Проект «Моя семья»

Ольга Шепелева
Проект «Моя семья»

Проект

Тема: «Моя семья»

Тип проекта: информационно-творческий

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный (первая неделя марта)

Актуальность: Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Цель проекта:

• создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;

• -способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

• развивать социальную и коммуникативную компетентность.

Задачи:

• расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;

• помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

• воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Ожидаемые результаты:

• владеть понятием «Семья»;

• знать информацию о своей семье, профессии родителей;

• составлять рассказы о своей семье;

• проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.

1этап – подготовительный:

• Составление совместно с родителями «Генеалогическое древо»;

• Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья»;

• Организация выставки «Семейное хобби»;

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Выявить уровень знаний детей о понятии семья.

2этап – реализация проекта.

1 день:

1. Беседа «Семья».

Цель: познакомить детей с понятием семья, закреплять знания о родственных связях в семье.

2. Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Цель: раз­ вить у ребенка наблюдательность, внимание, зрительную память, быстроту зрения, способность различать предметы на основании определенных признаков.

3. Работа с родителями: Консультация «Моя семья». Работа с родителями: Составление генеологического древа.

Цель: Информировать родителей о целях проекта. Рассказать о выпуске газеты каждой семьи

2 День:

1. Решение проблемной ситуации «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку. ?».

Цель: Оценить значимость всех членов семьи, забота о своих близких.

2. Дид. Игра «хорошо-плохо»

Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, привычки.

3. Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи, подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению.

Цель: вызвать у детей интерес к совместному чтению, сохранение теплых и дружеских отношений между родителями и детьми.

3 День:

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: закрепление обязанностей всех членов семьи

2. Беседа «Где работают мои родители»»

Цель. расширение знаний детей о профессиях

3. Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья»

4 День:

1. «С кем ты живешь?»

Цель: рассказ ребенка по своему генеологическому древу

2. «Печенье для родных к чаю»

Цель: лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья. Развитие мелкой моторики у детей

3. Работа с родителями:Оргазация выставки на тему «Семейное хобби»

5 День:

1. «Праздник для мам и бабушек»(Праздничный концерт)

2. выставка генеологических деревьев каждой семьи.

3 этап- заключительный:

1. Дети овладели понятием семья, получили много информации о профессиях своих родителей.

2. Дети были очень заинтересованы, научились ценить заботу, и проявлять ее к родственникам.

3. Научились составлять рассказы о семье

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» 1. Проект на тему: «Я и моя семья» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Паспорт проектной работы Тема проекта: Моя семья. Руководитель проекта: воспитатель 1-й категории Холодкова Лариса Анатольевна. Участники:.

Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: информационно-исследовательский По количеству участников: коллективный.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Звездочка» городского округа город Мантурово Костромской.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Название проекта: Моя семья. Вид проекта: комплексный – творческий Участники проекта: дети средней группы №9 и родители Возраст: 4-5 лет.

Проект: «Моя семья» МАДОУ детский сад комбинированного вида №20 Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Моя Семья». Воспитатель: Стреляева Елена.

Проект «Моя семья — моя радость» Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость! ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Творческое название проекта Семья Тип проекта.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 05:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...