Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Под крышей дома своего»

Екатерина Харьковская
Долгосрочный проект «Под крышей дома своего»

Под крышей дома своего

Высказывание известного философа и публициста Ивана Александровича Ильина: «…Семья – первичное лоно человеческой культуры… Здесь пробуждается и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребенок научается любить (кого и как, верить (во что, и жертвовать (чему и чем); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец» .

Публикация «Долгосрочный проект „Под крышей дома своего“» размещена в разделах

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Этот процесс могут и должны осваивать дошкольные педагоги – люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями.

Проект наглядно убеждает в возможности решать поставленные задачи ФГОС социально – коммуникативной направленности - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Создать в дошкольном учреждении условия для поддержки родителей (законных представителей).

Так был разработан долгосрочный проект «Под крышей дома своего».

Цель, которого содействовать эффективному взаимодействию педагогов с родителями и детьми; возродить семейные традиции воспитания.

Задачи: содействовать развитию интереса родителей к правильной организации семейного воспитания, чтобы родители активно и осознанно овладели умениями, необходимыми для организации разных видов деятельности, способствующих личностному развитию ребенка в семье. Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями. Вооружить родителей практическими советами и рекомендациями по формированию семейных традиций.

Подготовительная работа. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы; целенаправленные наблюдения; индивидуальные беседы с детьми, родителями, узкими специалистами ДОО, анкетирование, интервьюирование; изучение детских работ по ИЗО деятельности, конструированию и рунному труду; анализ документации; обработка результатов, полученных в ходе проекта.

Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- возрождение традиций семейного воспитания;

- применение родителями педагогических знаний о воспитание детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье.

Реализация проекта.

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, методы и приемы, позволяющие решать поставленные задачи.

Аналитический блок:

- анкетирование;

- диагностика;

- тестирование;

- интервью.

Информационный блок:

- подбор наглядной информации;

- оформление папок – передвижек, стендов, фотовитрин;

- проведение выставок, презентаций;

- оформление уголков для родителей;

- составление шпаргалок, памяток для родителей;

- выпуск газет, рекламных листов, кроссвордов;

- использование СМИ.

Практический блок.

Традиционные формы и методы работы:

- родительские собрания;

- тематические часы;

- консультации;

- семинары- практикумы;

- круглый стол;

- дни открытых дверей;

- вечера вопросов и ответов;

- оформление семейных газет;

- почтовый ящик «Ваши пожелания».

Нетрадиционные формы и методы обучения:

- домашние задания для родителей; составление портфолио дошкольника, сочинения «Один день моего ребенка в детском саду», «Один день моего ребенка дома»; «Наше любимое занятие дома»;

- тематические рисунки, коллаж.

Досуговый блок:

- вечера отдыха;

- творческие конкурсы и выставки;

- семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

- утренники и вечера развлечений;

- семейные выезды на природу.

Блок «Презентация».

Слайд – шоу «Под крышей дома своего».

Оценочный блок:

- заполнение книги отзывов и оценочных листов;

- экспресс – диагностика.

План реализации проекта.

Октябрь. Тема: «Воспитание в семье».

Цель:

- повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семьи в воспитании ребенка;

- анкетирование: «Какой вы родитель?»;

- тестирование: «Я и мой ребенок»;

- составление памятки «Права и обязанности родителей»;

- оформление папки – передвижки «Советы по воспитанию»;

- выпуск семейных газет «Наша дружная семья».

Ноябрь. Тема: Родительское собрание

- «Роль семьи в воспитании ребенка»;

- Члены семьи и их взаимодействие».

Цель: осознание роли отца, матери, ребенка.

- Анкета для отцов;

- памятка «Советы по воспитанию внуков»;

- праздник с родителями «Осенины»;

- домашнее задание «Визитка семьи»;

- консультация для родителей «Творческая мастерская»;

- выставка рисунков детей и родителей «Наш семейный выходной»;

- конкурс с родителями «Семейный логотип».

Декабрь. Тема: Эмоциональное благополучие ребенка в семье».

Цель: психолого–педагогическая поддержка семьи при формировании взаимоотношений родителей с детьми.

- Консультация «Основные причины эмоционального неблагополучия детей»;

- анкета для родителей «Знаете ли вы темперамент своего ребенка»;

- тестирование детей «Нарисуй дом»;

- Опросник по А. А Романову «Ребенок глазами взрослого»;

- оформление стенда «Свободная минутка»;

- домашнее задание «Зимняя сказка» - совместное творчество детей и родителей;

- составление памятки для родителей «Принципы работы с детьми»;

- Новогодний утренник «Зимняя сказка».

Январь. Тема: «Азбука общения».

Цель: выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной атмосферы в семье.

- Анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?;

- составление шпаргалки «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка»;

- семинар – практикум «Умеем ли мы общаться?»;

- оформление уголка для родителей «Игротека для детей и родителей»;

- день открытых дверей;

- выставка работ родителей «Дети – цветы жизни»;

- консультация «Как влияют детские забавы на формирование личности ребенка».

Февраль. Тема: «Защита прав и достоинств ребенка в семье».

Цель: уточнение и систематизация знаний родителей о правах человека; соблюдение прав ребенка в семье.

Работа с родителями по:

- заполнению бланка «Социальный портрет семьи»;;

- выпуск информационного листа «Декларация прав ребенка»;

- оформление стенда «Защита прав и достоинств ребенка в семье»;

- консультация «Право на ошибку»;

- тренинг «Давайте дружить, ведь нам вместе детей растить»;

- спортивное развлечение «Папа может все, что угодно».

Март. Тема: «Итоги совместной деятельности за 6 месяцев».

Цель: анализ изменений, произошедших в детско-родительских отношений за год.

- Анкетирование родителей «Как Вам у нас в детском саду?»;

- диагностика родителей «Индекс, сплоченности коллектива»;

- оформление уголка родителей «Мысли великих людей»;

- домашнее задание родителям и детям;

- выпуск газеты «Моя семья – моя радость»;

- почтовый ящик для родителей «Почта доверия»;

- выставка семейных альбомов;

- утренник «Моя мама лучше всех»;

- родительское собрание «Мир в вашем доме».

Мероприятия, проводимые в рамках проекта :

1. Анкета, «Какой вы родитель»;

2. Анкета для отцов;

3. Положение о конкурсе «Семейный логотип»;

4. Положение о конкурсе домашнее задание творческих семейных работ «Зимняя сказка»;

5. Памятка для родителей «Принципы работы с детьми»;

6. Генеалогическое древо моей семьи;

7. Доклад родительского собрания «Мир в вашем доме».

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- возрождение традиций семейного воспитания;

- применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе Цель проекта: - Дать представление детям о том, что человек часть природы. Задачи: — Научить детей отличать природные объекты, от искусственных.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Под крышей дома своего»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД