МААМ-картинки

Проект «Молоко — вкусный и полезный продукт»

Анна Ноздрина
Проект «Молоко — вкусный и полезный продукт»

Оглавление

I. Введение …3

II. Основная часть 4

1. Теоретическая часть работы 5

2. Практическая часть работы…. 5

III. Заключение… 5

IV. Список литературы. 7

I. Введение

Актуальность:

Молоко окрестили “соком жизни”, современные врачи советуют его и детям, и взрослым, полагая, что этот восхитительный дар природы помогает сохранить здоровье человека. А между тем современные дети все меньше и меньше употребляют молоко и молочные продукты, отдавая предпочтение долго хранящимся йогуртам с консервантами. Не грозит ли это здоровью? Лично я всегда пил молоко без удовольствия, и меня приходилось уговаривать. Мне говорили: «Ты же йогурт пьешь с удовольствием, почему же ты не пьешь молокоЯ удивился: «Это же не одно и то же! Но мне пояснили: «Йогурт – это продукт из молока».

Публикация «Проект „Молоко — вкусный и полезный продукт“» размещена в разделах

И я решил все узнать о молоке, тем более, что я заметил, что остальные дети в детском саду тоже не очень любят пить молоко. Так родился мой проект «Молоко – полезный и вкусный продукт».

Цель проекта : доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.

Задачи:

1. Пополнить знания о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Методами исследования являются:

- изучение познавательной литературы и информации из интернета;

- экспериментирование;

- анализ;

- обобщение;

- сравнение;

- беседа;

- интервьюирование.

Объектом исследования стало молоко.

Гипотеза: допустим, молоко – вкусный и полезный продукт.

Этапы работы над проектом :

- 1 этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.

- 2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.

- 3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.

- 4 этап: Защита проекта.

II. Основная часть

1. Теоретическая часть работы

Для начала я решил выяснить, в чем польза молока и почему в молоке так много витаминов? С воспитателем Анной Александровной мы решили воспользоваться интернетом, чтобы узнать, почему в молоке так много витаминов. Там мы узнали, что молоко дает корова и откуда в молоке витамины. Корова пасется на лугу, ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко. Оказывается, по статистике за год человек выпивает около 260 литров молока, если перевести это в стаканы, - то получится 1 040 стаканов. А если посчитать количество молока, выпитое всеми россиянами за год, то получится целая молочная река.

Еще я узнал, что из молока можно сделать много молочных продуктов : это и сливки, и сметана, и кефир, и простокваша, и творог, и сливочное масло. Затем я провел интервью и стал спрашивать у детей: «Какие молочные продукты вы знаете, какие любите и почему?» Оказалось, что все дети любят йогурт, потому что он вкусный. Только 5 детям нравится молоко, и лишь некоторым – остальные молочные продукты.

Тогда я решил тоже рассказать ребятам нашей группы о пользе молочных продуктов. Вместе с Анной Александровной мы посетили библиотеку и взяли книгу с пословицами и поговорками. Мы узнали, что издавна народ слагал о молоке такие пословицы :

«Корова во дворе, еда на столе»;

«Корова рогата, да на молоко богата»;

«Обожжешься на молоке, станешь дуть на воду»;

«Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла».

Далее я попросил детей ответить на вопрос «Можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях и если можно, то какие?». Из 10 опрошенных 8 детей ответили согласием, из них считают, что дома можно приготовить творог, простоквашу, сметану и сливочное масло.

2. Практическая часть работы

Для того чтобы ответить на вопрос «Можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях, мы с мамой организовали дома исследовательскую лабораторию. А объектом нашего исследования стало молоко. А в группе Анна Александровна рассказала о том, что сливки получают с помощью специальной машины, со сливками пьют чай, едят клубнику. Но сливки можно собрать и без сепаратора. Для этого мы с мамой дома налили молоко в банку и оставили его постоять. Через некоторое время я заметил, что сливки поднялись вверх.

А еще мы сумели из сливок изготовить сливочное масло. В стеклянную банку поместили сливки и взбивали сначала венчиком, потом ложкой. В результате получилось сливочное масло. Я выложил его в холодную воду, для того чтобы оно застыло. Очень вкусное получилось масло! Мы намазывали его на батон и ели.

Оказывается, совсем нетрудно из молока сделать простоквашу. Если молоко поставить в теплое место на целый день, то оно закиснет хлопьями, это и будет простокваша. А если в него добавить фрукты, варенье, сахар, то получится мой любимый йогурт.

Я задал вопрос «Что произойдёт, если прокисшее молоко поставить на огонь?». Мы попробовали это сделать с мамой. Сначала подогрели в кастрюле до кипения простоквашу. Простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья. Когда простокваша остыла, процедили. Получился замечательный продукт – творог.

Что же еще можно сделать из молока? А вот что я придумал дома: взял молоко, добавил замороженную клубнику, взбил миксером и у меня получился вкусный молочный коктейль! Я назвал его «Клубничное волшебство».

А затем я предложил ребятам нарисовать корову, которая дает молоко. У нас получились интересные рисунки «Коровушки».

III. Заключение

Реализуя проект, я узнал, что из молока можно приготовить много молочных продуктов : сливки, простоквашу, сливочное масло, творог, а все молочные продукты вкусные и полезные. С результатами своего исследования я познакомил детей группы и увлек их данной темой. В результате проведенной работы я изменил свое мнение о молоке и молочных продуктах, и буду теперь с удовольствием употреблять их в пищу, и, надеюсь, что дети нашей группы тоже станут больше употреблять молочных продуктов. Новизна моей работы состоит в том, что мы научились самостоятельно готовить молочные продукты в домашних условиях (сливки, сливочное масло, простоквашу, творог) и теперь мы всегда можем изготовить вкусные и полезные молочные продукты дома сами. Кроме того, я придумал рецепт вкусного молочного коктейля «Клубничное волшебство». И он полезнее, чем из магазина.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные.

IV. Список литературы:

1. Чем полезно молоко для детей https://progressfood.ru/press/media/zachem-rebenku-pit-moloko/

2. От куда берется молоко? https://pikabu.ru/story/otkuda_beretsya_moloko_5105432

3.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Аппликация «Вкусный и полезный суп»Аппликация «Вкусный и полезный суп» Суп очень простое и короткое слово, но сколько всего полезного и вкусного оно в себе содержит. Суп представляет собой блюдо, на половину.

Фотоочерк «Мёд — очень вкусный и чистый продукт»Фотоочерк «Мёд — очень вкусный и чистый продукт» В августе православная церковь отмечает сразу три спаса - Медовый, Яблочный и Ореховый. Медовый спас каждый год отмечают 14 августа. В.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками»Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками» Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока в домашних условиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением витаминов.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Молоко — вкусный и полезный продукт»
Опубликовано: 23 января 2024 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД