Марина Жигалова
Проект «Морячки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: Морячки
Познавательно – творческий
Младшая группа
Сроки реализации 2 недели (9.02.2022 – 22.02.2022)
Воспитатель: Жигалова
Марина Александровна
Тип проекта - познавательно-творческий.
По числу участников - групповой.
По времени проведения - краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители.
База проекта : Структурное подразделение Детский сад «Сказка» МБОУ «Быстрянская СОШ им. О. Суртаева».
Публикация «Проект „Морячки“ в младшей группе» размещена в разделах
Актуальность:
Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде моряков. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые служат на флоте. Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей и педагога группы в реализации проекта.
Проблема:
Недостаточные знания детей о том, что есть такая профессия как моряк; о службе и труде людей на флоте.
Цель проекта :
Расширять и обогащать знания детей о профессии моряка, используя для этого игровые формы работы.
Задачи проекта :
- формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с трудом моряка;
- воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам отечества;
- расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
- расширение словарного запаса детей по теме: «море, моряки».
Методы и формы работы:
Формы: беседы; ситуативный разговор; ООД; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание фотографий и иллюстраций; подвижные и музыкальные игры; гимнастики (утренние, дыхательные, пальчиковые); консультации (родителям).
Методы:
словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, загадки;
наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;
практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность;
игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- дети должны иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;
- формировать патриотические чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину;
- расширится словарный запас.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, становятся активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Для педагогов:
- повышение уровня педагогического мастерства.
- расширение социального партнерства.
- пополнять материалом патриотический уголок.
Этапы работы над проектом :
Первый этап – предварительный. Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов.
Второй этап – основной. Реализация проекта.
Проведение с детьми бесед, игр, НОД, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы по теме проекта.
Третий этап – заключительный.
Проведение праздника «Мы – моряки»
План – график мероприятий
Мероприятие Цель
Задачи Сроки реализации
1 этап
Предварительный
Изучение литературы 9.02.2022-11.02.2022
Постановка целей и задач 9.02.2022-11.02.2022
Разработка модели взаимодействия взрослых и детей. 9.02.2022-11.02.2022
Знакомство родителей с темой проекта;
Проведение опроса для родителей с целью выявления помощи воспитателю при реализации проекта. 9.02.2022-11.02.2022
Выбор оборудования и материалов
9.02.2022-11.02.2022
Разработка конспектов НОД, бесед, игр и т. д. 9.02.2022-11.02.2022
2 этап
Основной
Чтение художественной литературы: Чтение пословиц и поговорок про солдата.
Отгадывание загадок на тему «Морские профессии».
«Рассказы старого моряка», «Стёпа моряк», «Гордый кораблик» и т. д. Цель:
Расширять знания детей о море, ее обитателях, о морских профессиях, путешествиях. Расширять словарный запас.
14.02.2022-22.02.2022
Зрительная гимнастика «На море» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
1. предупреждение утомления;
2. укрепление глазных мышц;
3. снятие напряжения;
4. общее оздоровление зрительного аппарата. 14.02.2022-22.02.2022
Физминутки «Что там чудится в тумане…», «Море очень широко…» Цель:
Предупреждение утомления, восстановление
умственной работоспособности. 14.02.2022-22.02.2022
Пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Капитан», «Лодка», «Пароход», «Кораблик», «Лодочка» Цель:
Развивать мелкую моторику рук. 14.02.2022-22.02.2022
Рассматривание иллюстраций «Моряки Военного Флота» Цель:
Расширять представления детей о военных профессиях. 11.02.2022
Беседа «Моряк – профессия или призвание»
Задачи:
1. знакомить детей с военной профессией моряк
2. воспитывать уважение и интерес к военным профессиям. 14.02.2022
Дидактическая игра «Угадай на ощупь» Цель:
Активизировать познавательное развитие детей.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики рук
2. Развивать согласованность движений правой и левой рук
3. Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь
4. Развитие разговорной речи детей 14.02.2022
Просмотр мультфильма о морских приключениях «Катерок» Цель:
Формировать у детей интерес к внимательному просмотру отечественных мультиков и запомнить припев песни. 14.02.2022
Беседа «Водный транспорт» Задачи:
1. познакомить с водным транспортом;
2. активизировать словарь по теме. 15.02.2022
Игра малой подвижности «Море волнуется» Цель:
развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания. 15.02.2022
Строительная игра «Кораблик» Задачи:
1. дать представления из каких частей состоит корабль, научить последовательно вычленять отдельные элементы корабля, определять из каких деталей он будет строиться, определить последовательность постройки;
2. обогащать словарь детей словами: длинный, короткий, узкий, широкий, кирпичик, кубик, брусок;
3. развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла постройки. 15.02.2022
Дыхательная гимнастика «Плыви кораблик» Цель:
развитие сильного плавного направленного выдоха, активизация губных мышц. 15.02.2022
Беседа «Морские обитатели» Задачи:
1. уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря; 2. воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе. 16.02.2022
Дидактическая игра «Поймай рыбку» Цель:
Развивать память, внимательность 16.02.2022
НОД Рисование «Кораблик» Задачи:
1. закреплять знания детей о водном транспорте;
2. учить рисовать кораблик из трёх частей;
3. воспитывать аккуратность;
4. развивать воображение, память. 16.02.2022
Беседа «Звуки моря» Цель:
Развивать воображение, музыкальный слух, память, умение действовать с воображаемыми предметами. 17.02.2022
Подвижная игра «Моряки» Цель:
Формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Приучать действовать по сигналу. 17.02.2022
Просмотр мультфильма о морских приключениях «Капитан» Цель:
Формировать представления о кораблях морского флота, их строении. Развивать кругозор, мышление, память. 17.02.2022
НОД Лепка «Рыбки в море» Задачи:
1. Учить детей создавать образ рыбки на поверхности;
2. Продолжать учить детей раскатывать из цветного пластилина шарообразную форму;
3. Закреплять умение располагать на общем листе изображение - расплющивать пластилин и размазывать в разные стороны, формируя голову, туловище, хвост и плавники рыбки;
4. Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о рыбах, обитающих в морских водах;
5. Учить создавать выразительный сюжет, используя технику рисованием пластилина;
6. Развивать детское творчество, учить работать коллективно, помогая друг другу, создавая сюжет;
7. Создавать радостное настроение при работе в коллективе. 18.02.2022
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цель:
развивать умение у младших дошкольников играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
1. расширять и обогащать знания о профессии моряков;
2. работать над развитием познавательной сферы детей;
3. учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре;
4. расширять словарный запас детей;
5. формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения другом с другом. 18.02.2022
Изготовление подарка для папы своими руками – аппликация «Кораблик» Задачи:
1. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля).
2. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
3. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Вызвать желание порадовать пап своими поделками. 21.02.2022
Работа с родителями
Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Цель:
патриотическое воспитание дошкольника в семье. 9.02.2022
Памятка «Советы родителям по патриотическому воспитанию детей» Цель:
патриотическое воспитание дошкольника в семье.
9.02.2022
Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов. Задачи:
1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. 3. Создание и использование атрибутов, созданных руками родителей для развития у детей самостоятельной игровой деятельности. 9.02.2022-22.02.2022
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды
Пополнение картотек: пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, подвижные игры и т. д. 9.02.2022-22.02.2022
Пополнение центра игры. 9.02.2022-22.02.2022
3 этап
Заключительный
Проведение праздника «Мы – моряки» Цель:
Способствовать психологическому сближению детей развивать гармонию в отношениях.
Задачи:
Образовательные:
1. расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
2. продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
Развивающие:
1. развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
2. развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
2. воспитывать чувство товарищества;
3. приобщать детей к праздничной культуре поведения. 22.02.2022
Результат работы
1. У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
2. Расширились представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, о военной технике;
3. Расширился словарный запас.
4. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Продуктами проектной деятельности являются:
- выставки детских рисунков;
- фотографии НОД, игр, бесед;
- конспекты НОД;
- мультимедийная презентация.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод
В рамках проекта, работа получилась познавательной, дети отразили знания о профессиях «капитана», «рулевого», «радиста», «моряка», «кока». Знания произведений художественной литературы и мультипликационных фильмов послужили творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей, расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети воплотили свои идеи, умения. Проект реализован в увлекательной, разнообразной и интересной форме. Была создана атмосфера творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя и в подготовке и в процессе проектной деятельности.
Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать выводы. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.