Получи документы

Проект «Моя Родина — Россия»

Наталья Агабалова
Проект «Моя Родина — Россия»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители.

Актуальность:

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Цель: Дать детям представление о Родине - России.

Задачи:

-Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном;

-Формировать правильное отношение к Родине, заботу о ней.

-Воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился.

-Обогащать знания детей о родном крае.

Предполагаемые итоги реализации:

- Знания детей о Родине.

-Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей родине.

-Выставка рисунков "Моя Родина - Россия"

Продолжительность: 2 недели

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный.

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве.

- определение цели и задач проекта

2. Основной.

1. Физическое развитие

Задачи:

Продолжать учить метать мяч двумя руками снизу в корзину с расстояния 4 м;

повторить лазание по скамье на ладонях и ступнях;

закрепить прыжки через скамью опираясь на ладони.

Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет;

продолжать формировать общую координацию, развивать ориентировку в пространстве, глазомер, память.

Нод1 (эстафеты)

Нод2: «Юные путешественники»

Нод3 (на прогулке) подвижные игры

Игровое упражнение «Бабочки»

Подвижные игры:

«Гуси лебеди»;

«Горелки»;

«Заря-заряница»;

«Краски»;

«Пятнашки».

2. Социально -коммуникативное развитие

Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт — Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой городов; познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. Нод: «Наша страна Россия»

Нод: «Главный город нашей страны»

Нод: «Города России»

Нод: «Какие народы живут в России»

Д/ и: «Узнай наш флаг (герб)»;

«Иностранец»

«Чей костюм?»;

Просмотр видеопрезентации: «Моя родина - Россия»

3. Познавательное развитие

Задачи:

Закрепить и повторить состав числа шесть из двух меньших чисел;

учить составлять число семь из двух меньших чисел;

закрепить название и последовательность дней недели (который по счёту);

упражнять в составе числа семь из единиц;

продолжать учить увеличивать числа в пределах десяти на единицу;

закрепление прямого и обратного счёта; закрепить знания геометрических фигур;

развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).

Формирование бережного, внимательного отношения к природе родного края.

Развивающая игра «Сложи узор».

«В какой руке сколько?»

решение задачи в стихах;

Упражнение “Найди ошибку”;

Упражнение “Дострой домики”; игры со счётными палочками;

Упражнение с мячами “вверх - вниз”, “влево - вправо”;

“Расшифруй слово”

Отгадывание загадок;

Экологическая игра: «да и нет»;

Нод: «Мой дом – земля»

Беседа на тему «Давайте землю сбережём».

4. Речевое развитие

Задачи:

Развивать словарный запас;

формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране;

Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

Упражнение «Это важное слово».

Составление рассказов по картине «Москва – столица нашей Родины»

Рассказы, повести:

«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

— А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

— Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине :

стихотворение «Родная земля» Г. Ладонщиков

— П. Воронько «Лучше нет родного края»;

— В. Лебедев-Кумач «Москва»;

— С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

«Россия»

Пословицы и поговорки:

«Родина – мать, умей за неё постоять!»;

«Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»;

«Всякому мила своя сторона»;

5. Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки;

Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Рисование на темы:

«Красная площадь, стены и башни московского Кремля»;

«Спасская башня»;

Лепка:

«Моё любимое животное»;

«Дымковские игрушки»

Декоративное рисование:

«Русская матрёшка»;

Аппликация: «Московский кремль»

Прослушивание аудиозаписи «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

Работа с родителями :

сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России, «Города России»; фото выставки «Красота нашей страны!».

Итог проекта :

— оформление альбомов «Москва – сердце России, «Города России»;

— фото выставка «Красота нашей страны!»;

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Символ Якутии — чорон»Фотоотчет об интегрированном занятии по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Символ Якутии — чорон» Добрый вечер уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на интегрированное занятие. Люблю тебя, Якутия моя! Отчизна, занесенная снегами. Ветра твоих.

Музей — уголок русской избы, передающий атмосферу старины, «В гостях у бабушки Загадушки»Музей — уголок русской избы, передающий атмосферу старины, «В гостях у бабушки Загадушки» Россия родина для многих, но чтобы считать себя сыном или дочерью, нужно ощутить всю духовную жизнь русскокого народа. Принять русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 00:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД