Получи документы

Проект «Мусор. Проблема настоящего!»

Айслу
Проект «Мусор. Проблема настоящего!»

Проект

«Мусор. Проблема настоящего

Актуальность:

«Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

Человечество вступает в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мировоззрением, новой экологической культурой. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Публикация «Проект „Мусор, Проблема настоящего!“» размещена в разделах

Обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.

Цель: Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, выявление причин образования несанкционированных свалок, определить, насколько опасны мусорные свалки для экологии города и здоровья жителей, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.

Тип: исследовательский

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

3 этап. Заключительный

Срок реализации: (с мая по сентябрь 2023 года)

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Задачи проекта :

- расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

- показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;

-формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

- у детей формируется система знаний об объектах природы;

- развиваются навыки социально одобряемого поведения в природе, соблюдение природоохранных норм;

- у детей сформировались практически- деятельные отношения к объектам природы

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1этап.

Подготовительный.

- беседа с детьми:

• Как мусор появился на планете Земля?

• Чем мусор может навредить планете Земля?

• Как можно сберечь Землю?

- составление плана по реализации проекта :

- подбор книг по данной теме, о мусороперерабатывающих заводах;

- сбор информации о правилах утилизации бытовых отходов, доступных пониманию детей;

- анкетирование родителей «Сколько мусора мы производим

- сбор информации в сети Internet

- раскрыть мир природы;

- научить проникать в её тайны;

- формировать основы экологического миропонимания у детей,

- привлечь внимание родителей к данной проблеме.

Воспитатели

2этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Сбор и систематизация информации.

- Экскурсия в районную библиотеку

- Экскурсия в парк

-Рассматривание иллюстраций в книгах об окружающей среде.

- Наблюдение на участке ДОУ

- развивать у детей соответствующих знаний. познавательные, практические и творческие умения (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях,

- изучение способов сортировки, переработки, утилизации мусора

- показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;

Исследовательская деятельность

- прогулки по территории ДОУ, с целью нахождения мусора;

- рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу, может ли этот мусор как- нибудь навредить природе, ее обитателям?

-серия занятий, где знакомили детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, каким бывает мусор, как можно повторно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину.

-эксперимент «Как разлагается мусор» (закапывание разного вида мусор) а:

*бытового

* пищевого

Акции

-«Сбор макулатуры»

«Сбор батареек»

Ландшафтный дизайн «Урны на территории ДОУ»

Листовка - агитация «Выкидывайте мусор в урны

Викторина «Сколько живет мусор»;

май- август

Информация по темам: «Экологическая ситуация в городе», «Правила поведения детей в экстремальных условиях», «Выбор экологически безопасных мест для прогулок»;

-оформление альбомов: «Здесь были люди.», «Жалобная книга природы», «Любимые уголки природы нашего города».

Театрализованная деятельность

- Драматизация сказки "Теремок"

- Оживление персонажей (обыгрывание коротких рассказов, эпизодов сказок)

- развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам;

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Игровая деятельность

Дидактические игры по экологии «Экологические и дорожные знаки»,

«Что будет?»,

«Объяснялки»,

«Защитники природы»,

«Сортируем мусор правильно»

- обогащать и систематизировать знания детей о природе

Творческая деятельность

Рисование

выставка рисунков «Выбрасывая еду, мы загрязняем планету!»

конкурс плакатов «Сохраним нашу планету!»

Аппликация: " Чудесные превращения"

Выставка работ по творческой деятельности.

- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности;

- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями.

Физическая культура

Подвижные игры:

"Кто быстрее соберет пакеты",

«Самый меткий»

«Попади в корзину»

«Сбей флакон»

- учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

- выбирать ведущего с помощью считалки;

- воспитывать справедливость, действовать быстро, ловко;

- совершенствовать двигательные умения и навыки.

Трудовая деятельность

Операция «БУНТ» (большая уборка нашей территории)

Ручной труд «Вторая жизнь вещей»

- воспитывать желание трудиться сообща, помогая друг другу и взрослым;

- развивать желание заниматься ручным трудом

Работа с родителями

родительское собрание «Мусор – проблема настоящего».

-формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

3этап. Заключи

тельный

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мы Против Мусора

- закрепить и систематизировать знания детей

Ход исследования:

Во время прогулки дети моей группы принимают участие в уборке территории своего участка. У детей часто возникают вопрос: откуда берётся столько мусора? Когда за мусором приезжает машина, дети спрашивали: «Куда вывозят мусорные контейнеры Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему» мы с детьми решили изучить экологическое состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, ближайшего района, сделали соответствующие выводы. Затем дети, отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наш город, улица, территория детского сада были чистыми и ухоженными?», высказывали свои предположения.

Чтобы составить общее представление о проблеме образования свалок ТБО мы изучили литературу по данной тематике.

Для того чтобы представить масштаб загрязнения планеты твёрдыми бытовыми отходами, мы рассматривали фотографии с изображением грязных городов (Маншият Насир- Мусорный город, Дакка (Бангладеш, Кабве (Замбия, Мумбаи (Индия, несанкционированные свалки в лесополосе, в своем микрорайоне. При этом обращали внимание на состав ТБО.

На свалках преобладают твердые бытовые, пищевые и строительные отходы: упаковки для пищевых продуктов, полиэтиленовые пакеты, пластмассовые бутылки, игрушки пластмассовые, консервные банки, бутылки, банки (стеклянные, верхняя одежда, кирпичи, сломанные стулья, табуретки, кастрюли металлические, банки для лакокрасочных изделий т. п.

Чтобы выяснить какой вред природе наносит мусор, мы с детьми решили провести эксперимент, узнать приблизительные сроки разложения некоторых бытовых отходов. Опыт проводился с июля по октябрь.

В земле сделали лунки: в первую закопали пищевые отходы; во вторую - картон, обрезки бумаги, газету; в третью – пластиковую бутылку, полиэтиленовый пакет, осколок стекла. месяц мы посмотрели что произошло.

Результат: в первой и во второй лунке отходы разложились полностью, а в третьей – отходы остались без изменения.

Вывод: самыми вредными и опасными для окружающей среды являются пластиковые отходы. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Мусора выбрасывается много, но мы заметили, что почти все отходы бытового назначения - возвратные, т. е. их можно использовать в качестве вторичного сырья. Поэтому, отходы можно и нужно сортировать и сдавать в различные приёмные пункты.

Например, пищевые отходы можно собирать в специальные контейнеры для корма, использовать его для домашнего скота или бездомных животных.

В супермаркетах есть такие пакеты на которых написано «БИО 100% разлагаемый пакет».

Мы заинтересовались вопросом – все ли отходы имеют вторую жизнь и как их можно использовать? Оказалось, что часть отходов можно использовать вторично самим. Это зависит от нашего желания, творчества, фантазии, выдумки.

Сортировка мусора – это трудоёмкая и хлопотная работа, но это очень выгодно. Над этой проблемой стоит задуматься всем нам.

После нашего исследования мы с детьми сформулировали несколько важных правил по обращению с отходами дома, чтобы хотя бы немного сократить их количество:

– не брать лишних бумажных и целлофановых пакетов в магазине или использовать их повторно, а при возможности выбора, приобретать БИО пакеты, о которых говорилось выше;

- стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать;

- не покупать больше чем может понадобиться;

- дома мусор складывать в мусорный мешок, прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать;

- мусор плотно упаковать, чтобы не рассыпался по дороге;

- выбрасывать мусор в специально отведённые места;

- мелкий мусор на улице выбрасывать в урны;

- одежду, обувь, старые игрушки, книги можно передать кому-либо в дар;

- пищевые отходы можно использовать для приготовления удобрений (компостирование);

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро;

-в общеобразовательных учреждениях можно организовать сбор макулатуры и сдавать ее в специальные пункты приема, акцию можно назвать «Спаси дерево»;

Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество с родителями воспитанников:

- участие нашего ДОУ в городской программе «Чистый город», проведение экологического митинга «Бросим умный взгляд на мусор»

— экологическое просвещение. Информация по темам: «Экологическая ситуация в городе», «Правила поведения детей в экстремальных условиях», «Выбор экологически безопасных мест для прогулок»;

совместная деятельность с детьми: участие в экскурсиях, субботниках;

— работа в экологическом уголке (изготовление поделок из бросового материала);

помощь в оформлении альбомов: «Здесь были люди.», «Жалобная книга природы», «Любимые уголки природы нашего города».

Изучая с детьми проблему мусора и утилизации ТБО мы пришли к следующимвыводам:

1. С детства (в семье, в детском саду, в школе) необходимо соблюдать порядок и чистоту не только в собственной квартире, но и в подъезде, во дворе, в городе.

2. В супермаркетах и в быту пользоваться такими упаковочными материалами, которые являются экологически безопасными и легко разлагаются.

3. В каждом, даже в самом маленьком городе, должны быть хорошо организованы сбор ТБО, чтобы было чисто и красиво, и не было угрозы для здоровья людей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля Праздник 23 февраля - это праздник настоящих мужчин. И конечно,все дети желают сделать подарки для своих пап,дедушек,крестных. Просмотрев.

Консультация «Как растить настоящего мужчину»Консультация «Как растить настоящего мужчину» Как растить настоящего мужчину. Попробуем обобщить и систематизировать, что же нужно делать (и чего не делать, чтобы растить настоящего.

Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина»Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина» Патриот — это тот, кто любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Развивающая книга «Для настоящего моряка»Развивающая книга «Для настоящего моряка» Предлагаю вашему вниманию свою новую книжку, которую я наконец-то дошила. Эта развивашка предназначена для годовалого мальчугана, нашего.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай! Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мусор. Проблема настоящего!»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД