Гузель Амерханова
Проект «Музыкальные стаканы»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальность — это не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая другая способность, может быть развита. Любой ребенок может стать музыкальным — это не сложнее, чем научиться говорить на родном языке.
Занятия музыкой — это путь познания самого себя. А человек, познавший себя, легко может стать «первой скрипкой» в любом коллективе.
Шиничи Сузуки.
Руководитель проекта : Амерханова Гузель Фаритовна – муз. руководитель
Публикация «Проект „Музыкальные стаканы“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Тип проекта : творческий, групповой
Продолжительность: средней продолжительности
Участники проекта : дети подготовительной группы.
Актуальность
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать.
В процессе наблюдения за дошкольниками на музыкальных занятиях я обратила внимание, что ничто так не удивляет и не увлекает их, как игра на музыкальных инструментах. Все дети, без исключения хотят попробовать исполнить свой "маленький шедевр". Но к сожалению, в виду недостаточности времени, отведенного для этого раздела, не всегда удается это воплотить в реальность. Маленьким музыкантам кажется, что если они прикоснуться к инструменту, то у них получится все так же, или по крайней мере не хуже, чем у педагога.
Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Просмотрев мультфильм "Фиксики" "Ноты" мне очень запомнился прием извлечения звука из стакана наполненного водой.
Я предлагаю детям сделать инструмент при помощи стаканов и воды, но ребята не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.
Цель проекта :
Вовлечь дошкольников в создание инструмента, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.
Задачи:
• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
• развивать звуковысотный слух;
• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.
Методы
Наглядный, наглядно слуховой, практический.
Гипотеза
- Различаются ли звуки по высоте по мере наполнения бокала водой.
- Можно ли выстроить такой же звукоряд, как на металлофоне при помощи бокалов, наполненных водой, ударяя о них палочкой или молоточком.
Этапы работы над проектом
I этап -Подготовительный
1. Поиск информации об игре на стаканах с водой, в качестве музыкального инструмента
2. Анализ собранной информации,
3. Подготовка самих бокалов и музыкального инструмента-металлофона
3. Разучивание распевки "По дороге Петя шел"
II этап -Основной
Занятия в рамках проекта.
1. Знакомство и исполнение гаммы в пределах октавы, в диапазоне, доступном данному возрасту.
2. Просмотр и анализ мультфильма "Фиксики" "Ноты".
3. Непосредственно изготовление инструмента - выстраивание звукоряда, путем наполнения стаканов водой и сравнения со звучанием в данном случае на металлофоне мажорной гаммы.
4. Исполнение самими детьми мажорной гаммы на стаканах
III этап - Заключительный
1. Создание ансамбля. Совместное музицирование детей.
Практическое применение проекта
Выступление ансамбля на праздниках и развлечениях детского сада.
Заключение
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
В процессе изготовления музыкального инструмента у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление. Умение находить нужную по высоте ноту. В перспективе хотелось бы на основе этого проекта обучить детей нотной грамоте.
Литература
Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду: вокально-двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, слушание фрагм. опер и балетов, музыкальные аутотренинги. – М. : ВАКО, 2006.
Игры звуками. Тютюнникова Т. Э. Санкт-Петербург
Петрушин В. И. "Музыкальная психология"
Психология одаренности детей и подростков // Под ред. М. С. Лейтеса М. : Академия, 2012
Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М. : Просвещение, 2006.
Тарасова О. Онтогенез музыкальных способностей. М. : Педагогика, 2012.
Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. М. : Педагогика, 2011. Т. 1
Яковлев Б. П. Одаренность детей: психолого-педагогический аспект. Ханты-Мансийск. 2012г.