МААМ-картинки

Проект «Моя семья» в группе раннего возраста

Кленкова Альфия Равильевна
Проект «Моя семья» в группе раннего возраста

Проект «Моя семья» в группе раннего возраста.

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта : формировать у детей первоначальные представления о семье; воспитание уважения и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

- знакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Публикация «Проект „Моя семья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- развивать умение называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Сроки проведения: с 1.03.2024 г. по 02.04.2024г.

Приёмы и методы реализации проекта :

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление фотовыставок.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

7. Беседы.

8. Чтение стихотворений

9. Консультации для родителей.

10. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

11. Оформление информации для родителей в родительском уголке и «Библиотеке для родителей»

11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Актуальность темы:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта :

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).

Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Как провести праздник в моей семье».

Подготовка тематических бесед для родителей, наглядная информация:

1. «Первые дни в детском саду». «Адаптационный период детей»;

2. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

3. «Капризы детей», «Что значит «слушаться»;

4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;

5. «Можно ли обойтись без наказания?»;

6. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;

7. «Отец – как воспитатель»;

8. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

9. Памятка «Родительские заповеди»;

10. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап – практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы:

Мама спит, она устала» Е. Благинина, «Мама» - Д. Грабе;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

«Подарок» - О. Карышева;

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа и я лучшие друзья», «Мамины помощники», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

Д/ и: «Позвони по телефону маме (Бабушке)», «Назови ласково», «Вежливые слова», «Помоги маме (папе)», «Назови ласково», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Угостим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» .

Сюжетно - ролевые игры: «Пригласим гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Пальчиковые игры : «Семья», «Испечем оладушки»,

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Кто что делает?», лото «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Мой дом».

Театрализованная игра: по сказке «Курочка Ряба».

Проведение ОД:

1. Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»

2. Лепка «Пирожки для всей семьи», «Бусы для мамы»

3. Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Роза для мамы», «Хризантема для бабушки»

4. Ознакомлению с окружающим:

Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».

Работа с родителями:

Изготовление генеалогического древа семьи.

Фотовыставка «Моя Семья», «Досуг в семье»

III этап – заключительный

Развлечение «Ваня в гостях у бабушки».

Детско-родительского развлечения «Теремок».

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья»Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья» Дидактическая игра "Моя семья" для детей раннего возраста предназначенная для формирования у детей духовно-нравственных ценностей. Развивает.

Фотоотчёт о выставке к Дню семьи, любви и верности «Наша крепкая семья» во второй группе раннего возрастаФотоотчёт о выставке к Дню семьи, любви и верности «Наша крепкая семья» во второй группе раннего возраста Поздравляем всех с праздником "День семьи, любви и верности" Семья – это одна из самых важных и значимых составляющих нашей жизни. Важным.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Конспект развлечения во 2-й группе раннего возраста «Малышка» «Я и моя семья» Конспект развлечения во 2-й группе раннего возраста «Малышка» «Я и моя семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в группе раннего возраста
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 21:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД