Светлана Минькова
«Времена года». Проект «Музыкально-литературная гостиная «Элегия» (с элементами продуктивной деятельности)
▼ Скачать + Заказать документы
Мне хочется сформировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.
Участники проекта :
Дети средней группы «Ромашки» (4-5 лет) и их родители.
Воспитатели: Минькова С. В., Марусик И. П.
Музыкальный руководитель : Чаленко Е. А.
Гости : дети подготовительной группы «Божьи коровки», учащиеся и преподаватели Прасковейской Детской школы искусств.
Продолжительность : долгосрочный.
Цель:
Публикация «„Времена года“, Проект „Музыкально-литературная гостиная „Элегия“ (с элементами продуктивной деятельности)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.
Задачи:
• Способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью различных приёмов и методов.
• Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной, современной музыкой.
• Совершенствовать художественно - речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений.
• Привлекать детей и родителей к активному участию в совместной художественно-продуктивной деятельности.
• Способствовать активизации родителей при организации выставок.
• Самостоятельно подбирать тематические стихотворения и заучивать их с детьми.
1-й этап. Выбор темы.
При проведении различных мероприятий в детском саду было отмечено, что не все дети могут рассказать выученные стихотворения для зрителей, стесняются, волнуются, проявляют нерешительность. С целью совершенствования художественно-речевых навыков, раскрепощения детей при чтении стихотворений, мы решили организовать музыкально-литературную гостиную «Элегия», в которой соединили художественное слово с музыкой и художественное слово с музыкой и художественно-продуктивной деятельностью. Участвовать в гостиной могут все дети, которые с помощью родителей подберут и выучат стихотворения, примут участие в выставках.
2-й этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность проблемы.
2. Подбор литературного и музыкального материала.
3. Подбор тем для изобразительной и продуктивной деятельности.
4. Составление перспективного плана мероприятий.
3-й этап. Выполнение проекта.
«Осень».
Раздел программы. Формы и методы работы.
Знакомство с художественной литературой. Проза: «Лисичкин хлеб» М. Пришвин, «Опёнки» Н. Павлова
Поэзия: «Осенью» М. Волошин, «Первый снег» Г. Городецкий
Развитие речи. Индивидуально подобранные родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года.
Музыка. «Осенью» муз. и сл. А. Вивальди.
«Осень» танец с листьями муз. Делиба.
Игра «Плетень» (рус. нар. игра).
Продуктивная деятельность. Изготовление поделок из овощей и природного материала (родители совместно с детьми).
Физическое развитие. Подвижная игра: «Перелет птиц».
Аппликация. «Дары осени» из осенних листьев.
Работа с родителями. Беседа о важности проекта.
Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми.
Изготовление поделок.
Печатание брошюры «Стихи об осени»
Презентация проекта. Выставка семейных работ.
Концерт-выступление посезонно.
Вручение благодарственных писем участникам.
Газета или альбом с фотографиями из гостиной.
«Зима».
Раздел программы. Формы и методы работы.
Знакомство с художественной литературой. Проза: «Проказы старухи зимы» К. Ушинский,
«На лесной опушке» Г. Скребицкий,
Поэзия: «Зима» И. Суриков, С. Есенин «Белая береза», «Зима, крестьянин торжествуя…» А. С. Пушкин.
Развитие речи. Индивидуально подобранные родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года.
Музыка. Лео Делиб Вальс из балета «Коппелия»
Танец «Снежинок»
Сергей Ильич Зилоти «Полька». Танец.
«Метель» муз. Свиридова,
игра «Воевода» (рус. нар. игра).
Продуктивная деятельность. Конкурс новогодних сувениров, кормушек для птиц.
Физическое развитие. Подвижная игра «Два Мороза».
Аппликация. «В лесу родилась ёлочка», «Трусишка зайка серенький».
Работа с родителями. Беседа о важности проекта.
Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми.
Изготовление поделок.
Печатание брошюр «Стихи о зиме», «Рождество Христово. Стихи.».
Презентация проекта. Выставка семейных работ.
Концерт-выступление посезонно.
Вручение благодарственных писем участникам.
Газета или альбом с фотографиями из гостиной.
«Весна».
Раздел программы. Формы и методы работы.
Знакомство с художественной литературой. Проза: «На лесной полянке» Г. Скребицкий,
«Наш скворечник» А. Крыков,
Поэзия: «Весенние воды» Ф. Тютчев,
«Жаворонок» В. Жуковский
Развитие речи. Индивидуально подобранные родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года.
Музыка. Николай Андреевич Римский - Корсаков Песня и танец птиц из оперы Снегурочка.
П. И. Чайковский «Времена года». Весна.
«Подснежник». Танец.
«Как весна с зимою повстречались» хоровод (рус. нар. м. ,
Антонио Вивальди. Концерт №1 Ми мажор «La Primavera» («Весна») (III – Allegro : Danza pastorale).
«Ручеёк» (рус. нар. игра).
Продуктивная деятельность. Изготовление скворечников, выращивание рассады для цветников, посадка цветов на участке.
Физическое развитие. Подвижная игра «Гори, гори ясно».
Аппликация. «Весна пришла…», «Цветок».
Работа с родителями. Беседа о важности проекта.
Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми.
Изготовление поделок.
Печатание брошюр «Стихи о весне»,
«Пасхальные стихи».
Презентация проекта. Выставка семейных работ.
Концерт-выступление посезонно.
Вручение благодарственных писем участникам.
Газета или альбом с фотографиями из гостиной.
«Лето».
Раздел программы. Формы и методы работы.
Знакомство с художественной литературой. Проза: «Золотой луг» М. Пришвин,
«Купание медвежат» В. Бианки,
Поэзия: «Лето» Е. Трутнева,
«Июнь» С. Маршак
Развитие речи. Индивидуально подобранные родителями стихотворения, отражающие соответствующее время года.
Музыка. «Какого цвета лето», «Лето» сл. и муз. Глазунов.
«Охотники и зайцы» муз. В. Тиличеевой.
Продуктивная деятельность. Уход и полив цветов на участке. Сбор семян.
Физическое развитие. Подвижная игра «Дорожка препятствий».
Аппликация. «Бабочки на лугу».
Работа с родителями. Беседа о важности проекта.
Подбор стихотворений родителями для заучивания с детьми.
Изготовление поделок.
Печатание брошюры «Стихи о лете».
Презентация проекта. Выставка семейных работ.
Концерт-выступление посезонно.
Вручение благодарственных писем участникам.
Газета или альбом с фотографиями.
Ожидаемые результаты:
1. Совместная работа педагогов и родителей с детьми способствует установлению эмоциональных контактов между ними.
2. Участники проекта получают навыки выразительного чтения. Будут развиты личностные качества ребенка: воля, интеллект, воображение, самореализация, самовыражение.
3. Раз в квартал состоится итоговое мероприятие «Музыкально-литературная гостиная «Элегия» :
«Осенние размышления» (Приложение №1)
«Зимушка хрустальная» (Приложение №2)
«Весенняя капель» (Приложение №3)
4. Раз в квартал выставка поделок:
«Осенний вернисаж» - выставка поделок из овощей и природного материала.
«Новогодний сувенир» - конкурс новогодних поделок сделанных своими руками.
«Весенняя фантазия» - конкурс поделок из природного материала сделанных своими руками.
«Светлая Пасха» - конкурс поделок на пасхальную тему сделанных своими руками.
5. Раз в квартал печатание брошюр в помощь родителям: «Стихи об осени», «Стихи о зиме», «Рождество Христово. Стихи», Стихи о весне», «Пасхальные стихи».
6. Проведение экологической акции «Покорми птиц зимой».
7. Проведение экологической акции «Возвращаются певцы - наши старые жильцы».
8. Проведение экологической акции «Мир цветов».
9. Выпуск альбома по результатам проведённых мероприятий.