Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»

Елена Кожевникова
Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»

Образовательные области:

- «Социально – коммуникативное развитие»,

- «Художественно – эстетическое развитие».

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»

Цель: Создание единого пространства способствующего развитию музыкальныхспособностей у детей старшего дошкольного возраста: использование самодельных инструментов в игровой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей использовать самодельные музыкальные инструменты в самостоятельной деятельности.

Развивающие:

- познакомить детей с изготовлением музыкальных инструментов;

- помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми, освоить технологию работы;

Воспитательные:

- воспитывать у детей положительно личностные качества: привычки к трудовому усилию, ответственность, заботливость;

- воспитывать положительно относится к труду взрослых, стремиться оказывать им посильную помощь.

Материалы и оборудование:

1. Бумага (гофрированная и цветная бумага);

2. Бутылочки от йогурта, одноразовые ложки;

3. Крупа (рис, горох, гречка, маленькие камушки (галька);

4. Цветной и прозрачный скотч;

5. Клей карандаш, ножницы.

Ожидаемые результаты:

- Освоение воспитанниками технологии работы изготовления самодельных музыкальных инструментов.

- Пополнение музыкального уголка подготовительной группы.

- Организация с детьми игр на музыкальных инструментах.

Музыкальные инструменты очень притягательны для детей, и они хотят играть сами; дети познают мир через игру, поэтому нужно им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые, - погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.

Такие инструменты-игрушки можно сделать самим. Ведь все, что нас окружает,может звучать:

пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан;

пластмассовая коробочка или футляры из-под яиц (киндер-сюрприз, наполненные любой крупой, – это погремушка, маракас;

пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;

трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные между собой – это свирель, дудка.

Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать время проживания в детском саду интересным и плодотворным.

Начнем!

Шумелки. Самый простой (по изготовлению) шумовой инструмент. Возьмем гофрированную и цветную бумагу,

бутылочки из-под йогурта,

наполнитель из гороха, маленьких камушков, крупы (гречка, рис) и т. д.

Нам понадобятся клей карандаш и ножницы.

А так же детская фантазия и желание творить.

Дети заполняют бутылочки по своему желанию. Что бы проанализировать звучание, нужно встряхнуть бутылочку. Для оптимального звучания материал в бутылочку можно либо убрать, либо добавить. Крышку закрутить.

И теперь самое интересное, превращение бутылочки в настоящий индивидуальный музыкальный инструмент. А если приклеить глаза, то получится уже друг.

Таким же способом можно изготовить шумовые инструменты из коробочек и баночек из-под сока, йогурта.

Вот, какие необычные получились шумелки.

Игры с музыкальными инструментами

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок - шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители или взрослые без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр.

Вариант 2. Музыкальная зарисовка. Сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку (скачет конь — это кастаньеты, идет дождь — это шум дождя, гром — барабан, пустыня и шуршит песок — маракас, весенняя капель или пошел дождь — музыкальные бокальчики или стаканчики и т. д., историю, явление природы, событие. Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст сказки и показываете на определенный инструмент. Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.

Если Вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты. И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.

Вариант 3. Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов.

Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент, во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента, в третьем — третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют).

Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций песни народов мира.

Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов. Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов. Меняйте ритм, громкость звучания инструментов.

Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте. Игра полезна в том числе и для развития слухового внимания и речи малышей.

Вариант 7. Игра в кругу «Внимание». Все сидят в кругу на полянке или на стульях в комнате. Ведущий задает ритм и все игроки его повторяют на своих инструментах. Потом внезапно ведущий изменяет ритм — нужно это заменить и подстроиться под ведущего. Другой вариант этой игры — ведущий меняет громкость звучания.

Вариант 8. Сказка с инструментами. Детям раздаются музыкальные инструменты. Можно одному ребенку давать 2- 3 инструмента. Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент. Например, шум дождя — слово «дождь», удары ложек — шаги и т. д. Вы импровизируете — рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только игрок услышал «свое» слово — он должен вступить в текст Вашей истории звуками своего инструмента: пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги кошки и другие события, которые Вы запланировали заранее. Не ищите готовой истории — сочиняйте на ходу.

Главное в играх с музыкальными игрушками, сделанными своими руками - это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние с их помощью, творчески подходить к их использованию. А также экспериментирование — что изменится, если изменить инструмент — его длину, наполнитель и другие характеристики.

Публикации по теме:

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещоткиДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Фотоотчет о конкурсе «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками»Фотоотчет о конкурсе «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет конкурса «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками» Цель.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками» Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. В. Сухомлинский Музыка – больше, чем просто.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 19:16
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнце — это звезда»
Совместная творческая работа с детьми раннего возраста "Солнце - это звезда" В преддверии празднования...
Дидактическое пособие «Математический домик»
Дидактическое пособие «Математический домик» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. В пособии представлены дидактические игры по формированию...
Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»
Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие может...