Папки-передвижки

Проект «Музыкальные стаканы»

Гузель Амерханова
Проект «Музыкальные стаканы»

Музыкальность — это не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая другая способность, может быть развита. Любой ребенок может стать музыкальным — это не сложнее, чем научиться говорить на родном языке.

Занятия музыкой — это путь познания самого себя. А человек, познавший себя, легко может стать «первой скрипкой» в любом коллективе.

Шиничи Сузуки.

«Музыкальные стаканы»

Руководитель проекта : Амерханова Гузель Фаритовна – муз. руководитель

Публикация «Проект „Музыкальные стаканы“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, групповой

Продолжительность: средней продолжительности

Участники проекта : дети подготовительной группы.

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать.

В процессе наблюдения за дошкольниками на музыкальных занятиях я обратила внимание, что ничто так не удивляет и не увлекает их, как игра на музыкальных инструментах. Все дети, без исключения хотят попробовать исполнить свой "маленький шедевр". Но к сожалению, в виду недостаточности времени, отведенного для этого раздела, не всегда удается это воплотить в реальность. Маленьким музыкантам кажется, что если они прикоснуться к инструменту, то у них получится все так же, или по крайней мере не хуже, чем у педагога.

Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Просмотрев мультфильм "Фиксики" "Ноты" мне очень запомнился прием извлечения звука из стакана наполненного водой.

Я предлагаю детям сделать инструмент при помощи стаканов и воды, но ребята не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.

Цель проекта :

Вовлечь дошкольников в создание инструмента, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.

Задачи:

• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

• развивать звуковысотный слух;

• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.

Методы

Наглядный, наглядно слуховой, практический.

Гипотеза

- Различаются ли звуки по высоте по мере наполнения бокала водой.

- Можно ли выстроить такой же звукоряд, как на металлофоне при помощи бокалов, наполненных водой, ударяя о них палочкой или молоточком.

Этапы работы над проектом

I этап -Подготовительный

1. Поиск информации об игре на стаканах с водой, в качестве музыкального инструмента

2. Анализ собранной информации,

3. Подготовка самих бокалов и музыкального инструмента-металлофона

3. Разучивание распевки "По дороге Петя шел"

II этап -Основной

Занятия в рамках проекта.

1. Знакомство и исполнение гаммы в пределах октавы, в диапазоне, доступном данному возрасту.

2. Просмотр и анализ мультфильма "Фиксики" "Ноты".

3. Непосредственно изготовление инструмента - выстраивание звукоряда, путем наполнения стаканов водой и сравнения со звучанием в данном случае на металлофоне мажорной гаммы.

4. Исполнение самими детьми мажорной гаммы на стаканах

III этап - Заключительный

1. Создание ансамбля. Совместное музицирование детей.

Практическое применение проекта

Выступление ансамбля на праздниках и развлечениях детского сада.

Заключение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

В процессе изготовления музыкального инструмента у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление. Умение находить нужную по высоте ноту. В перспективе хотелось бы на основе этого проекта обучить детей нотной грамоте.

Литература

Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду: вокально-двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, слушание фрагм. опер и балетов, музыкальные аутотренинги. – М. : ВАКО, 2006.

Игры звуками. Тютюнникова Т. Э. Санкт-Петербург

Петрушин В. И. "Музыкальная психология"

Психология одаренности детей и подростков // Под ред. М. С. Лейтеса М. : Академия, 2012

Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М. : Просвещение, 2006.

Тарасова О. Онтогенез музыкальных способностей. М. : Педагогика, 2012.

Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. М. : Педагогика, 2011. Т. 1

Яковлев Б. П. Одаренность детей: психолого-педагогический аспект. Ханты-Мансийск. 2012г.

Публикации по теме:

Музыкальные игры Авторские музыкальные игры Музыкальные игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Цели: Использование.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Мастер-класс по созданию лэпбука "Музыкальные инструменты". Итак, начинаем наш мастер-класс по созданию лепбука "Музыкальные инструменты".

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты»Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Музыкальные инструменты из бросового материала.Музыкальные инструменты из бросового материала. Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для.

Предметно-развивающая среда. Музыкальные уголкиПредметно-развивающая среда. Музыкальные уголки Предметно-развивающая среда является очень важной составляющей в развитии и воспитании личности ребёнка дошкольного возраста. И поэтому.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель группы. Образовательные области: социализация, познание,.

Статья музыкальные инструменты С первого января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, сокращено ФГОС ДО.

Статья «Совместные физкультурно-музыкальные мероприятия» Совместная работа педагогов ив детских садах очень важна для развития здоровой, крепкой личности ребенка. В нашем детском саду я очень люблю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальные стаканы»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД