Яна Сидякина
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина»
Воспитатель:
Сидякина Я. А.
Проект «Моя малая Родина»
«Малая Родина. У каждого человека она своя,
но для всех является той путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни определяет
очень многое, если не сказать - всё».
Актуальность:
Моя малая Родина.
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке. Это - корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Понятие «любовь к Родине» воспитывается примером близких людей, окружения.
Некоторые родители не знают, что такое «малая Родина», не могут раскрыть понятие, не знают, как донести чувство любви к дому, семье. Другие, считают, что любовь к дому, семье – врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуются. Они не задумывались ранее, зачем так важно научить ребёнка любить Родину.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом. Проект поможет осознать значимость и важность семейного участия в процессе создания условий для становления основ патриотического сознания.
Цель:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, о положительных сторонах детского сада, малой Родине.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье и её истории, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, напоминать детям название города, в котором они живут.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
4.. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
5. Заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду, вовлечь в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта : познавательно- творческий, групповой.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность: 1 месяц.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
2. Постановка цели и задач проекта.
3. Выявление знаний детей о родном городе, о сотрудниках, работающих в детском саду, семье.
4. Чтение художественной и познавательной литературы.
5. Создание картотеки дидактических игр.
6. Конспекты НОД.
7. Подбор консультационного материала для родителей.
II этап – основной (практический)
Тематический план работы с детьми:
Блок «Моя семья»
1. Беседы на тему:
- «Что такое семья». Цель: объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
- «Кому что нужно для работы». Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.
2. НОД «Мой дом, моя семья!» (см. приложение).
3. Дидактические игры:
- «Моё имя». Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.
- «Как зовут членов семьи». Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
- «Ласковое слово». Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
4. Рисование на тему «Я и моя семья».
5. Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья». Цель: содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжету обстановку.
Блок «Я люблю свой детский сад»
1. Беседы на тему:
- «Всё о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д/с»,» Д/с – мой родной дом»
- «Оцени поступок». Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
- «Комплименты». Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
2. НОД «Мой детский сад» (см. приложение).
3. Рассматривание альбома «Моя группа».
4. Дидактические игры:
- «Наш любимый воспитатель». Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду.
- «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». Цель: уточнить знания детей о д/с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д/с.
- «На нашем участке». Цель: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
- «Буду делать хорошо и не буду плохо». Цель: развивать умение оценивать поступки детей, воспитывать желание поступать хорошо.
5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Блок «Город, что сердцу дорог»
1. Беседа на тему:
- «Город мой родной». Цель: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного города.
2. НОД «Знакомство с родным городом». (см. приложение).
3. Рассматривание альбома «Мой город- Дятьково».
4. Дидактические игры:
- «Покажи кукле наш город». Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха места.
- «Собери картинку». Цель: закрепить умение собирать картинку из нескольких частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание.
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
2. Консультации на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Семья глазами ребенка» (см. приложение).
3. Родительское собрание на тему «Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании ребенка».
4. Изготовление «Семейного дерева».
5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
III этап- заключительный
1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения бесед, игр.
2. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Семейное дерево»
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети знают своё имя, фамилию, пол, возраст, имена и место работы родителей, адрес, название родного города.
2. Правильно понимают слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).
3. Имеют представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.
Итоги проекта :
Работа над проектом «Моя малая Родина» велась в течении месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы выполнены по плану. Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности, сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным формирование у детей представлений о семье и её ценности, значимости каждого ребенка для детского сада. Мы осознали важность семейного участия в процессе создания условий для становления основ патриотического сознания.
Перспектива развития проекта :
Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего города, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям города. Желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного города. Начатую работу мы будем продолжать в течение всего года. В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина- Россия».