Елена Федотова
Проект «Музыка и движение»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад "16 "Ромашка"
г. Балаково Саратовской области
педагогический проект по музыкальному воспитанию
детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Музыка и движение“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Федотова Елена Александровна
Балаково 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Актуальность проекта
3. Цель
4. Задачи
5. Тип проекта
6. Участники
7. Интеграция образовательных областей
8. Виды деятельности
9. Срок реализации проекта
10. Ожидаемый результат
11. Этапы работы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ
Музыкальное искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие её проявлений, увидеть её красоту и неприглядные стороны.
В своей работе с детьми я стараюсь учитывать то, что развитие музыкальных способностей и интереса к музыке осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо возможно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.
Движения, которые выполняет ребёнок в разных видах музыкальной деятельности, помогают полнее воспринимать музыкальное произведение, которые в свою очередь придают ему особую выразительность. Поэтому я считаю, что движение должно участвовать как важнейший и обязательный компонент в музыкальном воспитании.
Ещё одним компонентом восприятия музыки является способность понимать язык эмоций. Этому способствуют многие виды детской деятельности (изобразительная, танцевальная, театральная) которые призваны воспитать эмоциональную выразительность человека, его эмоциональную отзывчивость.
Основанием для разработки проекта «Музыка и движение» послужили результаты ежегодного тестирования детей нашего детского сада по музыкальному воспитанию, которые показали, что многие дети не умеют выразить себя через музыку, их движения скованны и однообразны.
Так возникло решение разработать и апробировать систему мероприятий по повышению интереса детей к музыкальной деятельности через театрализованные игры.
ЦЕЛЬ :
Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности, уверенность в себе; повысить уровень музыкального развития.
ЗАДАЧИ
1. Развивать умение владеть своим телом, выразительность движений, пластику.
2. Развивать умение понимать эмоции окружающих и правильно передавать свои эмоции.
3. Развивать уверенность и раскрепощенность при публичных выступлениях.
ТИП ПРОЕКТА : педагогический.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети, имеющие низкий уровень музыкального развития. 10 человек (5-6 лет)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Литература», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: комплексная (коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : учебный год: сентябрь 2015 - апрель 2016.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Обогащена среда для повышения музыкально-двигательной активности детей :
2. Разработаны и апробированы методические материалы: конспекты занятий, картотеки игровых и специальных упражнений.
3. Повысилось качество овладения музыкально – образными движениями.
1 этап
Организационный
1. Знакомство с литературным или музыкальным произведением (сказка, песня).Беседа по содержанию, объяснение непонятных моментов. Описание или придумывание сюжета будущего выступления.
2. Работа над развитием эмоций (Этюды, игры и упражнения на развитие эмоций через мимику и жесты).
3. Распределение ролей, разучивание диалогов, монологов.
II этап
Практический
1. Знакомство с танцем (разучивание танцевальных движений, работа над ритмичностью, соединение танцевальных движений с характером и эмоциями персонажа)
2. Индивидуальная работа над развитием двигательных навыков и умений
III этап
Итоговый
1. Совместная работа со всеми героями.
2. Организация занятий в костюмах и с атрибутами.
3. Выступление с представлениями перед детьми и родителями. Показ сказки Сутеева “Под грибком"
Конспект итогового представления по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Приобщение детей к искусству театра.
Задачи:
- Обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение,
- развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.
- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
Ход представления.
Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб.
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
На сцену выходит муравей
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале. (Муравей подходит к грибу).
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь. (Летит бабочка мимо гриба).
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму. (Пробегает мимо грибка мышка).
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее. (Пролетает воробей, садится на веточку).
Воробей: Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей. (Бежит заяц. Испуганно прячется).
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой. (Подходит лисица).
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб) : Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать. (Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба).
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Танец друзей
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было. (Появляется лягушка)
Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь. (Лягушка прячется).
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Звучит песня “Маленькая страна”.