МААМ-картинки

Проект по нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья»

Алмаева Светлана
Проект по нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья»

«Моя семья»

Актуальность проекта.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного.

Публикация «Проект по нравственному воспитанию дошкольников „Моя семья“» размещена в разделах

Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица» или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. У детей мало развито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза.

Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель проекта:

Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении ценностей ребенка.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о семье.

2. Формировать гендерную принадлежность воспитания с учетом возрастных изменений.

3. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Владеть понятием «семья».

2. Иметь представление о родственных отношениях.

3. Знать информацию о своей семье, профессии родителей.

4. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

5. Определять свою гендерную принадлежность.

Проблема:

1. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.

2. Утрата функции семьи передачи детям значимости семейных и жизненных ценностей.

Реализация проекта: «Моя семья»

Первый этап: Подготовительный

- Опрос детей на тему: «Что я знаю о семье?

- Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».

- Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений о семье.

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности участника проекта.

Второй этап: основной

Познавательная деятельность:

Дидактические игры – «Наша дружная семья», «Кому что нужно», «Кто как растет» (с учетом возрастных изменений, «Собери портрет», «У кого какое настроение?», «Помогаем маме (папе)», «Подбери ласковые слова», «Дом в котором я живу», «Верно-неверно», «Кто старше» и др.

Просмотр презентаций: «Члены моей семьи», «Мамочка моя», «Семейный альбом», «Мама, папа, я – дружная семья», «Семейный отдых».

Решение проблемной ситуации: «Как помочь маме по дому», «Как порадовать родных», «Я остался дома один», «Настроение бывает разным».

Ситуативный разговор: «Семейные традиции», «В гостях у бабушки и дедушки», «Встречаем гостей всей семьей», «Мамино сердце».

Познавательное занятие: «Что такое семья?»

Художественно-продуктивная деятельность:

«Букет для мамы», «Мой папа» (аппликация портрета, «Книжка малышка – «Наша дружная семья», «Мамин портрет» (рисование портрета)

Коммуникация:

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Гуси-лебеди», р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я. Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья».

Чтение стихотворений: А. Барто «Дома», «Его семья», «Что может быть семьи дороже?» А. Шибаев, «Воскресенье» О. Бундур.

Разъяснение пословиц и поговорок о семье.

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевые игры: «Встречаем гостей», «Дочки-матери», «Всей семьей идем за покупками», «Едем в гости к бабушке».

Развлечения и досуги: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День матери!», «Семейные традиции».

Сотрудничество с семьей:

Оформление выставок: «Генеалогическое древо моей семьи», «Фотовыставка – «Наша дружная семья».

Создание группового альбома: «Когда я был маленький», «Профессии моих родителей», «Семейные традиции».

Заключительный этап:

Презентация «генеалогического древа» своей семьи.

Подведение итогов.

Выводы. В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Содержание проекта

С давних времен люди хотели узнать свои корни. Это желание и интерес к прошлому своей семьи вполне объяснимы и сейчас. Многие задаются вопросом о смысле жизни, о том, кто они, каково их предназначение. Сейчас есть уникальная возможность погрузиться в историю своей семью, узнать свое происхождение и получить ответы на целый ряд вопросов. Для этого можно провести самостоятельное исследование или заказать его у специалистов. Результатом станет прекрасно оформленная родословная книга, которая будет символом единства вашей семьи.

Как появилась генеалогия

Первые родословные были созданы для правителей и знати. Широкое распространение генеалогические исследования получили во время феодального стоя и появления частных владений. Именно тогда стали возникать споры о наследовании частной собственности, и появилась необходимость в обосновании степени родства. Дальше в обществе появились различные сословия, у каждого из которых были свои привилегии и права. Поэтому родословная стала необходимой составляющей знатного рода. В XVI-XVII веках в Англии и Франции составители родословной занимали государственные должности. В России родословные росписи появились в XV веке, это были списки представителей одного известного рода и нескольких близких к нему родов.

Генеалогия и психология

Идея узнать свою родословную нередко посещает людей увлеченных, интересующихся историей и психологией. Генеалогия помогает установить причину некоторых событий в семье, тех или иных поступков людей. Психологи заметили, что прошлое оказывает большое влияние на то, как сложится дальнейшая жизнь человека. Черты характера и типы поведения членов семьи формируют определенный сценарий для следующего поколения. Зная некоторые семейные особенности, можно предположить, как будет вести себя человек в разных жизненных обстоятельствах. Поэтому некоторые специалисты стараются изучить генеалогию своих пациентов.

Зачем нужно изучать свой род

Знание родословной помогает открыть новые перспективы для развития, скрытые таланты и подсознательные желания. Есть вероятность того, что сведения, полученные вами о своих предках, подтолкнут вас к новой профессии или увлечению. Например, человек, узнавший про предков-знахарей, может заинтересоваться народными методами лечения.

Информация про свой род является связующим звеном для поколений, делает каждого представителя частью единого целого, помогает обрести чувство сопричастности. Кроме того, история семьи непременно таит в себе загадки и много всего интересного, о чем вы даже не подозревали. Вы узнаете о происхождении, вероисповедании, сословии и материальном положении своих предков. Это поможет понять, из чего складывается ваша собственная индивидуальность.

В настоящее время можно изучить свою родословную до 10 - 11 колена, отследив при этом до 250 имен и дойдя до XVII. Но самостоятельно сделать это вряд ли удастся, такое исследование под силу только опытным специалистам и требует массу времени и сил. Зато результаты работы оправдывают средства,

они станут настоящей летописью вашего рода, семейной реликвией для настоящих и будущих поколений.

Здравствуйте, меня зовут Андреева Настя, мне 6 лет, я воспитанница детского сада «Колосок». К нам в гости приезжает много родственников. Мне захотелось узнать больше о моей семье. Кто мои предки? Где они родились? Эти вопросы я задала маме.

«Семья – это самое главное, что есть у человека в жизни» - сказала мама.

Семьёй дорожить – счастливым быть.

Мы с мамой составили свою родословную.

Это я и моя сестрёнка Даша.

Мы родились в городе Ульяновске. Даша учится в 6 классе, увлекается музыкой, танцами, вокалом.

Это наши родители.

Мама – Андреева Мария Михайловна. Папа - Андреев Евгений Сергеевич.

Они родились в Тереньге, им 34 года. У мамы свой бизнес, у неё свой магазин. Папа работает в полиции- инженером. У папы и мамы есть почётные грамоты, папа награждён медалью «За отличие в службе».

Это мои бабушка и дедушка (по маминой линии).

Из рассказов моих родных, бабушек и дедушки- я узнала о их жизни, где они родились, как они жили, чем они занимались.

Моя бабушка – Голикова Надежда Петровна, родилась она в селе Черёмушки Инзенского района. Дедушка – Голиков Михаил Вениаминович. Родился в с. Гладчиха Тереньгульского района. Они работали в совхозе «Тереньгульский». Бабушка была управляющей, а потом директором. Дедушка – агроном. Они имеют много почётных грамот. У дедули есть медаль за «Трудовые заслуги». Они воспитывали 2-х детей. Это моя мама и дядя Саша, он живёт в Ульяновске.

Это родители моего папы.

Бабушка – Андреева Ирина Александровна. Она родилась в с. Берёзовка Майнского района. Работает в Москве фармацевтом. Из рассказа моей бабушки Ирины я узнала, что дедушка Серёжа был лётчиком истребителем. Он родился в с. Калиновка Тереньгульского района. Работал водителем на камазе. Умер. Они воспитывали двух детей. Это папа и мой крёстный Игорь.

Мы с мамой ездили в с. Гладчиху к прабабушке Вале. Это мама дедушки Мишы. Она рассказала о том, что мама во время войны её отдала в детский дом, временно, чтобы выжить во время голода. Прадедушка Голиков Вениамин Иванович работал плотником в с. Гладчиха. Они воспитали троих детей.

Это родители бабушки Нади.

Прабабушка-Чичкина Мария Ильинична.

Она в 7 лет осталась круглой сиротой, её воспитывала старшая сестра. У неё с дедушкой Петром Ивановичем было 10 детей.

Она вложила в своих детей любовь, ласку, доброту.

Прабабушка и прадедушка (по папиной линии).

Родители бабушки Иры: Кабанова Прасковья Ивановна проработала 40 лет в школе учителем, потом директором.

Прадедушка- Александр Михайлович: водитель- механизатор. Они воспитали двух детей.

Из рассказа бабушки Иры, я узнала о родителях дедушки Серёжи.

Прабабушка- Андреева Нина Павловна и прадедушка Николай Михайлович, работали парикмахерами. Они воспитали 3-их детей.

Семья- это будущее.

Я продолжу работу по составлении родословной моей семьи.

Прикреплённые файлы:

nastja-prezentacija_us786.pptx | 3811,17 Кб
 
Публикации по теме:

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека,.

Дидактическое пособие по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников как средство формирования речевого развития Пояснительная записка: Уже не раз подчёркивалась универсальность игры как средства обучения и, конечно же, воспитания. Дидактические игры.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством.

Опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности Я хочу представить вам свой опыт работы по нравственному воспитанию старших дошкольников в рамках проектной деятельности. Целью духовно-нравственного.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Опыт работы по духовно- нравственно воспитанию дошкольников Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель» с детьми дошкольного возраста 3–7 лет Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ангел-хранитель» с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет. Проект выполняла:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Сценарий родительской гостиной в рамках проекта по нравственному воспитанию «Папа, мама, я — семья» Родительская гостиная «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я!» В фойе - афиша, на которой изображена семья: дедушка, бабушка,.

Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста В настоящее время педагогические.

Современные методы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Использование ИКТ В настоящее время проблема воспитания духовно, психически и телесно здоровых детей по-прежнему актуальна. Это связано с тем, что погруженный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 12:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД