Папки-передвижки

Проект в средней группе «Мультстудия «Золотая рыбка»

Ирина Ивановна Гиматова
Проект в средней группе «Мультстудия «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю вашему вниманию мой успешный проект «Мультстудия - Золотая рыбка», реализованный в средней группе.

В начале учебного года было проведено анкетирование родителей, целью которого было выявление социального запроса к образовательному процессу.

Подводя итоги заполненных анкет, было выявлено, что многие родители специально дают своим детям планшеты, телефоны, одним словом, современные гаджеты.

Публикация «Проект в средней группе „Мультстудия „Золотая рыбка“» размещена в разделах

На педагогическом совете было предложено решать данную проблему через использование мультипликации в образовательном процессе для всестороннего развития детей.

Почему именно мультипликация? На мой взгляд, главная педагогическая ценность мультипликации заключается, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

На учебный год мной был разработан долгосрочный проект по созданию мультфильмов «Мультстудия – Золотая рыбка», который соответствовал комплексно-тематическому планированию.

При разработке проекта была выделена цель : создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма ( важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Для организации работы по данному направлению мною решались задачи:

развивать творческое мышление и воображение;

развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

воспитывать чувство коллективизма;

поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Для реализации проекта была подготовлена развивающая предметно-пространственная среда : презентации, видеозаписи, иллюстрации, дидактические игры.

Работа проходила по этапам.

В сентябре я приступила к реализации проекта.

На первом этапе проводила работу, направленную на развитие познавательных представлений, а именно познакомила детей с понятиями персонаж, сюжет, декорация, рисованный, пластилиновый и кукольный мультфильм, адаптируя обучающий материал под возраст своих детей.

Первый мультфильм, который мы создали, в соответствии с календарно-тематическим планированием был по теме «Осень», во время работы над которым я обобщала знания детей об осени осенних явлениях, расширяла представления о птицах нашего края: предпочтения в еде, особенности оперения, формировала знания о строении тела, через конструирование, лепку, аппликацию; обогащала словарный запас, воспитывала бережное отношение к природе.

Приступая к основному, творческому этапу я формировала умение работать в команде, сообща, преследуя единую цель-создание мультфильма.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. В этом была бесценна помощь родителей, так, мама Никиты сделала макет из коробки, который прослужил нам на протяжении всего проекта.

Работа позволила совершенствовать навык в продуктивной деятельности. Дети с увлеченностью оформляли осенний фон с помощью аппликации в технике обрывания.

Третий этап – заключительный (речевой). Совместно с детьми мы заучивали стихотворения, скороговорки о птицах, вместе выбирали лучшего чтеца, что мотивировало детей рассказывать стихотворение выразительно, используя выразительные средства родного языка, интонацию, жесты, старается говорить четко, понятно. После я записывала чтецов на диктофон.

На заключительном этапе мы снимали видеофрагменты: дети по очереди двигали готовыми героями на фоне, а я снимала на видеокамеру. Отснятый материал для мультфильма я обрабатывала с помощью программы «Киностудия». Готовый результат демонстрировала детям в группе на мониторе.

Ребята смотрели мультфильм, созданный своими руками, узнавали голоса чтецов, испытывали положительные эмоции, радовались полученному результату.

Работая над мультфильмом «Зима», наша группа параллельно принимала участие в акции «Каждой пичужке – наша кормушка». Мы подкармливали зимующих птиц на участке, рисовали птиц на снегу, наблюдали за пичужками, которые прилетали к нашим кормушкам в поисках корма.

Родители детей активно принимали участие в изготовлении кормушек, гуляли в лесу, подкармливая птиц, дети наблюдали за пернатыми во время прогулок в выходные дни, вели дневники наблюдений.

Оформляя фон для макета «Зима» дети самостоятельно приклеили дома и нарисовали окна, тем самым развивали глазомер, аккуратность в выполнении работы. Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации : делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

С детьми с особенностями развития я вела индивидуальную работу, разучивала стихотворения, занималась продуктивными видами деятельности, преследуя цель развитие ребенка, снятия эмоционального напряжения.

В марте мы приступили к созданию мультфильма «Весна», следуя по алгоритму.

Во время реализации проекта «Мультстудия- Золотая рыбка» вся совместная деятельность с детьми строилась в форме игры, путешествия, практической деятельности. В группе я создавала и поддерживала атмосферу творчества и психологической безопасности, с использованием музыкального сопровождения что достигается применением следующих методов проведения деятельности.

Во время реализации проекта дети познакомились с разными техниками, попробовали разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

С родителями я делилась информацией с помощью мессенджеров, отправляя в группу фотографии детей в творческом процессе, размещала изучаемый материал на стендовой информации.

Итоговый результат я предоставила на родительском собрании, что вызвало положительные отзывы родителей воспитанников.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая»Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая» Аппликация " Рыбка золотая" Цели. Закреплять умение вырезать детали для аппликации из сухих листьев, аккуратно пользоваться клеем,выполнять.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Задачи: Закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, дать объяснение значение слова «невод». Формировать умение детей изображать.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Коррекционное занятие по рисованию в технике пуантилизма «Золотая рыбка» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по рисованию в технике пуантилизма «Золотая рыбка» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по рисованию в технике пуантилизм «Золотая рыбка» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мультстудия «Золотая рыбка»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 07:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Мультстудия «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Гиматова (УИ 1457938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД