МААМ-картинки

Проект «Моя Родина» в подготовительной группе

Светлана Бородёнкова
Проект «Моя Родина» в подготовительной группе

Краткосрочный проект

«Моя Родина»

(Подготовительная группа № 3)

«Моя Родина»

Тип проекта : коллективный, информационно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Моя Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность темы: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. 3. Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подборка иллюстраций, картин

- подборка детской литературы по тематике проекта;

- выбор материалов для реализации проекта.

Основной этап

1 неделя:

Беседа: «Я живу…»; «Москва –столица нашей родины»; «Символы России»; «ВОВ»

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Дидактические игры: «Какая она наша Родина»; «Собери флаг»; «Составь герб»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Подвижные игры: «Найди свое дерево»

Чтение художественной литературы: Ф. Глинка «Москва»; Л. Кассиль «Памятник солдату»; И. Токмакова «Красная площадь» «Москва»;

Аппликация «Красная площадь»

2 неделя:

Беседа: «Моя малая Родина»; «Президент России В. В. Путин»; «Береза – символ России»

Дидактические игры: «Вежливые слова»; «Кто в какой стране живет?»

Заучивание пословиц, поговорок о Родине.

Подвижные игры: «Раз, два, три – к берёзке беги»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Рисование: «Белая береза»

Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»; З. Александрова «Дозор»; С. Алексеев «Первый ночной таран»

3 неделя:

Беседа «Глобус-модель земли»; «Народные традиции»; «Праздники России»

Рассматривание глобуса.

Дидактические игры: «Путешествие по планете Земля»; «С какого дерева листок»

Подвижная игра «Зарница»

Хороводные игры: «Мы веселые ребята…»

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»; В. Брюсов «Москва»

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Раскраски «Красная площадь»

4 неделя:

Беседа «Народные символы России»; «Как велика моя земля, как широки ее просторы»

Знакомство с картой России

Дидактические игры: «Благородные поступки»; «Как я дома помогаю»

Физкультминутка «Наша страна»

Разучивание загадок о Родине.

Хороводные игры: «Березка»

Прослушивание «Гимн России»

Чтение художественной литературы: Н. Рубцов «Привет, Россия!»

НОД «Россия – Родина моя»

Работа с родителями

Беседа «Роль семьи в воспитании патриотических чувств»

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Консультация для родителей : «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»; «Есть такая профессия Родину защищать»; «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»; «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»

Памятка для родителей «Список произведений художественной литературы нравственной направленности для чтения детям 6-7 лет»

Рекомендации родителям «Как знакомить ребенка с родным краем»

Участие в выставке рисунков

Заключительный этап

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Предполагаемый результат

Дети должны знать.

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте.

• свою национальность, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);

• представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• название планеты, на которое мы живем;

• пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия не которых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут

Литература:

1. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.

2. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

7. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.

10. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

11. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

12. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 12:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД