Приложение МААМ

Проект «Моя Семья» (4 фото)

Екатерина Секретарева
Проект «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

С чего начинается Родина? С такого малого и такого большого, значимого – с семьи! Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. «Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении». Андре Моруа.

Публикация «Проект „Моя Семья“» размещена в разделах

Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи:

-Расширять представления детей о семье;

-Обогащать словарный запас терминами родства;

-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;

-Воспитывать уважение к труду взрослых;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Тип проекта : творческий, групповой, семейный.

Участники проекта : дети младшей группы, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: месяц

Реализация проекта по этапам :

Этапы:

1 этап

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье

-рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»- беседа

2 этап

Основной

1 неделя

1. Рассматривание семейных фото. «Какая у меня семья»

2. Беседа:«Моя мама лучше всех»

3. Беседа:«Я и моя семья»

4. НОД: «Все работы хороши»

Знакомство с профессией мамы

5. ЧХЛ «Синяя чашка» М, Матвеева

6. Раскрашивание карандашами: «Собери семью вместе»

7. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

8. Художественно-творческая деятельность:«Моя рука - моя семья»

9. Коллективная фотовыставка: «Всей семьей на отдых»

2 неделя

1. НОД «Папа может всё, что угодно».

2. Беседа: «Учимся уступать друг другу».

3. НОД: «Все работы хороши» Знакомство с профессией папы.

5. Д/ И: «Кому что нужно для работы».

6. Сюжетно-ролевая игра:«Папины помощники».

7. Художественно-творческая деятельность:"Изготовление подарка для пап".

8. Консультация:«Роль отца в воспитании детей».

3 неделя

1. Рассматривание сюжетных картинок: «Мои брат и сестра»

2. Беседа: «Вместе или рядом».

3. НОД: «Взрослые и дети».

4. ЧХЛ:В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения», В. Осеева: «Сыновья».

5. Драматизация сказки: «Три медведя».

6. Сюжетно-ролевая игра:«День рождения братишки».

7. Строительные игры:«Мебель для дома».

8. Консультация:«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

9. Художественно-творческая деятельность:изготовление подарков ко дню «Святого Валентина»

4 неделя

1. НОД: «Бабушки и дедушки на заслуженном отдыхе».

2. Рассматривание сюжетных картинок:«В гостях у бабушки».

3. ЧХЛ:«Э. Машковская "Про бабушку".

4. ЧХЛ: Старый дед и внучек» Л. Толстой.

5. Развлечение:«Маша и медведь»

6. Д/ И:«Родственные отношения»

7. Сюжетно-ролевая игра:«В гости к бабушке и дедушке».

8. Рассматривание фотографий: «Мои любимые бабушка и дедушка».

Памятка "Бабушки и внуки" (приложение №2)

Заключительный этап.

Открытая НОД «Моя любимая семья»;

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на сайте детского сада; Оформление семейного альбома;

Презентация.

"Моя рука - моя семья» Рисование по шаблону карандашами и фломастерами

Изготовление подарков ко дню «Святого Валентина»

* «Всей семьей на отдых» Фотовыставка Коллективный отдых

Проект «Моя Семья»

«Семейный портрет»

Фото «Моя Семья»

* Изготовление подарка для пап

* «Роль отца в воспитании детей» Консультация для родителей

* «Мой папа-защитник Отечества»

Проект - фото

*изготовление подарков для пап

Фото №1 Актуальность С чего начинается Родина С такого малого и такого большого значимого с семьи Семья первая ступень в жизни человека

* «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» Консультация для родителей

* Сюжетно-ролевая игра: «День рождения братишки»

Используемая литература:

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. По программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Развернутое перспективное планирование средней группы»

5. О. Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»

6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

7. По программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Комплексные занятия 2 младшая группа»

8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.

9. Хрестоматия для чтения М., «Просвещение"

Приложение 1

Дидактическая игра: «Родственные отношения»

Дидактическая задача – разложить картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший брат, мама, папа, бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка)

Методические рекомендации. Целесообразно предварительно договориться, что в семье папа чаще бывает хотя бы ненамного старше мамы.

Приложение 2

«Бабушки и внуки»

Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков.

• слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.

• помогайте всем, чем только можно деньги-наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.

• интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.

• выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.

помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.

• обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.

• умейте планировать радость, помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.

Приложение 3

Конспект НОД во второй младшей «Я люблю свою семью»

Цели:

1. Закреплять представление воспитанников о членах своей семьи, умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

2. Формировать монологическую и диалогическую речь, развивать мышление, обращать внимание на эмоциональное состояние членов своей семьи. Активизировать словарный запас;

3. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Дидактический материал: Кукла, картинки с изображениями членов семьи, материалы для аппликации (домик, цветы, шарики из бумаги, клей, кисточки)

Ход занятия

Этапы занятия

1. Орг. момент Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

Д: Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!

Дети передают друг другу мяч.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

-Давайте посмотрим, кто здесь живет. Ой, да это же Маша

- Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?

В: Ребята, а давайте с Машей поиграем, загадаем Маше загадки.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Маша: не знаю

Ребята, поможем Маше

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушай, Машенька следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Маша: Даже не знаю.

Дети: Папа.

Воспитатель: Конечно, папа

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

В: Молодцы, ребята!

Давайте теперь мешочек наш закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

На его лице морщины,

В волосах его седины.

Этот домоседушка-

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

- Настя, прочитай, пожалуйста, а ребята подскажут Маше, кто еще живет в их семьях.

Стихотворение:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

- Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)

- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Посмотрите на наш фланелиграф, какое выражение лица у всех членов семьи? Что у них случилось?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Аппликация «Красивый дом»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Маша, тебе было сегодня с нами интересно?

Маша: Очень понравилось, спасибо вам большое.

- А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое умение членов семьи

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Публикации по теме:

Проект Я и моя семья МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» г. Чебоксары 428000 г. Чебоксары 8(8352) 51-60-25, 8(8352) 51-13-76 ул. Ленинского Комсомола 46 «а».

Проект Я и моя семья МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» г. Чебоксары 428000 г. Чебоксары 8(8352) 51-60-25, 8(8352) 51-13-76 ул. Ленинского Комсомола 46 «а».

Проект «Мой дом, моя семья и я» Проект «Мой дом, моя семья и я» Пояснительная записка Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья»был организован воспитателями: Бучацкой Натальей Ивановной и Петьковой Оксаной Анатольевной. Участники проекта:2 воспитателя.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Паспорт проектной работы Тема проекта: Моя семья. Руководитель проекта: воспитатель 1-й категории Холодкова Лариса Анатольевна. Участники:.

Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: информационно-исследовательский По количеству участников: коллективный.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Звездочка» городского округа город Мантурово Костромской.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Название проекта: Моя семья. Вид проекта: комплексный – творческий Участники проекта: дети средней группы №9 и родители Возраст: 4-5 лет.

Проект «Моя семья» Информационная карта проекта Полное название проекта: Моя семья Автор проекта: Шемарулина Ирина Анатольевна Продолжительность проекта: октябрь.

Проект «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Семья»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 13:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Секретарева (УИ 1012918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД