МААМ-картинки

Проект «Моя семья» (старшая группа)

Любовь Дрюцкая
Проект «Моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (старшая группа)

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 52 «Лебёдушка» г. Брянска Дрюцкая Любовь Васильевна

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с этим мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Проект „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их мам, пап. бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о традициях, о профессиях родителей.

Цель проекта :

- Расширять представления детей о своей семье, родословной, о проведении досуга в кругу родных, о профессиях родителей.

- Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о проведении досуга в семье, о профессиях родителей, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы 5-6 лет, родители

Тип проекта : среднесрочный

Итоги освоения темы. Дети знают свою родословную, фамилии, имена и отчества своих родных, профессии родителей, имеют представление о семейных традициях и праздниках, проявляют высокую активность во время бесед. Умеют внимательно слушать, стремятся отвечать на вопросы воспитателя. Творчески используют свой опыт в разных видах деятельности: участвуют в сюжетно – ролевых играх, в выставках рисунков и фотографий «Моя семья», «Портрет мамы», могут воспроизвести пословицы о семье. пересказывают знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы о семье, читают наизусть стихи о семье, о маме.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

4. Фотоальбом «Моя семья», «Мой папа самый лучший» «Поездка на Партизанскую поляну»

Фотогазета «Мой папа самый лучший»

5. Выставка рисунков «Моя семья», «Портрет мамы»

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Беседы «Семьи большие и маленькие», «Дерево держится корнями, а человек - семьёй», «Моя мама»

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Опрос детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

• Дидактическая игра «Собери профессии»

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

• Создание фотоальбома «Поездка на «Партизанскую поляну»

• Выставка рисунков и фотографий «Моя семья», «Портрет мамы»,

• Фотогазета «Мой папа самый лучший».

• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения: МБДОУ Детский сад №52 «Лебёдушка»

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, о традициях, о семейных праздниках, фамилии, имена, отчества всех членов семьи. О проведении досуга с родными, о профессиях родителей. умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Этапы Содержание

1 этап.

Подготови-

тельный Опрос детей: «Что я знаю о семье «Как зовут моих родных?»

2 этап.

Основной НОД на тему «Моя семья»

Коммуникация «Моя семья»

Рисование «Портрет мамы»

Лепка «Мебель для трех медведей»

Коммуникация «Цветы для мамы»

Аппликация «Букет для мамы»

Аппликация «Подарок папе»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Три дочери»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Три сына» В. Осеева

Дидактические игры:

Собери профессии»

«Знаю все профессии»

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Беседы:

«Моя мама»

«Семьи большие и маленькие»

«Дерево держится корнями, а человек – семьёй»

Чтение стихотворений, пословиц о семье

Пальчиковая гимнастика. (приложение 1)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Фотогазета «Мой папа самый лучший»»

Фотоальбом «Моя семья»

Фотоальбом «Поездка на Партизанскую поляну»

Выставка рисунков «Моя семья»

Выставка рисунков «Портрет мамы»

3 этап.

Заключитель-ный Подведение итогов в реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Заключение.

Я предполагаю, что в процессе работы над проектом повысится уровень знаний о своей родословной, о семейных традициях и праздниках, о совместном досуге. о профессиях родителей, укрепятся отношения между родителями и детьми. У детей сформируется положительный образ семьи, семейных отношений. Между воспитателем и родителями установятся тёплые, доверительные отношения.

Срок реализации (планируемый) : март 2019 год

Конспект НОД «Моя семья»

В старшей группе по теме «Моя семья».

Цель. Продолжать формировать у детей

интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена,

отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том,

какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам

семьи.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает

детям определить тему занятия:

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули.

Папа, мамочка моя -

Это все моя…

(Семья)

Педагог акцентирует внимание детей на слове "семья", предлагая

ответить на вопрос: "Из скольких слов состоит "семья"?" Давайте

проверим". Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки,

два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют

характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи.

Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня -

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная – мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи –

общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их

родителей.

Физкультминутка

У меня есть семья -

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии

и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку

по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка

Сергеевич.

Проводится игра "Назови отчество".

Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него

получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а

мальчики для сыночков:

Александр – Александровна – Александрович;

Олег – Олеговна – Олегович;

Иван – Ивановна – Иванович;

Василий – Васильевна – Васильевич.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать

свое полное имя, отчество и фамилию.

Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях

взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все

взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки

заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы

заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что

когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.

Проводится игра "Профессии моих родителей".

Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и

задает вопрос "Кем работает твоя мама?". Игрок отвечает полным

ответом: "Моя мама работает продавцом" – и возвращает мяч

педагогу.

Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске:

"Дружная семья", "Крепкая семья", "Счастливая семья",

"Заботливая семья", "Любящая семья", "Здоровая семья" – и

предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их

семьи, и объяснить, почему они так считают.

Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у

каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где

взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети

будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все

будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Конспект НОД «Цветы для мамы»

Цель: Расширить знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Предварительная работа. Наблюдение и уход за комнатными растениями; рисование комнатных растений, д/и «Садовник».

Материал и оборудование. Узамбарские фиалки, 4 лейки; черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, тряпичные салфетки (на каждого ребёнка).

Ход НОД.

Педагог интересуется у детей: «Какой сейчас месяц? (март) А какой скоро будет праздник? Что можно подарить мамам и бабушкам на праздник?» Прослушайте стихотворение Е. Благининой

Всё хожу, всё думаю, всё смотрю.

Что ж я маме завтра подарю?

Может, куклу?

Может быть, конфет? Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк-

Аленький цветочек огонёк.

Предлагает ребятам вырастить по цветку для мамы или бабушки.

Показывает, как от комнатного растения можно выбрать листовой черенок для посадки нового растения. Обращает внимание на то, что лучше для размножения выбрать здоровый лист из второго ряда снизу. Его нужно аккуратно отломить от стебля. Один способ посадки растения – поставить листочек в воду, чтобы он дал корешки, и потом посадить в землю.

Второй способ – посадить листик в землю и укрыть плёнкой (полиэтиленовым пакетом).

В небольшой, неглубокий горшочек с дырочкой на дне необходимо положить немного камешков, а сверху насыпать землю. Черенок осторожно закопать неглубоко в землю, полить водой и закрыть плёнкой (пакетом). После того как станут появляться новые листочки, можно убрать плёнку. Это произойдёт примерно через месяц.

Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем».

Мы в саду цветы сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

Правой взять «семя» и, наклонившись вниз,

«посадить» его.

Их из лейки поливаем, Имитировать движение – «полив из лейки».

Астры, Соединить руки над головой, образуя шарик.

Лилии, Руки в стороны.

Тюльпаны Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед

собой.

Пусть растут Присесть и медленно вставать, подняв руки

вверх, - «цветы растут».

Для нашей мамы. Сжать кисть правой руки в кулачок и

протянуть ее вперед – «букет».

Практическая работа.

Воспитатель предлагает разделиться на четыре подгруппы. Каждая подгруппа работает за своим столом.

Педагог напоминает последовательность посадки растения. Раздаёт листья фиалки. Дети выполняют посадку черенка.

В случае необходимости педагог оказывает помощь детям. Рассаду ставят в светлое, но не солнечное место.

Педагог поясняет, что растения укоренятся и дадут новые маленькие листочки примерно через месяц. Предлагает детям ежедневно наблюдать за ростом растения и записывать в дневник наблюдений.

После того, как растения укоренятся, предложить детям подарить фиалки в Международный женский день мамам и бабушкам.

Беседа «Моя мама»

Цель: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье, особой роли мамы в семье.

В ходе беседы воспитатель дает детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. Педагог предлагает детям послушать рассказ о семье Павлика (по рассказу М. Зощенко «Показательный ребенок») :

Жил-был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой. Когда он подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике, и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждет, что ему тоже что-нибудь дадут.

Ориентируясь на этот рассказ, дети (с помощью воспитателя) рассказывают о своих семьях.

В процессе беседы воспитатель может задать детям следующие вопросы:

• Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей, из детского сада? (Домой.)

• Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в детский сад?Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?

• Кто поздравляет вас с днем рождения, дарит подарки?

• Кто покупает вам все необходимое? А что вам необходимо? (Еда, одежда, игрушки)

Воспитатель подводит детей к разговору о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек. Педагог рассказывает о том, что о маме написано много стихотворений, существует немало пословиц. Он предлагает послушать некоторые из этих произведений:

Мама

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама». Я. Аким

Моя мама

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее,

Мама – солнышко мое. Я. Аким

С помощью педагога дети объясняют пословицу «При солнышке тепло, при матери добро».

– А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней? (Мамочка, мамуля)

Воспитатель просит детей подумать и сказать, за что они любят своих мам.

• За то, что она покупает игрушки? (Не только.)

• За то, что она вкусно кормит? (Не олько.)

– А за что же? (Когда мне больно, мама меня жалеет, лечит меня, и мне становится легче. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся, а когда мне грустно, мама меня жалеет. А я люблю маму за то, чтто мы с ней вместе играем, гуляем.)

Далее воспитатель читает рассказ одного ребенка о своей маме (записано Д. Габе) :

Самое лучшее слово на свете – «мама». Самая хорошая на свете мама – моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку.

После чтения педагог предлагает детям рассказать о своих мамах.

В конце занятия воспитатель просит детей нарисовать маму, пароход под названием «Мама»; подарки, которые они получили от родителей на день рождения; свою семью (по выбору).

Беседа «Семьи большие и маленькие» (5–6 лет)

Цели: донести до детей в ходе беседы информацию, чтобы они поняли, что независимо от числа родных, семья является для ребёнка родным домом, где его любят, заботятся о нём, и что он имеет право на семью, любовь, защиту и заботу; развивать память, мышление, внимательность, наблюдательность, организованность, логику; воспитывать хорошие манеры, любовь к ближнему, учтивость, доброжелательность и уважение к окружающим.

Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Обобщая ответы детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам.

- В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке «Три медведя». У папы-медведя были большая кровать, большой стул, большая миска, а у мамы-медведицы – поменьше, а у мишутки все было совсем маленьким. Они жили дружно.

- А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Буратино

«Букварь», чтобы он смог научиться читать.

- А у Красной Шапочки были мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге.

- Снегурочка (сказка «Снегурочка») жила с дедушкой и бабушкой.

Старики очень любили свою внучку, заботились о ней, а она всегда помогала им по хозяйству.

- А вот у Чиполлино, лукового мальчика, был отец Чиполлоне, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполлоне, его сын Чиполлино вместе с братьями и друзьями защитили его.

- А эта семья большая или маленькая? (Стихотворение 3.

Александровой.)

<…>И в нашей квартире Ребята растут.

Кроватки четыре — Их четверо тут.

Наташа постарше И в школу пошла,

А Танечка наша Мала и кругла.

На толстеньких ножках Топочет она

То с куклой, то с кошкой, То просто одна.

- Сколько детей в этой семье?

- Как вы думаете, Наташа заботится о маленькой Танечке? Расскажите, как она это делает.

- Есть ли еще дети в этой семье? (Есть. Еще двое.) Давайте дадим им имена. Пусть это будут мальчики. (Дети придумывают имена.)

- А теперь давайте поиграем в игру «Наша семья». Наташа будет заботиться о Тане (готовить обед, купать Таню, играть с ней, а мальчики (называет имена) будут ей помогать.

После игры воспитатель возвращается к беседе:

- У кого дома есть братья или сестры?

- Вы с ними играете?

- Вы их любите?

- Люди всегда ценили любовь братьев и сестер. Когда хотят сказать о крепкой дружбе, говорят: «Они как родные братья».

Воспитатель предлагает детям нарисовать сестру или брата.

- Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно – они тоже ваша семья.

Воспитатель стремится показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. Педагог предлагает поднять руки тем ребятам, у которых есть бабушки и дедушки, просит рассказать, как дети о них заботятся.

- Дедушки и бабушки – это папы и мамы ваших пап и мам. С годами они стали старенькими. Вот как это случается. (Г. Сапгир «Семья»; стихотворение читается по желанию воспитателя.)

Очень-очень-очень-очень

Маленький мальчонка

Встретил очень-очень-очень-очень

Бойкую девчонку

Когда они выросли и поженились,

Они нисколько не изменились:

Очень-очень-очень-очень

Симпатичный папа

И очень-очень-очень-очень

Озорная мама.

Шли годы: осень на смену весне.

И у них появились

Морщины, Седины, Пенсне.

И теперь уже они

Не юноша и девушка,

А очень-очень-очень-очень

Бабушка и дедушка.

И рассказывают сказки,

В креслах сидя рядом,

Очень-очень-очень-очень

Маленьким внучатам.

– Как в вашей семье отмечают день рождения бабушки или дедушки? Что приятного вы можете сделать им? (Нарисовать открытку, спеть песню, прочитать стихотворение) Послушайте, какое стихотворение приготовил внук своей бабушке на день рождения. (С. Капутикян «Моя бабушка».)

Стала бабушка

Старой, хворою.

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее.

Отдохнет она наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой!

Ай да внучек мой Молодец!»

– Про бабушку люди складывают песни. Вот одна из них:

Мы у бабушки

Ели кашку,

пили Простоквашку.

Простоквашка

Вкусненька,

Кашка сладенька,

Бабушка добренька!

Скажем бабушке: «Спасибо».

– А вы с бабушкой вежливы? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей.)

В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарок бабушке (дедушке).

Приложение 1.

Наши мамы

Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

(сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!

(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Семья

Кто приехал?

(пальцы обеих рук сложены вместе)

Мы, мы, мы!

(быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мама, мама, это ты?

(хлопают кончики указательных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Папа, папа, это ты?

(хлопают кончики средних)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Братец, братец, это ты?

(хлопают кончики безымянных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Ах, сестричка, это ты?

(хлопают кончики мизинцев)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Все мы вместе, да, да, да!

(хлопаем в ладоши)

Публикации по теме:

Конспект спортивного досуга «Мама, папа, я — спортивная семья!» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья. Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа) Цель: Формирование знаний у детей о семье. Задачи: Дать понятие о семье, о родственных связях; рассказать о правах и обязанностях членов.

Спортивный праздник «Папа, мама и я — спортивная семья» (старшая группа) Спортивный праздник (старшая группа) Инструктор по физ. культуре высшей квалификационной категории Хрыпченко О. Е. 2018 г Цель:.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья — моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья, моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Проект «Моя семья-моя радость» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в старшей.

Сценарий совмещенного праздника 23+8 «Дружная семья». Старшая группа Сценарий праздника посвящённый 23 февраля и 8 марта «Дружная семья» 2019 Старшая группа дети под музыку заходят в зал и встают в полукруг.

Спортивный праздник в ДОУ «Мама, папа и я — спортивная семья!» (старшая группа)Спортивный праздник в ДОУ «Мама, папа и я — спортивная семья!» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 33 п. Новый Надеждинского района».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» (старшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2019 в 15:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дрюцкая (УИ 739623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД