Лучший педагог года

Проект «Мы — будущие первоклассники»

Снежана Сергеевна Гарбуз
Проект «Мы — будущие первоклассники»

Проект

«Мы – будущие первоклассники»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать,

писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым

всему этому научиться».

Венгер Л. А.

Актуальность. Ребенок поступает в школу. Это серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т. к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе.

Публикация «Проект „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах

Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь значительную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В литературе по данной проблеме ряд авторов подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника.

В психологии внутренняя позиция школьника является возрастной формой самоопределения в старшем дошкольном возрасте. Внутренняя позиция – это совокупность всех отношений нашего ребенка к действительности, сложившаяся в определенную систему. Она формируется в процессе жизни и воспитания. Эта новая позиция должна быть принята и осмыслена самим ребенком и отражена в обретении новых смыслов, связанных с учебной деятельностью и новой системой школьных отношений. Внутренняя позиция выступает центральным компонентом структуры психологической готовности к школе, определяя динамику освоения ребенком действительности школьной жизни.

Объект проекта : процесс формирования «внутренней позиции школьника» у детей 6-7 лет.

Предмет проекта : комплекс мероприятий, направленный на формирование «внутренней позиции школьника» у детей 6-7 лет.

Цель проекта : способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению и «внутренней позиции школьника» посредством специально разработанного комплекса мероприятий.

Задачи проекта :

• Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме проекта.

• Провести диагностику уровня сформированности «внутренней позиции школьника» у воспитанников подготовительной группы.

• Разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленный на формирование у детей 6-7 лет «внутренней позиции школьника».

• Знакомство детей со школой и профессией учителя.

Гипотеза: мы предположили, что формирование положительного интереса к школе и «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы будет успешным, если:

- систематически и целенаправленно реализовывать специально разработанный комплекс мероприятий для детей;

- создавать развивающую предметно-пространственную среду для обогащения жизненного опыта детей;

- повышать компетенцию родителей в формировании у детей «внутренней позиции школьника».

База реализации: МБДОУ муниципального образования д/с №22 «Почемучка» г. Саяногорск Республика Хакасия.

Тип проекта : долгосрочный (учебный год).

Сроки реализации проекта : 2сентябрь 2019 – май 2020г.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы и их родители, воспитатель специалисты ДОУ педагог – психолог, инструктор по физическому воспитанию).

Ресурсы. Материально-технические:

- музыкальный CD центр (магнитофоном, магнитная доска;

- дидактические и настольно-печатные игры;

- художественная и энциклопедическая литература на школьную тематику;

-методическая литература;

-рабочие тетради

-наборы открыток и фотографий на школьную тематику.

Социальные:

-взаимодействие с городской библиотекой.

-взаимодействие со школой (СОШ № 6).

Формы реализации:

-занятия по познавательному развитию;

-беседы с детьми и родителями;

-экскурсии;

-игровая деятельность;

-выполнение работ по художественно-эстетическому развитию;

-выставка детского творчества.

Принципы реализации проекта

1. Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

2. Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

3. Единство содержания форм и методов работы ;

4. Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

5. Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;

6. Принцип доступности;

7. Принцип системности и последовательности.

Продукт проекта :

• Оформление альбомов «Скоро в школу», «Моё представление о школе».

• Памятки и рекомендации родителям.

• Выставка детских рисунков на школьную тематику.

• Разработки занятий, бесед.

• Оформление лэпбука «Будущий первоклассник».

• Оформление выставки «Мама с папой тоже были первоклашками».

• Создание мини-библиотеки «Школьные учебники».

• Картотека песен, пословиц, загадок на школьную тематику.

• Картотека дидактических игр на школьную тематику.

Предполагаемые результаты проекта :

Для детей:

• сформированная у детей внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• личностная готовность детей к обучению в школе.

Для родителей:

• положительная оценка деятельности ДОУ;

• активизация педагогического потенциала родителей,

• приобретение и использование знаний по вопросам подготовки детей к школе.

Для педагогов:

• активизация творческого потенциала педагога.

Для группы ДОУ:

Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда группы.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

(сентябрь- октябрь 2019г.).

Задачи:

- Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме исследования.

- Подбор диагностического инструментария.

- Составление и обсуждение совместного плана работы по

преемственности детский сад- школа.

- Создание развивающей предметно-пространственной среды.

- Диагностика уровня сформированности внутренней позиции школьника.

- Анкетирование родителей по вопросу подготовки детей к школе.

- Изучение анализ полученных результатов, выводы.

II этап – основной

(ноябрь- апрель 2019- 2020г.)

Задачи :

1. Формирование у детей правильного представления о школе;

2. Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

3. Формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

4. Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

5. Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

6. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы по школьной тематике;

7. Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

III этап – заключительный – анализ результатов проекта

(май 2020г.)

Задачи:

- итоговая диагностика уровней сформированности «внутренней позиции школьника»,

- анализ результатов реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Фотоотчет «Мы будущие солдаты»Фотоотчет «Мы будущие солдаты» Цель: Формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия в празднике Задачи: Образовательные: привлечение интереса к.

Фотоотчёт «Вот так встреча — Первоклассники поздравляют нас с 8 Марта!»Фотоотчёт «Вот так встреча — Первоклассники поздравляют нас с 8 Марта!» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами событием, которое состоялось в начале марта с участием наших выпускников и их родителей. Уже прошло.

Конспект праздника «Посвящение в первоклассники»Конспект праздника «Посвящение в первоклассники» Цель: формирование социальной роли ученика, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих.

Консультация для родителей «Будущие первоклассники»Консультация для родителей «Будущие первоклассники» Кто поможет будущим первоклассниками,конечно родители,ведь это нормально. Они только входят в процесс и вы их приобщаете к учебе. Но постепенно.

Мы — будущие флористы! ФотоотчетМы — будущие флористы! Фотоотчет Здравствуйте, дорогие коллеги! Я приглашаю вас, посмотреть наш фотоотчет. Заканчивается уже поздняя осень, но мы, с ребятами, предлагаем.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» Цель: - формирование и сплочение коллектива - привитие навыков правильного поведения в школе - развитие артистизма, творческих способностей.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — будущие первоклассники»
Опубликовано: 15 января 2022 в 18:16
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД