Лучший педагог года

Проект «Мы артисты» в старшей группе

Горемыкина Елена Валерьевна
Проект «Мы артисты» в старшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Абанский детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

Творческий проект

«Мы-артисты»

групповой, старшая группа

краткосрочный (28.04-12.05, 1 неделя)

Заявитель: дети старшей группы

Автор проекта : Горемыкина Е. В.,

воспитатель Iкв. категории

Октябрь, 2022г

Введение

Публикация «Проект „Мы артисты“ в старшей группе» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Ребенок – это маленький артист. Его непосредственность в игре поражает своими находками. Ребенок примеряет новую роль в игре на себя, используя при этом переодевания, перевоплощения. В своей профессиональной деятельности мы используем фольклор. Поэтому дети нашей группы активно участвуют в праздниках и могут побывать в определенной роли. Но зачастую это одни и те же воспитанники. А некоторые – испытывают застенчивость. Раскрепостить детей, помочь им побывать артистом поможет этот проект.

Дети часто слышат реплику от взрослых «Ну и артист», при этом понимая, что артист – это человек, который может удивить, рассмешить.

Поэтому и возникла актуальность создания проекта об артистах в рамках реализации кружковой работы по театрализации «Говорушечки».

Цель проекта : расширить и углубить знания детей о театральном искусстве и развивать актерские способности.

Задачи:

- формировать представления о разных видах театра

- вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности каждому ребенку;

- содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях;

- презентовать проект в детском саду.

Методы и формы работы:

- беседа;

- экскурсия;

-наблюдение;

-драматизация.

Ход проекта

В содружестве детей и взрослых, на основании педагогической технологии «Проектное обучение» составлен план работы над проектом.

Этапы проектной деятельности дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

I Выбор темы 28.04 Тема проекта определена педагогом на основании планирования кружковой деятельности «Говорушечки», но название и мероприятия необходимо разработать и запланировать. Воспитатель раскрывает проблему – кто такой актер? чем он занимается? где работает?

Центр театра дополнить (чемодан актера)

Сбор сведений 28.04 В связи с этим использована модель 3-х вопросов (Приложение 1) : Что мы знаем? Что мы хотим узнать?Как мы это будем делать? Сообщили родительской общественности о начале реализации проекта и поместили в родительский уголок нашу модель 3-х вопросов (без имен).

Воспитатель предложил родителям стать участниками проекта. Предложение было принято активно (Приложение 3).

Центр дидактической игры.

Выбор проекта 28.04 Проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как дети высказались составленамодель творческой активности ребенка и взрослых в театрализованной деятельности (Приложение 2)

Педагог совместно с детьми определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

На этом этапе происходит вхождение детей в проект. Определили с детьми, в какой последовательности будем проводить мероприятия.

II Реализация проектов 2.05 Изучение литературы, подготовка материала, сбор сведений о профессии артиста, проведение беседы, просмотр презентации. Продуктивная деятельность: рисование на тему «Актер и сцена» (Приложение 5) Работа над созданием презентации (по заданиям воспитателя). Приложение 4. Центр книги дополнить литературой про театр и актеров.

Центр изо дополнить сюжетными картинками о театре.

2.05 Сюжетно-ролевая игра-перевоплощение «Я-актер театра» (Приложение 6) Изготовление пособий для игры Центр театра дополнить париками и костюмами.

3.05 Профессиональные качества артиста (наблюдение) Драматизация сказки «Курочка Ряба» (кукольный театр) Изготовление печки к сказке вместе с детьми

3.05 Экскурсия в РДК (Приложение 7) Сопровождение детей при экскурсии

4. 05 Продуктивная деятельность: изготовление головных уборов (атрибуты к спектаклю «Зайчиха-портниха» Изготовление головных уборов к сказке

4.05 Подбор и расстановка актеров к спектаклю «Зайчиха – портниха» Подбор ролей к спектаклю «Зайчиха портниха»

III Презентация 5.05 Постановка спектакля «Зайчиха – портниха» (Приложение 8) Приглашение, участие в роли зрителей Декорации к сказке

10.05 Фотосессия в фотоальбом «Артисты детского сада» (Приложение 9) Изготовление альбома с фотографиями в театральных костюмах

11.05 Презентация проекта для дошкольников ДОУ и родителей (Приложение 10) Презентация к проекту «Мы артисты»

12.05 Рефлексия проекта Обсуждение проекта. Центр театра

Ожидаемые результаты

Результат Продукт

Воспитанники знают о профессии «Актера, артиста», имеют представление о месте его работы.

Презентации, поиск информации с родителями, экскурсия в РДК.

Рисование на тему «Актер и сцена»

Умеют: передавать при помощи интонации настроение персонажей, играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром, реагировать на его желание, что способствует раскрепощениюребенка. Сюжетно-ролевая игра-перевоплощение «Я-актер театра».

Изготовление атрибутов (шапочки)

Постановка - драматизация

Обладают актё рскими способностями: произносительные и подражательные навыки, пантомима, эмоциональна и выразительная речь. Постановка спектакля «Зайчиха – портниха»

Презентуют свою работу зрителям.

Презентуют продукт проекта спектакль «Зайчиха – портниха» воспитанникам детского сада и родителям. Презентация проекта в детском саду. Альбом фотографий детей «Артисты детского сада»

Оценка результатов и отчетность

Данный блок будет отслежен в ходе рефлексии между всеми участниками реализации проекта. Каждое мероприятие, проводимое в рамках реализации проекта будет оформлено в виде фотоотчетов, презентации, инсценировки и создания альбома фотографий.

Рефлексия

Что мы узнали? (данные заносятся в модель 3-х вопросов, 1 столбик) Узнали, что артисты выступают на сцене, учатся профессии актера в университетах, роли у актеров бывают простые и сложные, одевают актеров костюмеры, гримируют для спектаклей гримеры.

Узнали ли вы что-нибудь новое? Узнали что бывают актеры разных театров (драматического, кукольного,

театра теней, театра оперы и балета)

Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

Какое из занятий понравилось вам больше всего? Постановка спектакля для детей и родителей «Зайчиха-портниха».

Наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач оказались: экскурсия и инсценировка спектакля «Зайчиха – портниха».

При реализации следующего проекта необходимо учесть следующие факторы:

- информацию подбирать с учетом возраста детей;

- более детально изучить интересы детей;

-преобразование РППС;

- вовлеченность родителей во все мероприятиях проекта.

Активность детей в начале проекта наблюдалась не у всех, после просмотра презентации и проведения экскурсии в РДК все дети стали активными участниками проекта.

Удалось всем детям прожить проект, побывать в роли артистов. Не удалось активизировать всех родителей в проект.

Работа с родителями проводилась с первого дня реализации проекта. Не смотря на занятость родителей воспитанников, они активно включались во все этапы работы над проектом. Семья выбрала тематику спектакля и инсценировали сказку «Курочка Ряба».

Прогноз возможных негативных последствий

и способы их коррекции

Негативные последствия Способы коррекции

Дети не все заняты в проекте Наметить мероприятия, где все дети будут задействованы

Кто-то не сможет раскрепоститься и войти в роль Предложить поиграть в игру, имитирующую тематику проекта

Проект окажется сложным для возрастного понимания детей Подобрать материал в соответствии с возрастом, мероприятия проводить в игровой форме, привлекать родителей к совместной деятельности

Родители не смогут принять участие в реализации проекта Продумать более полную информированность родителей, дать индивидуальные задания, предложить поучаствовать в совместной деятельности.

Приложения

1. Модель 3-х вопросов.

2. План мероприятий.

Работа с родителями в ходе проекта.

3. Презентация «Театр теней».

4. Презентация «Театральные профессии»

5. Рисование на тему «Актер и сцена»

6. Сюжетно-ролевая игра-перевоплощение «Я-актер театра»

7. Экскурсия в РДК (презентация).

8. Сценарий спектакля «Зайчиха-портниха».

9. Альбом фотографий детей «Артисты детского сада».

10. Презентация творческого проекта «Артисты».

Публикации по теме:

«Мы веселые артисты»«Мы веселые артисты» Здравствуйте дорогие друзья! В своей рубрике хотелось бы показать и немного рассказать о своих "подопечных". Мы доросли до средней группы.

Фотоотчет «К нам приехали артисты»Фотоотчет «К нам приехали артисты» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о мероприятии,которое прошло сегодня в нашем детском саду.

Фотоотчет «К нам приехали артисты»Фотоотчет «К нам приехали артисты» Фотоотчет "К нам приехали артисты" В наш детский сад «Родничок» приехал абаканский театр для детей "Хайлах" (что в переводе "Чайка)"с.

Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема» У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы.

К нам приехали артисты. ФотоотчётК нам приехали артисты. Фотоотчёт Мы живём в небольшом селе, приезд артистов для нас большая радость. Когда нам позвонили и предложили посмотреть выступление Воронежского.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку».Блог.

Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)У нас в гостях артисты театра (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы артисты» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 08:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД