Папки-передвижки

Проект «Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка»

Ирина Терентьева
Проект «Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка

Как дерево не может существовать

без корней, которые его питают,

так и человек – без своей истории.

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный, межгрупповой.

Время реализации проекта : ноябрь

Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, средней группы, старшей группы, подготовительной группы, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка“» размещена в разделах

База проведения: МКДОУ «Ачитский детский сад «Тополёк»

Актуальность проекта.

Условия нашего времени привели к приоритету материальных ценностей над духовными, а в результате страдают дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры.

В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных теорий дошкольного детства. Большое значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры. В последние годы в нашем дошкольном учреждении заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. Стало очевидным необходимость возрождения добрых семейных, народных традиций.

Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Таким образом, ребенок станет не только слушателем, но и активным участником процесса познания.

Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающей большой силы эмоционального воздействия, позволяющий комплексно подойти к проблеме освоения детей различных видов искусств. Поэтому изучение фольклора как средство музыкально – эстетического воспитания ребенка представляется возможным только при условии взаимосвязи этих трёх компонентов. Проблема же формирования у дошкольников музыкально – ритмических движений средствами народного искусства является актуальной и по той причине, что она менее известна и её изучение позволило бы решить одну из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, чтобы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, привить им любовь к русской музыкальной культуре и русским традициям. Сделать так, чтобы и они в свою очередь передали эту любовь своим детям.

Проблема.

Проводя беседы с детьми на музыкальных занятиях и исполняя русские народные песни, попевки, заклички, пестушки, пришла к выводу, что у детей недостаточный слуховой багаж произведений музыкального фольклора дети мало знают о традициях и обычаях русского народа. Для решения этой задачи и будет продолжаться работа с ребятами, педагогами и родителями по «вплетению» музыкального фольклора в жизнь ребенка.

Цель проекта :

Очень важно научить детей слушать, вслушиваться в фольклорный сюжет и понимать его содержание. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству: развивать творчество, как детей, так и их родителей. Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре.

Задачи проекта :

• Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление народной культуры, выявить психолого-педагогические предпосылки ознакомления детей с музыкальным фольклором;

Приобщить детей к истокам русского народного творчества через знакомство с народной культурой: праздниками, русским фольклором.

Развивать нравственную ценность личности, ее художественно- творческий потенциал;

Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения, проявлять свои творческие способности;

Этапы реализации проекта.

1-й этап, подготовительный

1. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта сбор информации.

2-й этап: основной

1. Планирование работы с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам разработка содержания сценариев развлечений для всех возрастных групп.

3. Тематические занятия по ознакомлению с окружающими;

4. Изготовление атрибутов русского народного костюма совместно с родителями;

5. Разучивание русских народных песен, попевок, танцев, игр, хороводов;

6. Обучение игре на русских народных инструментах.

7. Проведение развлечений «Уральские посиделки» во всех возрастных группах.

4-й этап: итоговый

1. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

2. Оформление фотовыставки развлечений.

Образовательные области, в рамках которых проводится учебный проект :

• Познавательное развитие.

• Художественно - эстетическое развитие

• Речевое развитие.

• Социально – коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

Ожидаемые результаты

• Повышение интереса детей и родителей к национальной культуре русского народа;

• знание детьми устного народного творчества, песен, попевок;

• Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;

• умение играть в русские народные игры, используя считалки;

• осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках;

• опыт работы по реализации проекта будет оформлен в виде брошюры для рекомендации педагогам дошкольных учреждений района.

Механизм оценки результатов:

Отслеживание результатов развития дошкольников (метод наблюдения, беседа, игровые методы);

• устойчивый интерес к культуре русского народа;

Информационные ресурсы:

1. «Музыкальное развитие ребенка» Н. А. Ветлугина

2. «Ладушки» И. Новоскольцева И. Каплунова

3. «Русские народные праздники, игры, и забавы для детей» В. М. Петров, Г. Н. Гришина, Л. Д. Коротков

4. «Когда солнышко взошло» Г. Е. Левкодимов, Л. М. Фирсова

5. «Традиции русского фольклора» В. П. Аникина

6. «Русское народное детское творчество» Г. Науменко

7. «Русский детский фольклор» М. Н. Мельников

8. «Детский фольклор» Э. В. Померанцева

9. «Детский народный календарь» Г. С. Виноградов

10. «Дети и игра» Т. С. Комарова

11. «Детские песни» П. А. Бессонов

12.. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

С-П. ;АКЦИДЕНТ; 2015

13. Интернет-ресурсы: festival.l stptember.ru/articies, works.tarefer.ru, www.jivuiechka.ru

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 12:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Терентьева (УИ 1281260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД