МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина — Автозавод»

Марина Каляева
Проект «Моя малая Родина — Автозавод»

Сроки реализации проекта

- Долгосрочный

Цель проекта : формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

- воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

- воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

Публикация «Проект „Моя малая Родина — Автозавод“» размещена в разделах

- формировать представления детей о родном крае и родном городе;

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

- воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети получают знания о городе, районе в котором они живут.

Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни города, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Дети могут знать и называть место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города и села, достопримечательности;

Проявление у детей нравственно- патриотических чувств к истории, культуре, природе родного края

Развитие у детей связной речи, обогащение словаря.

Участие родителей :

- Помощь в организации выставки «Моя малая родина - Автозавод».

- Помощь в организации экскурсий.

- Активное участие в подготовке фотовыставки по теме проекта.

- Помощь в организации детских праздников.

ЭТАП

Подготовительный этап:

II ЭТАП

Основной

ЭТАП

Заключительный этап:

Занятие 1. «Родной Автозавод»

1. Постановка проблемы.

В группу вбегает мальчик в костюме Молнии Макуина.

- Ребята, я только что прибыл из Радиатор-Спрингс. Мне помог сюда добраться мой старый друг Мак. Мои друзья из Радиатор-Спрингс, вы все их очень хорошо знаете, это Мэтр, Рамон, Салли, Диджей, Филмор и другие, узнав, что я еду к вам, просили передать большой привет и узнать какие машины живут в вашем городе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого веселого смельчака. Он приехал из Америки. Его друзья, узнав, что наш автозавод один из старейших в стране, просили рассказать про машины, какие выпускались на нем. Давайте поможем Молнии Макуину, и покажем и расскажем про наш любимый Автозавод.

Дети: да, да, мы согласны.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие и узнать историю этих мест.

2. Обсуждение проблемы.

Воспитатель предлагает детям подумать и обсудить, каким образом можно узнать историю горьковского Автозавода.

Дети предлагают варианты ответов:

- прочитать литературу

- посмотреть иллюстрации

- сходить на экскурсии

- послушать рассказы родителей

В результате обсуждения воспитатель договаривается с детьми сходить на экскурсию в музей автозавода, провести беседы о городе Нижнем Новгороде и Автозаводском районе. Дети делятся на группы по 10 человек.

Каждой группе предлагается своя тема:

1 группа – «Большая семья автомобилей ГАЗ»

2 группа – «Помощь фронту»

3 группа – «Современные автомобили ГАЗ»

3. Работа над проектом.

Формы работы над проектом :

- экскурсия в музей Автозавода, экскурсия в Кремль к выставке военной техники, экскурсия по памятным местам автозаводского района,

- создание дидактических игр: «Что лишнее», «Светофор», «Расскажи-ка», «Собери картину», «Легковые машины», «Герои войны»

- создание презентации: «Путешествие по Автозаводскому району», «История Горьковского Автозавода», «Весна пришла», «День народного единства»,

- фотовыставка «Музей Автозавода»,

- Развлечение «Путешествие в страну Транспорта»

Каждая группа готовит:

- создание детьми совместно с родителями макетов : «Музей Автозавода», «Главная улица Автозавода», «Парк культуры», «Памятник машине»

- создание альбомов: «Горький - фронту», «Военная техника, как памятник», «Наши ветераны»

- выставки «Большая семья автомобилей», «Современные автомобили ГАЗ», «Люди, прославившие наш Автозавод» (рисунки детей и совместные поделки с родителями).

4. Презентация.

Сценарий развлечения детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспорта»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о разных видах транспорта, об их предназначении.

Воспитатель:

Улицы, проспекты, перекрестки

Да кварталы новые вдали —

Это наш район Автозаводский,

Часть российской доблестной земли.

1 ребенок

Сквозь дорожную пыль, сквозь злую метель

Добирается к людям наша «ГАЗель»!

2 ребенок

Папа на ней на работе рулит –

И никогда не бывает сердит!

Ну, а наш дедушка нынче, как встарь,

Снова на дачу везет инвентарь!

3 ребенок

Детские горки так ждет детвора –

Их на «ГАЗели» везут до двора!

В школу учебники, парты и суп –

Ну-ка, скажите, на чем привезут?

4 ребенок

Мы так привыкли к тебе, ты поверь,

Наша любимая тетя «ГАЗель»!

В общем почти каждый день ты нужна –

В каждой работе и играх важна!

Раздается гудок машины

Инспектор ДПС: Наше развлечение сегодня посвящено ТРАНСПОРТУ. А знаете ли Вы кто главный на дороге? Отгадайте загадку:

Он вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный

Горят и день, и ночь.

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор

Инспектор ДПС:

Самый главный с давних пор величавый светофор.

Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди.

Встречайте, наш друг светофор! Под музыку входит светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребятки! Я очень рад встречи с вами и приглашаю вас в чудесную страну транспорта. Но чтобы туда попасть, вы должны знать, что означают три моих глаза?

Красный свет - проезда нет

Желтый свет - готов к пути

А зеленый свет - иди.

Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Встаньте со своих мест, мы отправляемся в путь!

Игра «Светофор»

Условия игры:

Красный - Стоят.

Желтый -Хлопают.

Зеленый -Топают.

Светофор: Молодцы, хорошо справились.

Инспектор ДПС: Вот мы с вами попали в страну транспорта. Посмотрите внимательно на машины (стол №1- грузовые, легковые, специального назначения, ж/д) и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети: Наземный.

Инспектор ДПС: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Инспектор ДПС: Правильно. А теперь, нам ребята расскажут, чем же эти машины отличаются?

Дети рассказывают стихи.

1 Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш.

Он усталости не знает, целый день себе копает.

2. Можно нагрузить немало в мощный кузов самосвала.

Отвезет он все, что нужно быстро, весело и дружно.

3. Этот трактор сильный очень. Не боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог домой доехать без дорог.

4. Весь день - домой и на работу

Возить людей автобуса забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке. Дети проходят на свои места.

Светофор: Все машины такие разные, а еще бывают машины специального назначения (скорая помощь, пожарная и полицейская машины) Выходят 3 ребенка

5. "Скорая помощь" быстро мчится

"Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!"

6. Полицейская машина

Нам мелькает глазом синим,

А её сирены звук

Слышен далеко вокруг.

7. Мчат пожарные машины.

В них отважные мужчины

Едут быстро на пожар

Побеждать огонь и жар.

Светофор: А кто работает на этом транспорте?

Дети: Врачи, пожарники, полицейские.

Светофор: Предлагаю отгадать какой транспорт так гудит.

Игра " Что так гудит?" (прослушивание фонограмм)

Светофор: Какие Вы сообразительные, справились с заданием отлично.

Рассматривание выставки с водным и воздушным транспортом. (стол №2)

Инспектор ДПС: Какой еще вид транспорта вы знаете?

Дети: Водный, воздушный.

Инспектор ДПС: А сейчас предлагаю поиграть в игру: «Едет, плавает, летает».

Я показываю картинку с изображением транспорта, а вы изображаете, что он делает!

• Самолет - Летает. (крылья)

Автобус – едет. (руль)

• Корабль - плывет. (волна вперед)

• Птичка – летает. Инспектор ДПС: А разве это транспорт? Дети: Нет.

• Такси – едет.

Светофор: Приглашаем 2 команды по 5 человек принять участие в соревновании.

1. Подвижная игра «Веселый поезд»

(2 конуса)

Первый ребенок-паровоз, по очереди собирает вагоны.

Светофор: Молодцы, отлично справились.

Инспектор ДПС: В нашем городе Нижний Новгород есть Горьковский Автозавод, где делают автомобили ГАЗ (показ иллюстраций). Они имеют разные модификации, например, они могут перевозить грузы, быть скорой помощью, микроавтобусом.

Приглашаем 2 команды по 4 человека.

Игра "Перевозим грузы"

(10 мешочков, 6 конусов)

Носим грузы на голове.

Что можно носить на голове? Шапку.

Попробуйте поносить на голове другие предметы, например, мешочек с песком, оббегая 3 конуса змейкой.

Светофор: Молодцы, отлично справились.

Инспектор ДПС: Приглашаем 2 команды по 5 человек.

4. Игра "Собери машину".

Задание: из геометрических фигур собрать грузовую машину.

Инспектор ДПС: Молодцы, замечательная машина у нас получилась. Какие части есть у машины (кузов, кабина, колёса).

Подведение итогов.

Светофор: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

Садимся в машину. Поехали!

Физкультминутка «Едем-едем мы домой» (дети сидят на стульях)

Едем-едем мы домой («крутим» руль)

На машине легковой

Нажимаем на педаль (ногу вперёд,

Скорости переключаем (руку вперёд-назад,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь у лба,

Дворники считают капли (параллельные движения двумя руками,

Вправо – влево – чистота.

Мы шофёры – хоть куда! (поднимают большой палец).

Инспектор ДПС: Ребята, как вы думаете, какой должен быть водитель, когда ведет свой автомобиль?

Дети: Внимательным, знающим правила дорожного движения в любой момент готовый прийти на помощь, добрым и т. д.)

Инспектор ДПС: Молодцы, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним.

1. Без кого на дороге будет беспорядок?

2. Дети: Без светофора.

3. 2. В какой стране мы побывали?

4. Дети: В стране транспорта.

Светофор: На работу мне пора,

До свиданья, детвора.

Дети: До свидания!

Инспектор ДПС: Наше развлечение подошло к концу. Гостям спасибо за внимание, а ребятам за старание.

5. Постановка новой проблемы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может жителей Радиатор-Спрингс, друзей Молнии Макуина, заинтересовать наш Автозавод? Почему? Что производится на автомобильном заводе?

Дети: на автозаводе делают разные машины.

Воспитатель: Давайте нарисуем рисунки и отправим их вместе с Молнией, чтобы его друзья узнали, что у них здесь появилось тоже много друзей, которые являются большой семьей автомобилей Горьковского завода ГАЗ.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Арзамас» Аннотация. Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются.

Проект «Моя малая Родина» .

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность: с октября по декабрь Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность.

Проект «Моя малая Родина» Педагогический проект по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников. "Моя малая Родина" 1. Участники проекта (воспитатели, дети,.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 «Берёзка» п. Мегет Проект «Моя малая.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» Проект "Моя малая Родина" Формирование патриотических.

Проект «Моя Малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок»УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАННИКИ.

Презентация «Проект «Моя малая Родина» Слайд 1. Слайд 2. Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» ВЫСКАЗЫВАНИЕ Василий Александрович.

Проект «Новосибирск — моя малая Родина» Возраст детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Длительность проекта: 1 месяц. Воспитатели: Малова Ася Александровна, Газизова Анна Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — Автозавод»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 08:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД