МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина»

Нарина Кесян
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Малыш должен понимать. Что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Проблема проекта :

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее острых.

Цель:

Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду и чувства сопричастности.

Задачи:

воспитание у детей любви к родителям и близким людям, уважения к общечеловеческим ценностям;

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении;

координация действий родителей, воспитателей, детей на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия;

ознакомление родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье;

обогащение детско-родительского отношения совместной творческой и досуговой деятельностью;

создание условий для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия;

развитие эмоциональной отзывчивости;

привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

формирование у детей представления о взаимоотношениях в семье на основе литературных произведений.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2016 - май 2017)

Вид проекта : групповой, творчески- игровой.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный (до конца сентября 2016года)

2 этап – основной (сентябрь 2016г. - апрель 2017 г.)

3 этап – заключительный (май 2017 г.)

Актуальность темы:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Малыш должен понимать. Что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Проблема проекта :

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее острых.

Цель:

Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду и чувства сопричастности.

Задачи:

воспитание у детей любви к родителям и близким людям, уважения к общечеловеческим ценностям;

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении;

координация действий родителей, воспитателей, детей на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия;

ознакомление родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье;

обогащение детско-родительского отношения совместной творческой и досуговой деятельностью;

создание условий для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия;

развитие эмоциональной отзывчивости;

привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

формирование у детей представления о взаимоотношениях в семье на основе литературных произведений.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2016 - май 2017)

Вид проекта : групповой, творчески- игровой.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный (до конца сентября 2016года)

2 этап – основной (сентябрь 2016г. - апрель 2017 г.)

3 этап – заключительный (май 2017 г.)

1 этап

Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности, для творческой и продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома с своими близкими и подготовить интересные рассказы о них.

Социально – коммуникативное развитие

Октябрь-ноябрь

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»,

«Детский сад»,

«Магазин»,

«Больница».

2. Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы?»

«Кто работает в детском саду»,

«Мои хорошие поступки»,

«Семья»

3. Посильная трудовая деятельность дома: заправить в постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д.

4. Труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.

5. Трудовые поручения в группе и дома.

6. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

7. Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»,

«От улыбки»,

«Песенка друзей».

Речевое

развитие

декабрь, январь

Речевое

развитие

декабрь, январь1. Составление рассказов на тему: МОД «Кто работает в детском саду»,

МОД «Моя семья», (октябрь)

МОД «Мамины, бабушкины руки»,

2. Чтение рассказов:

«Моя бабушка» С. Капутикян,

«Мой дедушка» Р. Газматов,

«Мама» Ю. Яковлев,

«Заплатка» Н. Носов.

«Грипп», «Прививка» А. Барто,

«О мальчиках и девочках» С. Маршак,

«Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский,

«Вместе тесно, врозь скучно» Е. Благинина

3. Заучивание стихов:

«Бабушкины руки» Л. Квитко,

«Мама, почему» Г. Виеру,

«Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина

Художественно-эстетическое развитие

Февраль-март

Рисование:

«Мой любимый детский сад»,

«Моя мамочка»

«Моя семья».

3. Аппликация

«Праздничная открытка маме на день матери»

«Праздничная открытка папе»

«Праздничная открытка сотрудникам детского сада на 8 матра»

4. Лепка

«Мой любимый домашний питомец»

«Моя любимая мамочка»

Познавательное развитие

апрель

Познавательные занятия:

МОД «Мы друзья»

МОД «Моя семья»

МОД «Мой детский сад»

2. Беседы:

«Как я помогаю дома»,

«Я и мое тело»,

«Имена, отчества, фамилии и их значение»,

«Домашний адрес, квартира, моя комната»,

3. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо».

Физическое

развитие

(в течении года) 1. Разучивание пальчиковых гимнастик

Взаимодействие с родителями

1. Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».

3. Сотворчество детей и родителей в создании альбомов; в составлении рассказов о семье.

4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

5. Соблюдение правил ребенка на игру, досуг, труд.

6. Встреча за круглым столом «Семья и семейные традиции»

3. этап – заключительный

1. Создание фотоальбомов:

«Осенний Белореченск»;

«Моя семья»

«Моя группа «пчелки»

2. Проведение праздников:

«Мамин день»

«День защитника отечества».

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта. Участники проекта:дети средней группы «Ромашка», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учереждение детский сад № 25 «Малыш» Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно.

Проект «Моя малая Родина» Проект : «Моя малая родина - Сормово». Выполнила: Дьячкина Нажежда Сергеевна Введение. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.

Проект «Моя Малая Родина» Проект «Моя Малая Родина» в старшей группе «Почемучки». «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово ПРОЕКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Проект «Моя малая Родина — Новокузнецк» Проект «Моя малая Родина — Новокузнецк» г. Новокузнецк «Детский сад» №33 Основной разработчик проекта Просекова Е. М. Паспорт проекта.

Проект «Моя малая Родина» МБДОУ Детский сад №23 «Брусничка» Тема проекта: «Моя малая Родина» Разработала воспитатель Войнова Анна Анатольевна Хозумова.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 12:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян (УИ 350347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД