МААМ-картинки

Проект «Моя семья»

Татьяна Манохина
Проект «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 143»

Выполнил: Даниелян Т. И.

2015-2016г.

Проект «Моя семья»

Актуальность реализации проекта :

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект»Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Тип проекта :

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Сроки проведения: с 10 января по 1 мая 2016г.

Режим работы: во время и вне занятий.

Формы проведения:

анкетирование, ООД, игровая деятельность, беседы, выставки «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи», изготовление поделок к празднику 23 февраля и 8 Марта (дети, конкурс поделок «От скуки на все руки» (совместная деятельность детей и родителей, создание семейных газет «Наши увлечения», родительские собрания «Роль отца в семейном воспитании»., проведение праздников, вечера «Папа, мама, я - дружная семья», «Когда все вместе – так и душа на месте» (презентация проекта).

Материал и оборудование: игрушка «Домовёнок», стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, настольно-печатная игра «Семья», компакт-диск с записью песен, ШАРЫ, МЕДАЛИ, ОБРУЧИ.

1 этап.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка, дети).

-Назовите, кого вы здесь видите? - Как можно назвать, одним словом?

-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.

-А знаете ли вы своих близких родственников? - Как нужно относиться к членам своей семьи?

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

А поможет нам в этом разобраться Домовёнок «Кузя» (появляется игрушечный домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем группе, охраняет и бережет её. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете герб своей семьи, генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё проведём вечер «Папа, мама, я – дружная семья».

/Родителям сообщили о проведении проекта, вывесили объявление и план реализации проекта. Просьбы к родителям: обращаться при возникновении каких-либо затруднений, а так же учитывать мнение ребёнка, подхватывать его идеи, поощрять, вселять уверенность. /

3 этап.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», обыгрывание ситуаций: «Поздравление с праздником пап и мам», «Моя бабушка больна», «Помогаем взрослым».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Настольно-печатная игры «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?», «Все работы хороши».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно, слушать, развивать речь и память.

• Чтение и заучивание стихов и сказок о семье. Стихи: С. Качаева «Настин пирог», Б. Белова «Веселая работа», М. Дружинина «Подарок», Г. Шалаева «Помогаю бабушке».

Рассказ: Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,»Морозко».

Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».

• Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.

3.3. Музыкально-театрализованная деятельность С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Цель: развивать творческие способности детей, учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Прослушивание и разучивание песен о семье.

2. Драматизация по сказкам «Репка», «Красная Шапочка», «Маша и медведь».

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставлять радость близким людям, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта.

3.5. Анкетирование детей «Моя семья».

Цель: выявить знания детей о своей семье : имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

3.6. Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании».

3.7. Выставка «Герб моей семьи».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

3.8. Визитка моей семьи «Генеалогическое дерево моей семьи».

Цель: узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности.

3.9. Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

3.10. Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка Детского сада).

Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей, оформлению цветников).

3.11. Мир семейных увлечений. Выставка «От скуки на все руки».

Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье.

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 08:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД