МААМ-картинки

Проект «Москва — столица нашей Родины» старшая разновозрастная группа

Людмила Васильченко
Проект «Москва — столица нашей Родины» старшая разновозрастная группа

Оглавление.

1. Актуальность темы.

2. Цель и задачи проекта

3. Предполагаемый результат.

4. Этапы работы

5. Выводы

6. Заключение

7. Список литературы

8. Приложение

Тема проекта : «Москва – столица нашей Родины».

Тип проекта : творческо-исследовательский

Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.

Воспитатели

Родители воспитанников.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки: неделя

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Москва — столица нашей Родины“ старшая разновозрастная группа» размещена в разделах

Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины. Самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.

Беседуя с детьми, было замечено, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает наш президент – Владимир Владимирович Путин) тема Москвы детям интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.

Для того, чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.

Цель:

Стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве.

Задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.

• Расширить их представления о Москве, как столице России.

• Воспитать любовь и уважение к этому городу.

Предполагаемый результат

Воспитанник, имеющий представление о столице нашей Родины – Москве, понимающий значимость Москвы — столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности. Воспитанник способный организовать свою деятельность, умеющий работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, приобщение к совместной деятельности, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

• разработка программного методического материала для развития детской активности.

• составление плана проекта

• создание предметно – развивающей среды

• диагностика компетентностей детей

• анкетирование родителей

• подбор дидактического материала

• составление конспектов занятий, бесед

• сбор литературы, подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций

• составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

2этап: Основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Москва — столица нашей Родины

Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой

Задачи:

Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.

Воспитывать патриотические чувства.

Спасская башня Кремля.

Цель: знакомить детей с главной достопримечательностью Москвы – Спасской башней.

Задачи:

• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

• Познакомить с обозначением числа 10

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

• Совершенствовать технику выполнения мозаики-аппликации методом обрывания, навыки работы с клеем и кистью

• Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения.

• Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием;

• повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Московские театры

Цель: знакомить детей с театрами города Москвы

Задачи:

Учить слышать звуки, сравнивать, различать буквы,

развивать фонематическое и зрительное восприятие, умение выполнять звукобуквенный анализ слов,

дифференцировать твёрдые и мягкие согласные;

развивать устную речь, творческое воображение.

Упражнять детей в сооружении зданий различного назначения (Московские театры)

Продолжать учить детей работать по чертежу и фотографиям.

Побуждать детей к проявлению творчества и изобретательности, учить работать в коллективе

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя,

бег в умеренном темпе.

Улицы Москвы

Цель: продолжать знакомить детей с городом Москвой

Задачи:

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки.

Путешествие по Москве.

Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.

Задачи:

1. Образовательные:

• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.

• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

2. Коррекционно – развивающие:

Развитие речи: активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация, разрезные картинки с гербами Москвы и России.

2. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по Москве».

«Построим улицу столицы».

«Москва в будущем».

Дидактические игры:

Викторина «Символика России»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Улицы города»

3. Чтение художественной литературы:

Ф. Глинки «Москва»

А. Прокофьев «Моя Москва».

С. Михалков " Кремлевские звезды над нами горят".

А. Барто «В театре»

В. Драгунский «Не хуже вас, цирковых» из цикла «Денискины рассказы»

4. Тематические беседы

«История Москвы».

Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, с её символикой.

«Москва – столица нашей Родины»

Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

«Москва – главный город России»

Цель: рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

4. Презентации

Компьютерная презентация " Москва" - расширять представления о Москве, ее основных достопримечательностях.

Рассказ воспитателя о столице, объяснить символику герба Москвы.

Рассказ воспитателя об архитектуре города. Цели: познакомить с этапами строительства города, как все начиналось и изменилось в наше время.

Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями (сравнить город раньше и теперь).

Презентации «Москва – колыбель России» Цель: закрепить знания о столице.

5. Работа с родителями

- Знакомство родителей с темой проекта.

- Привлечение родителей к конкурсу рисунков и викторине

- Рекомендации по теме проекта.

3 этап: Заключительный:

- Конкурс рисунков «Москва – в рисунках детей».

- Викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва». Отгадывание кроссворда на закрепление полученных знаний о Москве.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_pqpq6.ppt | 5826,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Москва — столица нашей Родины». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Москва – столица нашей Родины. Цель:Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять кругозор дошкольников.

Конспект беседы «Москва — столица нашей Родины» Москва – столица нашей Родины. Подготовила Бацких Зоя Николаевна. Тема: Беседа о Москве, столице нашей Родины. Программное содержание:.

Беседа «Москва — столица нашей Родины» в подготовительной группе Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать формировать знания у детей о главном городе.

Календарное планирование подготовительной группы компенсирующей направленности Москва-столица России Тема: «Москва — столица России» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столица России» Программное содержание: расширить представления о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Проект «Лето». Старшая разновозрастная группа Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Цель, поставленная перед детьми. 5. Этапы работы. 6. Вывод.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект: «Правила безопасности в нашей жизни» (старшая логопедическая группа)Проект: «Правила безопасности в нашей жизни» (старшая логопедическая группа) Шиндяпкина Полина Тема проекта: «Правила безопасности в нашей жизни» (старшая-логопедическая группа) Актуальность проекта: Дошкольный возраст.

Проект «Столица России-Москва» Ознакомление старших дошкольников с социальным миром. Презентация "Москва- столица России" С городом этим Другим не сравниться. Главный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Москва — столица нашей Родины» старшая разновозрастная группа
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 02:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД