МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина»

Яна Сидякина
Проект «Моя малая Родина»

Проект в младшей группе

«Моя малая Родина»

Воспитатель:

Сидякина Я. А.

Проект «Моя малая Родина»

«Малая Родина. У каждого человека она своя,

но для всех является той путеводной звездой,

которая на протяжении всей жизни определяет

очень многое, если не сказать - всё».

Актуальность:

Моя малая Родина.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке. Это - корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Понятие «любовь к Родине» воспитывается примером близких людей, окружения.

Некоторые родители не знают, что такое «малая Родина», не могут раскрыть понятие, не знают, как донести чувство любви к дому, семье. Другие, считают, что любовь к дому, семье – врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуются. Они не задумывались ранее, зачем так важно научить ребёнка любить Родину.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом. Проект поможет осознать значимость и важность семейного участия в процессе создания условий для становления основ патриотического сознания.

Цель:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, о положительных сторонах детского сада, малой Родине.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье и её истории, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, напоминать детям название города, в котором они живут.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

4.. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

5. Заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду, вовлечь в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта : познавательно- творческий, групповой.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность: 1 месяц.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

2. Постановка цели и задач проекта.

3. Выявление знаний детей о родном городе, о сотрудниках, работающих в детском саду, семье.

4. Чтение художественной и познавательной литературы.

5. Создание картотеки дидактических игр.

6. Конспекты НОД.

7. Подбор консультационного материала для родителей.

II этап – основной (практический)

Тематический план работы с детьми:

Блок «Моя семья»

1. Беседы на тему:

- «Что такое семья». Цель: объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

- «Кому что нужно для работы». Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

2. НОД «Мой дом, моя семья!» (см. приложение).

3. Дидактические игры:

- «Моё имя». Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.

- «Как зовут членов семьи». Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

- «Ласковое слово». Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

4. Рисование на тему «Я и моя семья».

5. Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья». Цель: содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжету обстановку.

Блок «Я люблю свой детский сад»

1. Беседы на тему:

- «Всё о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д/с»,» Д/с – мой родной дом»

- «Оцени поступок». Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

- «Комплименты». Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

2. НОД «Мой детский сад» (см. приложение).

3. Рассматривание альбома «Моя группа».

4. Дидактические игры:

- «Наш любимый воспитатель». Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду.

- «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». Цель: уточнить знания детей о д/с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д/с.

- «На нашем участке». Цель: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

- «Буду делать хорошо и не буду плохо». Цель: развивать умение оценивать поступки детей, воспитывать желание поступать хорошо.

5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Блок «Город, что сердцу дорог»

1. Беседа на тему:

- «Город мой родной». Цель: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного города.

2. НОД «Знакомство с родным городом». (см. приложение).

3. Рассматривание альбома «Мой город- Дятьково».

4. Дидактические игры:

- «Покажи кукле наш город». Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха места.

- «Собери картинку». Цель: закрепить умение собирать картинку из нескольких частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»

2. Консультации на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Семья глазами ребенка» (см. приложение).

3. Родительское собрание на тему «Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании ребенка».

4. Изготовление «Семейного дерева».

5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

III этап- заключительный

1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения бесед, игр.

2. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Семейное дерево»

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети знают своё имя, фамилию, пол, возраст, имена и место работы родителей, адрес, название родного города.

2. Правильно понимают слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

3. Имеют представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

Итоги проекта :

Работа над проектом «Моя малая Родина» велась в течении месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы выполнены по плану. Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности, сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным формирование у детей представлений о семье и её ценности, значимости каждого ребенка для детского сада. Мы осознали важность семейного участия в процессе создания условий для становления основ патриотического сознания.

Перспектива развития проекта :

Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего города, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям города. Желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного города. Начатую работу мы будем продолжать в течение всего года. В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина- Россия».

Публикации по теме:

Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя»Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя» Материал подготовили воспитатели подготовительной группы Родионова И. В., Куликова И. Б. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Тобольск — моя малая Родина. ФотозарисовкаТобольск — моя малая Родина. Фотозарисовка Сегодня я хочу поделиться не только своими впечатлениями от моего новогоднего путешествия в город моей юности, но и очень ценной для меня.

Выставка рисунков «Моя малая Родина»Выставка рисунков «Моя малая Родина» " Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии,творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 15:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД