МААМ-картинки

Проект: «Моя семья — моё богатство»

татьяна чашина
Проект: «Моя семья — моё богатство»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103» г. Перми

Проект : «Моя семья – моё богатство»

Руководители: Чашина Т. В.

Гладкова Н. П.

Галимьянова Н. Б.

г. Перми

Тип проекта : групповой, краткосрочный, социальный.

Участники проекта : дети группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Целевая группа: дети подготовительной группы № 9.

Сроки: 01.11.2022 – 30.11.2022

Актуальность.

Публикация «Проект: „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Все чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне пессимистично.. Проблема ознакомления детей дошкольного возраста со столь сложным и многогранным явлением общественной жизни, как семья, требует строгого научного обоснования, прежде всего, из-за наличия многочисленных, зачастую противоречивых, а иногда и взаимоисключающих точек зрения на определение сущности и функций семьи, ее исторического прошлого и перспектив развития. В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка. Дошкольное образовательное учреждение традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Однако в рамках этой деятельности не всегда можно сформировать у дошкольников адекватные представления о семье. Детей необходимо знакомить с семьей как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, ее назначением и особенностями, начиная с самого раннего возраста на доступном их пониманию уровне. Родительская семья становиться источником социального наследования в первые годы жизни ребенка, прием следования образцу отношений собственных родителей первоначально происходит на уровне подсознания, благодаря механизмам подражания, идентификации. В результате происходит запечатления образов родителей, прародителей, братьев, сестер, усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимым взрослым, подражания их действиям, словам, чувствам, отождествления себя с близкими людьми. Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качеств» семьи (ее состава, ценностных ориентаций, характера детско-родительских отношений, психологического климата и т. д.) и ее возможностей в решении задач воспитания ребенка, как будущего семьянина. Очевидно, что в современных условиях нарушен традиционный естественный механизм подготовки детей к семейной жизни, силами самой семьи. Она нуждается в помощи специалистов, в том числе и педагогов ДОУ. Семья – самое главное в жизни человека, ведь нет более замечательного союза между людьми, чем семейный. Всё самое доброе, родное, надёжное сосредоточено в семье. И как человек не может жить без дома, так он не может жить без семьи. У каждого слово «семья» наполнено своим, особенным смыслом. Во время бесед с детьми мы пришли к выводу, что у них недостаточно знаний на эту тему (современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках, и именно поэтому у нас появилась идея о разработке проекта «Традиции моей семьи». Именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и любви. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей, предками, традициями и бережно всё хранить.

С давних времён одной из семейных традиций было знание своей семьи, своих предков, своей родословной.

При разработке данного проекта нами преследовалась цель развить интерес к истории своих предков, содействовать укреплению духовных ценностей, повышать интеллектуальный и культурный уровень воспитанников. Этот интересный проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения воспитанников. Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать понятия «Моя семья», «Мой дом», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Проблема: Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках.

Цель проекта : Осуществление взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.

Задачи проекта :

1. Расширить родительскую компетентность по данной проблеме.

2. Формировать уважительное отношение детей к традициям семьи.

3. Способствовать формированию гармоничных детско-родительских отношений, в процессе совместных мероприятий.

4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

5. Улучшить эмоционально-психическое состояние детей.

Проект реализовался при помощи следующих мероприятий:

Организационный этап.

Задачи Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении

Выявить уровень родительских знаний на данную тему. Анкетирование родителей на тему: «Семейные праздники, обычаи, традиции»

14.11. –

16.11. Гладкова Н. П.

Чашина Т. В.

Выявить уровень детских знаний на данную тему. Беседы с детьми «Семейные праздники, обычаи, традиции» 14.11. –

18.11. Гладкова Н. П.

Чашина Т. В.

Работа с родителями.

Задачи Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении

Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям.

Стимулировать к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи. Консультации «Народные праздники»

«Игры, хороводы наших бабушек»

«День рождения – только раз в году»

«Как удивить детей новогодними подарками?»

«Что вы знаете о фольклоре?» 01.11. –

30.11. Гладкова Н. П.

Чашина Т. В.

Галимьянова Н. Б.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности Изготовление каждой семьей генеалогического древа. 25.11. –

30.11. Гладкова Н. П.

Чашина Т. В.

Создать обстановку общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме. Показать значимый для ребёнка образ мамы. Музыкальное развлечение «День матери» 25.11. Галимьянова Н. Б.

Работа с детьми.

Задачи Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении

Закреплять правильно, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным. Рисование детьми на тему:

«Праздник в нашей семье»;

«Маму свою очень люблю»;

«Папа и я – лучшие друзья».

«Неразлучные друзья – взрослые и дети». 1.11. –

30.11. Гладкова Н. П.

Чашина Т. В.

Формировать представления о жизни и быте народа, о его традициях в различных формах (песенной, игровой и т. д.) Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов на музыкальных занятиях

1.11. –

30.11. Галимьянова Н. Б.

Закреплять представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у членов семьи. Беседы на тему «Моя семья» 1.11. –

30.11. Гладкова Н. П.

Чашина Т. В.

Для реализации проекта потребовались следующие ресурсы:

Материально-технические:

Материалы для творчества (краски, гуашь, бумага, клей)

Финансовые:

Печать информации, сюрпризы для развлечения.

Кадровые:

Привлечение помощника воспитателя для видео и фотосъемки

Информационные:

Интернет ресурсы, литература.

Ожидаемые результаты:

1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

2. Формирование у детей знаний о семейных традициях.

3. Улучшение эмоционально-психического состояния детей.

Механизмы оценки результатов:

Беседы с родителями и детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлекательной программы «Моя семья — моё богатство», посвященной Дню семьи, любви и верностиФотоотчет о проведении развлекательной программы «Моя семья — моё богатство», посвященной Дню семьи, любви и верности Фотоотчет о проведении развлекательной программы "Моя семья - моё богатство", посвященной Дню семьи, любви и верности. «Ребенок – зеркало.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Панно к Дню семьи, любви и верности «Моя семья — моё богатство!»Панно к Дню семьи, любви и верности «Моя семья — моё богатство!» Для каждого ребёнка, да и взрослого, мир и добрые отношения в доме, где живёт дружная весёлая семья, пожалуй, самое главное в жизни.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий семейного праздника «Моя семья — мое богатство» Маша стоит и смотрит в окно. Под весёлую музыку дети входят, садятся. Маша. Какой добренький день! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Моя семья — моё богатство»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 18:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД