработки проекта Публикация Проект Моя любимая игрушка размещена в разделах Игрушки Игрушки

7. НОД «Знакомство с филимоновской игрушкой»

(образовательная область «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

— закрепить знания о филионовской игрушке и ее орнаменте.

— воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

— развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.

1. Подбор иллюстраций, картинок с изображением современных и старинных игрушек

2. Разучивание физкультминутки «Игрушки»

3. Дидактические игры:

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Узнай героев сказки»

«Собери пазл/кубики

«Герои сказок»

«Раскрась сказочного героя»

«Найди героя сказки»

Лото/домино «Сказочные герои»

«Назови ласково».

«Веселый счет» (пересчет игрушек от одного до пяти)

«Узнай новую игрушку».

Цель: закрепить знания детей о игрушках; формировать устойчивый интерес к игрушке;

4. Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки».

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

5. Подвижные игры, игры-эстафеты

«Пчелы и медведь»

«У медведя во бору»

«Волшебная змея»

«Ловцы и обезьяны»

«Разноцветные автомобили».

Спортивные игры и упражнения:

«Кто быстрее передаст»

«Брось за флажок»

«Кто быстрее до флажка»

«Сбей кеглю»

6. Рисование и раскрашивание любимых игрушек.

7. Оформление фотоальбома «Как мы играем в детском саду»

8. Чтение художественной литературы и оформление картотеки художественных произведений о игрушках:

В. Бианки «Хвосты»

А. Барто «Игрушки»

Я. Тайц «Кубик на кубик»

В. Шипунова «Мячик»

Л. Толстой «Была у Насти кукла»

Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.

9. Кукольный театр «Теремок»

Фото №3 Проекты Проекты Фото №4 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Наш

10. Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек».

11. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

12. С/р игры: «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате»

Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

Фото №5 Проектная деятельность проект возник на очередном детском совете где дети путем голосования выбрали тему нашего проекта Мои любимые игрушки

Консультация для родителей:

«Чтобы сказка не стала скучной…»

Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.

«Как организовать досуг детей дома»

Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.

Наглядная информация «Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребенка»

Папки-передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

Рисунки «Моя любимая игрушка»

Изготовление книжек-малышек «Моя любимая игрушка»

Подготовка фотографий игровой деятельности ребенка дома.

Изготовление фотоальбома «Игрушки нашего детства»

Подборка фотографий из семейного архива «Как мы играем дома»

Итог:

Выставка «Моя любимая игрушка»

Фото №6 Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью Фото №7 Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми надлежит ребёнку

Выставка поделок из пластилина «Герои любимых мультиков и сказок».

Фото №8 Игра обеспечивает развитие у дошкольников двигательных умственных и речевых навыков

Выставка книжек- малышек «Моя любимая игрушка».

Ожидаемые результаты:

— Усвоение детьми представлений о разнообразии мира игрушек;

— развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности;

— Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

— Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка»Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка» Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность;.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детейКонспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Стенгазета «Моя любимая игрушка»Стенгазета «Моя любимая игрушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу стенгазету "Моя любимая игрушка" "Детство-пора золотая, В детстве играй и резвись, Детства.

Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 8 января 2020 в 01:20
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД