Получи документы

Краткосрочный проект «Музыкальные инструменты своими руками» (19 фото)

Лариса Балюева
Краткосрочный проект «Музыкальные инструменты своими руками»

Душа ребенка - это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны, и если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки.

В. А. Сухомлинский

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Аристотель писал: «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования».

Публикация «Краткосрочный проект „Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах

В музыкальном развитии обязательно должны присутствовать все виды деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и игра на детских музыкальных инструментах, или музицирование.

Проблема: музицирование - это слабое место на занятиях по музыке. Эта деятельность у нас не развивается ввиду отсутствия детских музыкальных инструментов. Хотя является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир. Преодолеть застенчивость и скованность. И всего этого мы лишаем наших детей.

Музыкальные инструменты с самого начала работы с детьми используются вместе с певческим голосом, природными инструментами (руками и ногами, с помощью которых можно хлопать и топать, которыми обладает каждый человек. Эту гамму звукоизвлечений следует дополнить, расширить и улучшить: маленькими шумовыми инструментами. К ним относятся: трещотки, деревянные палочки, небольшие тарелочки, тарелки, треугольники, кастаньеты, различного рода деревянные и кожаные барабаны, бубенцы и другие подобные инструменты. Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста.

Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними.

Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. В данном случае речь идёт не о том, что «голь на выдумки хитра». Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их вместе с детьми проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.

Родители не считают музыкальный инструмент чем-то значимым. А, по мнению ученых, именно музыка позволяет максимально развить, сделать более четкой речь у ребенка. Она также способствует быстрому обучению и запоминанию новых фраз, развитию памяти. Кроме того, под воздействием музыки улучшается зрительное восприятие - она помогает сосредоточиться только на предмете и представленной информации. Музыкальное сопровождение также помогает развить пластику движений ребенка, организовать его деятельность в нужном русле.

Как сделать музыкальные инструменты своими руками для того, чтобы отвлечь ребенка от планшета, телевизора, да и просто повеселиться вместе. Участвуя вместе с родителями в процессе изготовления музыкальных озвученных (шумовых) игрушек и даже просто наблюдая за ними, ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые музыкальные игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Немного фантазии и желания, и в результате получаем «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Они притягивают внимание детей, вовлекают ребёнку в игру, которая не имеет конца и края, а дошкольники познают мир через игру. Неважно, конструирует ли он музыкальный инструмент своими руками вместе с вами или нет. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаете вместе с ребёнком делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой, помогает по-другому видеть мир. Что говорить, если когда-то и миска была барабаном. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.

Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра.

Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчества неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать.

Мы ведем речь не о скрипках и не о фортепьяно, а о шумовых инструментах. Об инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом. Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в изготовлении и в использовании. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Там жалобно мяукает котенок, здесь празднично позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья, визжит тормозами машина, воет ветер. Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Используя самодельные инструменты, дети легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным: барабан – это гремит гром или идет медведь; колокольчик – капли дождя, капель; шуршание бумаги – ветер или падающие листья; расческа – жужжание пчел; пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки; терка с наперстком – звук пилы.

Таков первый шаг к элементарному музицированию. Использование самодельных шумовых инструментов позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности. Варьируя способы игры, ребенок исследует звук и создает различные музыкальные образы. Это стихия подлинного творчества в «элементарной музыке» (К. Орф).

Шумовые инструменты несложно изготовить. И это открывает новые возможности для их изготовления в домашних условиях, вместе с родителями. Шумовые инструменты из бросового материала:

- яркие и интересные;

- отлично воздействуют на эмоциональный тонус дошкольников;

- являются замечательным средством развития музыкального восприятия и слуха у ребенка;

- повышают интерес к музыке;

- эффективны для успешного развития творческой активности у детей.

Есть, по крайней мере, шесть причин, по которым следует обучать ребенка игре на музыкальных инструментах:

1. Музыка воздействует на нас на психофизическом уровне, может оказывать влияние на здоровье, на настроение, рождает чувство гармонии в душе.

2. Музыка влияет на развитие и осознание эмоций, стимулирует процессы восприятия.

3. Музыка развивает внимание и активизирует все виды памяти (ребенок играет правой и левой рукой, играет в верхнем и нижнем регистре, играет по нотам).

4. Музыка улучшает аналитические и математические способности.

5. Музыка развивает все виды слуха.

6. Музыка стимулирует творческое мышление.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками»

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида.

В рамках конкурса на лучшую шумовую игрушку в детском саду я разработала проект «Музыкальные инструменты своими руками».

Актуальность проекта:

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки.

Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного музыкального мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии.

Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов.

В практике работы мы столкнулись с тем, что родители уделяют мало внимания музыкальному развитию детей. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к погружению детей в мир музыки.

Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощущает в себе «родные корни», характерные для русско-народной культуры. Звуки, тембры, мелодии, формы пронизывают его насквозь, и он осознает, что является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры, тем самым происходит нравственное и духовное оздоровление детей. Так как эта проблема всех дошкольных учреждений, данный проект разработан и для обмена опытом.

Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей первой младшей группы, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

• личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

• учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно–развивающих занятий;

• системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми первой младшей группы;

• интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников.

Участники проекта: дети первой младшей группы (2-3 лет, родители, воспитатель Балюева Лариса Юрьевна, музыкальный руководитель Захарова Ксения Александровна.

Вид проекта:

По тематике: продуктивно-исследовательский.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: краткосрочный.

Цели проекта:

- создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами и потребности в элементарном музицировании;

- поиск инновационных подходов к организации музыкально-развивающей среды в первой младшей группе.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Для педагогов:

1. Осуществление инновационной деятельности.

2. Повышение профессионального уровня.

Для родителей:

1. Вести пропаганду среди родителей о важности и необходимости воспитания в ребенке нравственно-эстетического развития.

2. Побуждать родителей и детей к прослушиванию на детских музыкальных инструментах знакомых народных произведений, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.

3. Способствовать формированию у родителей интерес к развитию музыкальности детей посредством совместного изготовления нетрадиционных музыкальных инструментов из бросового материала и музицирования.

4. Формировать у родителей знания о значении музыки в психическом развитии ребенка с помощью групповых консультаций.

Для детей:

Образовательные:

1. Учить приемам звукоизвлечения и способам игры на шумовых музыкальных инструментах.

2. Расширить представления детей о музыкальных инструментах, знания о разнообразии мира звуков.

3. Обогатить речь детей словами, связанными с музыкальными инструментами и с миром музыки в целом.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную сферу детей, поощрять проявление творческой фантазии, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

2. Развивать у детей музыкальный слух, слуховое внимание, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

3. Развивается мелкая моторика рук.

4. Создать необходимую предметно-пространственную развивающую музыкальную среду.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

2. Зажечь в детях искорку любви и понимания к музыкальному искусству, народным музыкальным инструментам к музыке и раскрыть в детских сердцах мир любви и добра.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- использование музыкального уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей;

- проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы музыкальных инструментов;

- беседа о поведении в общественных местах (на концертах, в музее);

2. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- беседы с детьми о музыке, рассматривание различных шумовых, музыкальных инструментов и беседа о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой;

- просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением музыкальных инструментов;

- организация мини-музея.

3. Образовательная область «Речевое развитие»:

- чтение стихов и сказок с музыкальными инструментами;

- беседы с детьми о профессии музыканта, о различных звуках в помещении, на улице.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- слушание аудиозаписей и просмотр видеозаписей знакомых детям музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах (высокого качества);

- прослушивание с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста;

- просмотр мультфильмов с музыкальными инструментами;

- музыкально-дидактические игры.

5. Образовательная область «Физическое развитие»:

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование правильной осанки при игре на музыкальных инструментах.

Общие методы и приёмы обучения:

словесные:

- познавательная беседа;

- практические пояснения;

- наводящие и проблемные вопросы;

- стихотворения;

наглядные:

- демонстрация и рассматривание инструментов;

- обсуждение тематических иллюстраций;

- показ способов и приёмов игры;

практические:

- воспроизведение детьми приёмов игры на различных музыкальных инструментах;

- совершенствование приобретённых навыков;

- изготовление музыкальных инструментов и игровых пособий из подручного и бросового материала;

игровые:

- дидактические игры;

- подвижные музыкальные игры.

Используемые педагогические технологии (указать какие):

1. Технология проектной и исследовательской деятельности.

2. Технология сотрудничества.

3. Деятельностный подход.

4. Здоровьесберегающие технологии.

Алгоритм разработки проекта:

Система работы отражена в содержании деятельности по реализации проекта:

• перспективное планирование, состоящее из четырех блоков: образовательная деятельность с детьми, мероприятия с родителями, конкурс и выставка.

• конспекты, включающие разнообразные методы и приемы: наглядный (рассматривание музыкальных инструментов, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов, словесный (описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности, разнообразие приемов организации слушательской, музыкально-исполнительской и музыкально-творческой деятельности дошкольников;

• практические советы для воспитателей и родителей.

Реализация данного проекта рассчитана на месяц и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (организационный) - 1 неделя. На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта.

2 этап – основной (продуктивно-исследовательский) - 2 недели. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный - 1 неделя. Итоговый, включающий в себя сбор и обработку результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами. Конкурс на самую лучшую музыкальную шумовую игрушку, выставка музыкальных шумовых игрушек. Родительское собрание с подведением итогов конкурса и награждением.

I. Подготовительный (организационный) этап:

• сбор информации по русским народным и шумовым (орфовским) музыкальным инструментам из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, Интернет);

• подбор музыкального материала (песни, танцы, музыкальные произведения для слушания и музицирования);

• подбор художественной литературы (сказки, стихи);

• беседы «Музыкальные инструменты»;

• слушание произведений оркестра народных инструментов;

• консультации по изготовлению музыкальных инструментов;

• планирование работы;

• привлечение родителей и сотрудников к пополнению коллекции музыкальных инструментов.

II. Основной (продуктивно-исследовательский этап):

• найти простые и дешевые варианты изготовления музыкальных инструментов, которые смогут сделать дети самостоятельно;

• игры на детских музыкальных инструментах;

• изготовление музыкальных инструментов родителями и воспитателями своими руками;

• организация предметно-пространственной среды (музыкальные инструменты, элементы костюмов, художественные игрушки, атрибуты, музыкально — дидактические игры);

• организация развивающей, познавательной среды:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение литературы;

- разучивание потешек, песен, игр, танцев;

- проведение бесед;

- музыкально-дидактические игры;

- проведение досугов, развлечений, праздников;

- прослушивание аудиозаписей и просмотр видеофильмов, мультфильмов;

- проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с музыкальными инструментами:

Занятие № 1: «Звуки окружающего мира: музыкальные и немузыкальные».

Занятие № 2: «Ударные музыкальные инструменты».

Занятие № 3: «Деревянные истории».

Занятие № 4: «Металлические фантазии».

III. Заключительный этап:

1. Обобщение и систематизация полученных знаний (продукты деятельности: картотеки русских народных инструментов, шумовых инструментов).

2. Фиксирование результатов полученных знаний (фотографии, презентации, слушание народных шумовых инструментов, сделанных руками родителей и педагогов).

3. Участие в конкурсе на лучшую шумовую музыкальную игрушку.

4. Участие в выставке.

5. Анализ проделанной работы, рефлексия.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Музыка благотворно воздействует на ребенка и способствует возникновению эмоций, что оказывает непосредственное воздействие на формирование гармоничной личности.

У детей закладывается фундамент духовной нравственности, патриотизма. В детских сердцах появляется мир любви и добра. У детей появляется увлеченность. Развивается интерес к музыке, музыкальным инструментам. Развивается музыкальный слух. У детей обогащается речь. Развивается мелкая моторика рук. Воспитывается бережное отношение к музыкальным инструментам.

Активное использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности.

Продукт проектной деятельности: нетрадиционные музыкальные инструменты из бросового материала.

Результат проекта : выставка «Музыкальные инструменты своими руками».

Для детей младшего дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание.

На выставке были представлены:

• Народные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки и шумовые инструменты;

• «Паспорта музыкальных инструментов»;

• иллюстрации и фотографии с изображением музыкальных инструментов;

• «Музыкальная азбука» - картотека дидактических игр, пальчиковой гимнастики;

• «Музыкальная библиотека» - аудиотека: музыкальные произведения и песни по временам года, записи звуков природы, песни о животных, классическая, народная, детская музыка и песни, музыка для физкультуры и танцев, музыка из мультфильмов и т. д.

В рамках проектной деятельности используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:

• «познавательное» сотрудничество (консультации, собрания);

• «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для музея, участие родителей в преобразовании окружающей среды).

Финансово-экономическое обеспечение проекта:

Цены на детские музыкальные инструменты очень высокие, приобрести их можно только в ограниченном количестве. Поэтому, во главу угла мы ставим изготовление простых инструментов своими руками. Проект довольно экономичен и не требует больших затрат.

Заключение:

Внедрение данного проекта предполагает, что к концу проекта дети овладеют элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах. Музыкальная предметно-пространственная развивающая среда группы пополнится.

Научно-методическое обеспечение проекта:

1. Ватаман В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры / В. П. Ватаман – Волгоград: Учитель, 2008. – 181 с.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2012

3. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений. — М. : Академия, 1998. — 240 с. — ISBN 5-7695-0182-0.

4. Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. Часть 1. Москва: ВЛАДОС, 1997. — 606 с.

5. Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. Часть 2. Москва: ВЛАДОС, 1997. — 398 с.

6. Журнал «Музыкальный руководитель» № 4 - 2012

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 - 2007

8. Журнал «Обруч» № 3 - 2001

9. Интернет-ресурсы.

Краткосрочный проект «Музыкальные инструменты своими руками»
Фото «Музыкальные инструменты своими руками»
Краткосрочный проект - фото
Душа ребенка это душа чуткого музыканта В ней туго натянутые струны и если вы сумеете прикоснуться к ним зазвенит чарующая музыка И не только в переносном но и в прямом смысле Детство так же невозможно без музыки как невозможно без игры без сказки Сухомлинский Издавна Игры дидактические пособия музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека его духовного мира Аристотель писал Музыка необходимый душевный атрибут человеческого существования Публикация Краткосрочный проект Музыкальные инструменты своими руками размещена в разделах Музыка Игры дидактические пособия Музыка Проекты планы недели Музыкальные инструменты Проекты Поделки Мастерим с детьми Проекты Проектная деятельность Работа музыкального руководителя Самодельные музыкальные инструменты Шумовой оркестр Темочки В Музыкальные инструменты Проблема музицирование это слабое место на занятиях по музыке
Публикации по теме:

Детские музыкальные инструменты своими рукамиДетские музыкальные инструменты своими руками Создадим оркестр сами! Шешукова Эльмира Аскеровна – музыкальный руководитель ГБДОУ № 90 Фрунзенского района Санкт - Петербурга Цель:Формирование.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками» Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. В. Сухомлинский Музыка – больше, чем просто.

Групповая акция «Музыкальные инструменты своими руками»Групповая акция «Музыкальные инструменты своими руками» Уважаемые коллеги, сегодня в тёплый весенний выходной день хочется рассказать Вам, как можно пополнить развивающую предметно-пространственную.

«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей Расширению представлений ребёнка об окружающем, развитию фантазии, наблюдательности способствует совместное творчество с использованием.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» Образовательные области: - «Социально – коммуникативное развитие», - «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Создание единого.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими рукамиНе озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками Опираясь на требования ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Погремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими рукамиПогремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими руками Такие погремушки и трещетки сделали для группы наши родители из киндер- сюрпризных яичек,одноразовых ложечек,цветной изо. ленты и хозяйственных.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Музыкальные инструменты своими руками»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 21:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД