Алена Доброжеланнова
Проект «Моя малая Родина с высоты птичьего полёта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3 «Сказка».
Творческо-исследовательский проект
"Моя малая Родина город Княгинино"
Работу выполнили:
Воспитанник : Оленева Виктория(6лет)
Руководитель: воспитатель Доброжеланнова Алёна Михайловна
2020 учебный год
Творческо-исследовательский проект
"Моя малая Родина город Княгинино с высоты птичьего полёта "
План:
1. Введение
2. Моя малая Родина.
3. Практическая часть
4. Заключение
Публикация «Проект „Моя малая Родина с высоты птичьего полёта“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
5. Литература
1. Введение.
Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт. Педагог, воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка. Знакомство дошкольников с родным городом – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, она должна осуществляться ежедневно и постоянно.
Актуальность
Мой город Княгинино большой и красивый. Мне всегда хотелось узнать, сколько жителей в нем живет. Гуляя с мамой на улице я заметила, что в городе есть обычные дома, похожие на мой дом есть, и большие здания и в них никто не живет. У меня возникло много вопросов. Как появился наш город? Почему он так называется? Я попросила маму помочь мне получше узнать его. Мне захотелось, как из космоса увидеть мой город полностью.
Цель исследования:
Попробовать создать объемный макет города.
Задачи исследования:
1. Выяснить, как расположены улицы и дома в городе, узнать их названия.
2. Рассмотреть достопримечательности города.
3. Получить информацию об истории возникновения и развития своего города из разных источников;
4. Создать объемный макет города;
Гипотеза: можно ли создать модель, на которой я смогу увидеть весь город вместе с улицами и домами.
Объект исследования: город Княгинино.
Методы исследования:
1. Подумала сама.
2. Спросила у родителей.
3. Посещение достопримечательностей.
4. Поход в музей для получения информации.
5. Просмотр фотографий.
6. Изготовление макета.
Этапы проведения исследования:
Этапы Цель Исследуемые методы
1 этап
Теоретическое исследование проблемы выяснить, что из себя, представляет большие здания в городе, причины их возникновения - подумать самой;
- задать вопросы родителям
- прогулка по городу
- поход в музей
2 этап
Практическое исследование проблемы Выяснить, как расположены улицы и дома, узнать их названия, какие достопримечательности есть в нашем городе - просмотр карт
- рисование плана города
- анализ
- сравнение
3 этап
Практическое использование результатов Выяснить, как можно сделать объемный макет. Способы и средства создания макета Изготовление макета «город Княгинино»
Теоретическое исследование проблемы.
В интернете мы с Алёной Михайловной нашли карту нашего города. На ней были видны улицы и дома. Дома разного размера, на них написаны номера. Мы вышла на улицу посмотрели на дом, он тоже с номером. Улица, на которой находится наш садик называется 1 Микрорайон. Когда я приехала домой, я тоже посмотрела на табличку на своём доме. Мы живём на улице Зелёной.
Вывод: Все дома в городе имеют свой номер и расположены на разных улицах. Чтобы получить более подробную информацию мы решили посетить социальные объекты в городе.
Основная часть.
Макет - уменьшенная модель какого либо объекта.
Сначала решили посетить главную центральную часть нашего города. Там расположены как места культурного отдыха людей так и организации. Затем мы пошли на ул. Октябрьскую. Там расположены 2 школы, институт и чуть в стороне на ул. Люкина есть памятник Великому поэту.
А на ул. Агрохимиков расположен наш любимый ФОК.
Когда на следующий день я пришла в садик, то о своих открытиях рассказала Алёне Михайловне. Она улыбнулась и предложила нарисовать наш город на бумаге. И мы
решили попробовать нарисовать на большом плакате чертеж и проверить, поместятся ли там все дома нашего города.
Ребята из группы поддержали нашу идею!
Сначала мы решили нарисовать примерный план города, как, что и где расположено.
Практическая часть.
Шаг 1: Для основы мы взяли 2 листа ватмана, склеили их между собой.
Шаг 2: Сделали разметку улиц.
Шаг 3: Из коробочек разного размера сделали заготовки общественных зданий. Дома я решила обозначить схематически.
Шаг 4: Распределили все на макете и приклеили.
Шаг 5: Нам пришла идея, чтобы лучше выделить общественные знания, надо распечатать фото зданий и приклеить их.
Вот наш макет готов! Всё Княгинино, как на ладони»
Теперь мы с ребятами всегда любуемся и гордимся нашим городом.
ВЫВОД:
Я пришла к выводу, что можно на плоскости сделать маленькую модель города, просто нужно сильно уменьшить изображаемые предметы.
Если посмотреть на карту России, мы увидим уменьшенные города, реки, озера.
На глобусе мы может увидеть все страны, горы.
Литература:
Википедия
КРАЕВЕДЕНИЕ НН. Княгинино - Родина моя : история г. Княгинино. Кортунов С. А. 1998г.
«Княгинино: истории далекие и близкие страницы», Кортунов С. А. 1999 г.