Папки-передвижки

Среднесрочный проект «Моя семья»

Полина Розинова
Среднесрочный проект «Моя семья»

Продолжительность проекта : Среднесрочный (08.04.24 по 19.04.24)

Тип проекта : Творческо-игровой.

Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребёнка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Публикация «Среднесрочный проект „Моя семья“» размещена в разделах

Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л. Н. Толстой

На основе культурных практик у детей формируются привычки, пристрастия, интересы и любимые занятия, обогащается опыт общения со взрослыми. сверстниками, приобретается нравственный и эмоциональный опыт. Наш проект реализуется через все культурные практики: практика познания, сенсомоторная, практика конструирования, культурная практика детского творчества, двигательная, практика игры и общения, практика изобразительной деятельности и духовно-нравственная практика.

В каждой из этих практик определены ценности, которые должны освоить дети через проект : Ценность: «Семья», «Труд и творчество», «Здоровье», «Социальная солидарность». Через эти ценности будут осваиваться детьми представления о взаимоотношениях в семье, с другими людьми, с самим собой, уважение к труду и стремление помогать взрослым и сверстникам. Желание самому поучавствовать в создании нового, выражать свое отношение, прежде всего эмоциональное ко всему, что их окружает.

Цель проекта : формирование у детей представлений о семье.

Задачи проекта :

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

2. Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи.

Работа с родителями:

1. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

2. Изготовление Древа семьи.

3. Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Семейные традиции».

Подготовительный этап.

Выбор темы проекта.

Определение цели и задачи.

Составление плана работы.

Подбор методического материала, литературы, изготовление атрибутов.

Основной этап.

Содержание работы с детьми:

Рассматривание фотографий своей семьи;

Беседы о семье «Моя семья», «Ласковые слова для мамы», «Праздники в моей семье».

Разучивание пальчиковых игр, стихов, песенок, потешек о маме и папе, о бабушке и дедушке.

Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических и подвижных игр.

Физминутки.

Чтение художественной литературы.

Рисование, аппликация, лепка, конструирование.

Заключительный этап.

Изготовление родителями Древа семьи.

Видеоролик по теме проекта.

Предполагаемый результат.

Дети умеют называть всех членов семьи, их имена.

В речи употребляют слова сестра, брат, бабушка, дедушка.

Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

ПЛАН РАБОТЫ НА 1 НЕДЕЛЮ С 8 апреля по 12 апреля

Понедельник

– Дидактическая игра «Как тебя зовут»

Цель: воспитывать, доброжелательное отношение друг к другу; расширять и пополнять словарный запас детей.

– Чтение сказки «Репка»

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку; и отвечать на вопросы.

– Дидактическая игра «Отгадай, кто тебя позвал»

Цель: развивать речь, слуховое внимание; умение устанавливать эмоциональный контакт между сверстниками.

– Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вторник

– Беседы о семье «Моя семья».

Цель: формировать правильное представление о семье; развивать речь как средство общения.

– Пальчиковая игра «Семья».

Цель: учить детей выполнять действия согласно тексту.

– Чтение стихотворения Л. Славина «Таня и братик».

Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворения.

Среда

– Беседа «Ласковые слова для мамы»

Цель: расширять словарный запас детей новыми прилагательными.

– Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формировать умение проявлять интерес; к игровым действиям сверстников.

– Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»

Цель: расширять знания детей о семье через художественное слово.

Четверг

– Сюжетно-ролевая игра «Мама варит обед»

Цель: формировать умение организовывать игру; на основе имеющихся знаний о семье.

– Разучивание песенки Н. Кукловской «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем.

– Лепка «Пирожки»

Цель: учить детей скатывать шарики из текста в руках; формировать интерес к работе с тестом; развивать двигательную, речевую активность и мелкую моторику.

– Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: продолжать расширять кругозор детей.

Пятница

– Физминутка «Большая стирка»

Цель: выполнять движения согласно тексту.

– Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

– Беседа «Я и мой папа»

( Цель: вызвать желание поделиться своими переживаниями).

– Чтение стихотворение А. Барто «Мы с отцом»

( Цель: развивать речь, память; активизировать в речи слова: мой любимый папа).

ПЛАН РАБОТЫ НА 2 НЕДЕЛЮ С 15 апреля по 19 апреля

Понедельник

– Аппликация «Ракета»

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления учить правильно, располагать изображения на основе и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

– Чтение сказки «Петушок с семьёй»

Цель: познакомить детей со сказкой.

– Дидактическая игра «Чья мама»

Цель: активизировать в речи слова: кошка – котята; корова – телята; коза – козлята.

Вторник

– Чтение стихотворения О. Бундур «Папу с мамой берегу»

Цель: вызвать соответствующие эмоции.

– Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: обучать детей реализовывать игровой замысел.

– Чтение стихотворения Е. Благининой «Моя сестрёнка Танечка»

( Цель: активизировать в речи слова: моя сестрёнка Танечка).

Среда

– Чтение стихотворение О. Бундур «Мой дедушка»

Цель: расширять знания детей о семье через художественное слово.

– Настольный театр «Курочка Ряба»

Цель: воспитывать желание к прослушиванию сказки.

– Разучивание песенки «Бабушка-бабуля»

Цель: развивать слуховое внимание, желание петь вместе с воспитателем.

– Инсценировка сказки «Репка»

Цель: формировать интерес к сказке; развивать связную речь; внимание, память.

Четверг

– Пальчиковая игра «Молоточек»

Цель: выполнять движения согласно тексту; развивать мелкую моторику рук.

– Конструирование «Мой дом».

Цель: развивать умение детей сооружать постройки; из мягкого модульного конструктора продолжать знакомить детей с деталями строительного материала: кубик, кирпичик; побуждать использовать дополнительные сюжетные игрушки.

– Чтение сказки «Козлятки и волк»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Пятница

– Настольный театр «Теремок»

Цель: обогащать словарь детей.

– Рисование «Бусы для мамы»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать любовь к маме.

– Беседа праздники в моей семье.

Цель: развивать познавательную активность детей.

– Сюжетно-ролевая игра «День рожденья куклы Даши»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи.

Публикации по теме:

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Моя семья»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 05:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД