Лучший педагог года

Проект «Моя семья» в старшей группе

Светлана Игошина
Проект «Моя семья» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 Искорка»

Проект : «Моя семья»

(старшая группа)

Разработали и провели:

воспитатели группы №13 :

Жихарева А. Н.

Игошина С. А.

учитель – логопед:

Солдатова Н. Н.

г. Протвино, 2022 г.

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЕЁ РАЗРАБОТКИ.

Публикация «Проект „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснил, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель.

Способствовать формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи проекта.

1. Изучить и провести анализ научно-методической, познавательной, художественной литературы и других источников информации.

2. Создать предметно - пространственную и образовательную среду.

3. Разработать методическую документацию (комплексно-тематический план, конспекты бесед о членах семьи, традициях занятий, сделать альбом «Моя семья»)

4. Организовать образовательный процесс в различных видах детской деятельности.

5. Психолого-педагогическое просвещение родителей о взаимоотношениях в семье, взаимодействии с ребенком.

6. Приобщение родителей к творческому сотрудничеству с воспитателями и специалистами детского сада.

7. Итог проекта : выставка: «Генеалогическое древо семьи».

Ожидаемые результаты.

• За время реализации проекта «Моя семья» повысится уровень знаний детей о семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции.

• Дети составляют рассказы повествовательного характера о семье.

• У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Аудитория проекта : дети дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, учитель - логопед, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : с 6 февраля по 6 марта 2022 года.

Этапы работы над проектом.

1. Информационно – методический этап.

2. Практический этап.

3. Заключительный этап.

1. Информационно – методический этап:

1. Познавательно-творческий

Сбор и анализ информации (художественное слово, пословицы, поговорки)

• Организация предметно-развивающей среды в соответствии с темой «Моя семья» (подбор и оформление дидактических и развивающих игр, атрибутов для сюжетно ролевой игры, пословицы и поговорки, стихов и т. п.)

• Составление перспективно-тематического плана работы с детьми с учетом интеграции видов деятельности (составление планов, сценариев непосредственно образовательной деятельности, бесед с детьми).

2. Практический этап состоит из совместной деятельности педагогов с детьми:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Организация быта в нашей семье в будни». (Рассматривание семейных фотографий).

2. Чтение художественной литературы: чтение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Я Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Пермяк «Мамина работа», Квитко Бабушкины руки», С. Михалков «А что у вас?», Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

4. Разучивание стихотворения О. Высотской «Моя семья». Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок. В дружной семье даже в холод тепло. В хорошей семье хорошие дети растут. Дерево держится корнями, а человек семьей и др.

5. Проведение дидактических и развивающих игры: «Кто старше, «Скажи наоборот», «Скажи ласково» (Игра с мячом, «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму», «Собираем добрые слова».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «День рождения».

7. Организация непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

8. Непосредственно – образовательная деятельность.

o Логопедическое занятие «Семья»

o НОД окружающий мир «Моя семья».

o НОД развитие речи Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

o НОД по изобразительной деятельности (рисование). Тема: «Моя счастливая семья».

9. Оформление альбома «Моя семья».

Работа с родителями:

1. Участие в подборе фотографий своей семьи,

2. Совместное творчество с ребенком - составление рассказа о своей семье.

3. Мастер – класс «Фруктовый салат».

4. Поделка «Генеалогическое древо семьи».

Результаты проекта. Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Внедрение проекта в воспитательно – образовательный процесс повысил уровень знаний детей о семье, как зовут маму папу по имени, отчеству, дети имеют представление о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Дети рассказывали о том, где и кем работают мама и папа. У детей появилось желание помогать своим близким родственникам. Дети с интересом узнавали новое о своей семье. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Совместная деятельность –проведение данного проекта способствовало укреплению семейных отношений ребенок и родитель.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 18:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД