МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Моя железная дорога»

Дыкина Ирина
Проект в старшей группе «Моя железная дорога»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Проект «Моя железная дорога».

Разработала воспитатель Дыкина И. А. г. Челябинск

Актуальность темы:

Публикация «Проект в старшей группе „Моя железная дорога“» размещена в разделах

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям. Родители наших воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Участники проекта :

- дети старшей группы;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы.

Тип проекта :

Среднесрочный – 2 месяца.

Информационно-практико-ориентированный – дети собирают информацию о железнодорожном транспорте и профессиях, задействованных на железной дороге, и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы).

Цель проекта :

Формировать у дошкольников представление о профессиях, задействованных на железной дороге.

Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту, его истории.

Воспитывать у детей уважение к труду людей железнодорожных профессий, династиям железнодорожников, чувство гордости за Российские ж/дороги.

Задачи проекта :

Формирование элементарных знаний о развитии средств передвижения по железной дороге.

Знакомство дошкольников с трудом железнодорожников, с основными

профессиями железнодорожного транспорта.

Воспитание привычки этичного и безопасного поведения, чувства

самосохранения.

Привлечение родителей к личностно-ориентированной подготовке детей для

сознательного выбора будущей железнодорожной специальности.

Ранняя профориентация.

Формирование творческого отношения к труду.

Развитие мышления, воображения, речи детей.

Формы работы:

Образовательная деятельность 1 раз в неделю

Экскурсии в мини- музей железнодорожного транспорта в детском саду

Экскурсия на железнодорожный вокзал для детей старшей группы

Встреча с представителями железнодорожных профессий

Праздники и развлечения.

Игровая деятельность (подвижные, дидактические, словесные игры)

Ознакомление с художественной литературой.

Выставка рисунков на железнодорожную тематику

Фотовыставка «Наша железнодорожная семья».

Выставка творческих работ «Поезда»

Просмотр мультфильмов и презентаций о железной дороге и безопасности поведения на железнодорожном транспорте

Методы:

Наблюдение.

Рассматривание картин, фотографий, коллекций, экспонатов мини – музея.

Моделирование (предметное, схематическое, графическое).

Презентации.

Подготовительный этап проекта :

- Подбор литературы по теме проекта

- Подбор открыток, иллюстраций, фото для оформления дидактических игр и альбомов на данную тему

- Прослушивание песен и звуков железной дороги

- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм о железной дороге

- Чтение художественной литературы на тему «Железной дороги».

Содержательный этап проекта :

Дата Основные направления развития Формы и методы работы

АПРЕЛЬ

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие «Как создавали первый паровоз»- просмотр презентации

«История железных дорог России».

НОД «Путешествие в прошлое»)

«Мои родители – железнодорожники».

Разучивание «Правил поведения на железнодорожном транспорте в стихах»

МАЙ

Художественно-эстетическое развитие (театральная деятельность)

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Экскурсия в железнодорожный музей детского сада

Экскурсия на железнодорожный вокзал

Тематические встречи с родителями, с гостями детского сада (представителями железнодорожных профессий)

Итоговый этап проекта :

Фотовыставка «Моя жезнодорожная семья»

Оформление выставки детского творчества «Мои родители железнодорожники»,

Выставка творческих работ «Поезда»

Театральное представление «Путешествие на поезде».

Исследование представлений у детей: о труде взрослых, о ж/д транспорте, о профессиях железнодорожников

1. Какие профессии ты знаешь?

2. Где и кем работаю твои мама и папа?

3. Какие железнодорожные профессии ты знаешь?

4. Для чего нужен: начальник вокзала? Проводник? Дежурный по станции? Билетный кассир?

5. Какими качествами должен обладать железнодорожник?

6. Какую одежду носят люди данной профессии? Это специальная форма одежды? Почему?

7. Какими инструментами, приборами или предметами пользуются люди этой профессии?

8. Тебе нравится или не нравится эта профессия? Хотелось бы тебе обучиться этой профессии, когда станешь взрослым? Почему?

9. Железнодорожный вокзал – это…

10. Какие грузы перевозят по железной дороге?

11. Чем отличается тепловоз от электровоза?

12. Какие правила поведения на железной дороге ты знаешь?

13. Какие произведения ты знаешь о железной дороге?

Приложение:

Конспект занятия по речевому развитию «Железная дорога».

Цель: развивать у детей интерес к железнодорожным профессиям.

Задачи:

1) обобщать знания детей о том, что находится на станции, части поезда, о железнодорожных профессиях.

2) развивать интерес к железнодорожным профессиям, закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

3) воспитывать и уважение к труду железнодорожников.

Оборудование: модели паровозов (пассажирский, грузовой, игрушки : домашние и дикие животные, куклы проводники, макет леса, игра «Собери

паровозик».

Ход деятельности:

На столе у воспитателя макет железной дороги. В гости приходит кукла -проводник Ваня (одетый в ж/д форму) Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, это Ваня, он работает на железной дороге. Ване очень интересно узнать, что вы знаете про железную дорогу. Воспитатель от имени Вани показывает и спрашивает.

Ваня: Что это? (вокзал)

Ваня: А для чего он нужен? (На вокзале люди ждут свои поезда)

Ваня: А это что? (Касса)

Ваня: А кто в ней работает? (Кассир, он продаёт билеты)

Ваня: Ребята, давайте посмотрим, что есть у паровоза? (Кабина, колеса, труба из которой идет дым, к паровозу цепляются вагоны).

Ваня: Ребята, скажите, а к какому виду транспорта относится поезд: наземному, воздушному и водному? (К наземному, потому что поезд едет по рельсам, они находятся на земле).

Ваня: Кто управляет поездом? (Машинист)

Ваня: А кто еще работает на железной дороге? (Обходчик путей, он проверяет их исправность)

Ваня: Ребята, как называется этот поезд? (пассажирский, потому что он перевозит пассажиров)

Воспитатель на макете ж/д имитирует, как приезжает грузовой поезд

Ваня: Ребята, а что это за поезд подъехал, а как он называется? (Грузовой, потому что он перевозит грузы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой поезд стоит на последнем пути. Как я смогу к нему попасть? (По железнодорожному мосту)

Воспитатель: Ребята, если мы собираемся в поездку на поезде, что нужно взять с собой? (Багаж)

Пальчиковая гимнастика «Багаж»

Дама сдавала багаж

Диван, чемодан, саквояж

Картин, корзину картонку

И маленькую собачонку.

Ну вот, багаж собрали, теперь в путь!

Игра «Поезд»

Воспитатель говорит такие слова: Я большой паровоз Ирина Александровна, а ты кто? Каждый ребенок по очереди отвечает (например) а я вагончик Ариша, и цепляются друг за другом.

Воспитатель: Артем, ты сегодня диспетчер, объявляй станцию

Артем: Внимание, внимание, следующая станция «Весенний лес»

Игра «Домашние дикие животные»

Воспитатель: Станция «Весенний лес» (на столе стоит макет весеннего леса с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, произошла путаница, домашние дикие животные перепутались. Поможем им? Домашние животные отправим на поезде в деревню к дедушке с бабушкой Дети, выбирая домашних животных, и объясняют, почему они так называются

Воспитатель: Следующая станция «Самоделкины»

Дети рассаживаются за столы. Их встречает проводница Жанна

Проводница: Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я? (Проводница)

Проводница: А вы знаете, какую работу я выполняю? (Проводница проверяет билеты, приносит чай и т. д.)

Проводница: Я для вас приготовила сюрприз. Игра «Собери паровозик»

Каждый ребенок собирает свой паровоз. Дети имитируют руками окошки и говорят такие слова:

Детки в поезде сидят И в окошечко глядят

«Пых- чу, вор- чу, Колесами сту-чу, вер-чу

Стоять на месте не хочу! Садись скорее, прокачу.

Чух- чух, чух- чух.

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят».

Воспитатель: Следующая станция «Детский сад»

Дидактические игры

по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ж/д и профессиями

Не ошибись.

Развивать скорость мышления. Закреплять знания о содержании деятельности железнодорожников в разное время суток. (Необходим мяч небольшой, легкий). Дети стоят полукругом. Ведущий называет часть суток и бросает ребенку мяч. Поймав его, ребенок называет какое-либо занятие, действие, которое совершают железнодорожники в это время.

Найди такой же.

Учить сравнивать предметы, находить их характерные признаки. Закрепить знания о профессии машиниста, помощника машиниста, сходство и различие. Воспитывать наблюдательность.

Несколько пар одинаковых электровозов. Дети по сигналу воспитателя ищут одинаковые электровозы.

Новоселье локомотива.

Закрепить знания о работниках локомотивного депо. Упражнять в употреблении и понимании обобщающих слов: депо, цех, подвижной состав. Дети строят цех для нового поезда, ищут нужный предмет, называют тех, кто там работает.

Железнодорожная связь.

Познакомить детей с теми, кто обеспечивает связь на железной дороге. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь. Микрофон. Дети рассказывают о наиболее характерных особенностях в железнодорожной связи : селектор, радио, рация.

Кассир, ревизор, пассажир.

Закреплять умение квалифицировать и называть предметы профессии, необходимые для поездки на железнодорожном транспорте. Мяч. Воспитатель передает мяч со словами: “Ты пассажир. Что тебе необходимо для поездки?” Ребенок должен назвать предмет и передать мяч другому ребенку.

Дополни предложение.

Развивать речевую активность, быстроту мышления, знания о железнодорожном транспорте. Дети находят и называют такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Можно добавлять только одно слово. Например: “Ревизор проверяет… билет”

Было – будет.

Уточнять представления о прошлом, настоящем, будущем на железной дороге. Мяч. Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает им мяч: “Было – паровоз, есть – электровоз, будет…”

Закончи предложение.

Учить понимать причинные связи. Упражнять в правильном подборе слов на железнодорожную тематику. Воспитатель поднимает руку. Имитируя стрелку, предложение заканчивает тот, на кого укажет стрелка. “Я работаю машинистом, чтобы…”

Локомотив.

Развивать слуховое внимание, активировать словарь, мышление.

Игрушечный поезд. Дети сидят кружком на ковре. Они классифицируют виды железнодорожного транспорта по особенностям перевозок.

Только на эту букву.

Закреплять знания о букве и звуке, воспитывать звуковое внимание. Воспитатель называет слово “паровоз”. Ребенок должен назвать слово на любую букву из этого слова, связанное с железнодорожным транспортом.

Чья одежда?

Воспитывать интерес к людям железнодорожных профессий.

Набор картинок, фишки. По рабочей одежде дети определяют профессию железнодорожника, находят нужную картинку и показывают ее. За правильный ответ – фишка.

Собери картинку

Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.

Разрезные картинки по железнодорожной тематике. За определенное время дети должны правильно собрать из частей целую картинку.

Кому что нужно?

Упражнять в квалификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям в железнодорожной профессии. Воспитатель называет профессию, дети отвечают, что нужно этому человеку. Например, “сигналист – флажок”

Путешествие по депо.

Закреплять знания детей о том, кто работает в депо и что там делают.

Набор сюжетных картинок. Группа делится на две команды. Дети по сигналу отбирают только те картинки, которые соответствуют работе в депо.

Кто кем будет?

Развивать умственные способности, мышление и память. Воспитатель спрашивает детей, кем они хотят стать, когда вырастут, и будут работать на железной дороге, и чем они будут заниматься.

Бывает – не бывает.

Развивать воображение, логику мышления.

Мяч. Воспитатель бросает мяч, произнося фразу, а ребенок должен ловить его или нет. Если то, что сказал воспитатель, действительно бывает, то ребенок ловит мяч и не ловит его, если того не бывает. Например: “Машинист управляет составом”, “Состав управляет машинистом”.

Подбери нужные слова.

Учить подбирать определенные по смыслу слова (прилагательные, соотносить слово-действие.

Палочка. Воспитатель называет слова на железнодорожную тематику, а дети – характеризующее слово. “Поезд – быстрый, скорый, пассажирский и т. д. ”

Где мы были, мы не скажем.

Развивать находчивость, умение перевоплощаться. Дети имитируют действия людей разных профессий железнодорожников так, чтобы окружающие узнали и назвали профессию.

Кто больше знает?

Развивать память, обогащать знания о предметах, воспитывать находчивость.

Предметные картинки. Дети сидят на ковре, воспитатель показывает картинку с изображением железнодорожного транспорта, вокзалов, работников магистрали. Дети подробно рассказывают о них.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчет о тематической неделе «Безопасная железная дорога»Фотоотчет о тематической неделе «Безопасная железная дорога» Фотоотчет о недели «Безопасная железная дорога» Цель: формирования культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.

Фотоотчет о ряде мероприятий, посвященных теме «Осторожно! Железная дорога»Фотоотчет о ряде мероприятий, посвященных теме «Осторожно! Железная дорога» Фотоотчет о ряде мероприятий, посвященных теме «Осторожно! Железная дорога». Безопасность жизнедеятельности детей является основным направлением.

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского садаФотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Фотоотчёт о занятии по лепке в средней группе «Железная дорога»Фотоотчёт о занятии по лепке в средней группе «Железная дорога» Фотоотчёт занятия по лепке в средней группе на тему «Железная дорога». Уважаемые коллеги и гости моей странички! Данный фотоотчёт опубликовала.

Конспект НОД по рисованию «Железная дорога» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Железная дорога» (младший дошкольный возраст) Цель: рисовать длинные горизонтальные линии, а также короткие вертикальные линии. Задачи: продолжать знакомить детей с железной дорогой,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Железная дорога» «Железная дорога" Цель: Воспитывать доброту, отзывчивость; учить наносить штрихи и проводить прямые линии (короткие, длинные) в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Моя железная дорога»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД