Получи документы

Проект для детей 4–5 лет «Мы — друзья природы»

Елена Булгакова
Проект для детей 4–5 лет «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 160»

Паспорт проекта

«Мы друзья природы»

Руководитель проекта :

Булгакова Елена Анатольевна

Тип проекта : социально-значимый

Сроки реализации: с 20.01.2022- 20.05.2022г.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители.

Возраст детей : 4-5 лет

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Экологическое образование и воспитание

чрезвычайно актуальная проблема современности. Небрежное и жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического обра-зования и воспитания. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. № 7 в 2017 году в Российской Федерации проводится Год экологии, целью проведения которого является привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, со-хранения объектов природного наследия, и сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Воспитывая в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, свя-занные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в тру-довой деятельности, применяя современные образовательные технологии проектной деятельности можно решить проблемы экологического воспи-тания детей дошкольного возраста.

Цель проекта : формирование у детей системы ценностных отношений к

природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней

Задачи:

• Формировать элементарные представления об окружающем мире.

Уточнить, и расширить знания детей о растениях, животных, птицах, насекомых: различать по внешнему виду, правильно их называть.

• Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а по-том на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

• Познакомить детей с правилами поведения на природе. Формиро-вать

первоначальные навыки безопасного поведения в природе, учить видеть красоту природы;

• Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства кол-лективизма и ответственность за выполняемую работу, вовлекая воспитан-ников в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

• Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и ко всему живому на Земле.

Родители:

• пропагандировать необходимость экологического воспитания до-школьников среди родителей;

• развивать совместное творчество детей и родителей;

• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участ-вовать в ней.

Ожидаемые результаты.

• В результате проведённой работы воспитанники повысит качество знаний о природе : пополнится и расширится запас знаний о растениях, животных, о сезонных изменениях и явлениях в природе. Желание больше узнать об особенностях природы своего края.

• Вовлекая воспитанников в разнообразные виды деятельности в при-роде и по её охране, у них повысится желания общаться с природой, сформируются первоначальные навыки экологически грамотного и без-опасного поведения в природе и в быту, станут более бережно относиться к миру природы и ко всему живому на Земле. (животным, птицам, насеко-мым, растениям).

• Воспитанники будут не только проявлять интерес к объектам окру-жающей среды, но и будут пытаться оценить их состояние с позиции хо-рошо-плохо.

Родители:

• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание

необходимости в экологическом воспитании детей.

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи

по экологическому воспитанию дошкольников.

• Возможность участвовать в совместных экологических проектах

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий: подборка опытов и экспериментов

«Познавательно – исследовательская деятельность», картотека дидак-тических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».

5. Фотовыставки и выставки рисунков «Мой дом – природа».

6. Посадка деревьев, кустарников, цветов на участке (облагоражива-ние цветника); изготовление скворечников, кормушек;

7. Увеличение количества комнатных цветов в группе и дома; герба-рий,

оформленный в альбоме;

8. Педагогическая копилка: музыкальные записи, художественная ли-тература с познавательным материалом о природе; сборник мультфиль-мов о жизни насекомых, животных, растений.

9. Буклет «Как я помогаю природе»

10. Составить перспективный план.

Методы работы:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

• наглядные;

словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, сло-весные инструкции;

• технология моделирования

• релаксация;

игровой: (сюрпризный момент, игры)

Формы работы:

• Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим ми-ром, художественному творчеству, проведение занятий-опытов.

• Целевые прогулки, экскурсии с детьми.

• Игры - занятия в опытно - экспериментальном уголке и уголке при-роды.

Формы работы с родителями

В совместной работе с родителями мы широко используем:

• консультации для родителей,

• родительские собрания,

• беседы, тематические выставки,

• смотры-конкурсы, конкурсы.

• анкетирование,

• развлечения, праздники,

I Подготовительный этап.

1. Определение цели и задач.

2. Выявление уровня знаний детей по теме проекта.

3. Анализ и сбор информации из различных источников, подбор мето-дического и художественного материалов,

- фонотеки, видеотеки;

-разработка бесед, конспектов интегрированных занятий, развлече-ний, подбор художественных иллюстраций, подбор материала по данной теме, содержания проекта,

-прогнозирование результата.

4. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта, определение содержания деятель-ности всех участников проекта.

5. Разработка перспективного и тематического планирования по про-екту.

6. Создание предметно-развивающей среды.

II Основной этап реализации проекта.

Тематические беседы: «Земля - наш общий дом», «Берегите приро-ду», «Как вести себя в природе», «Почему нужно сохранять природу». (Дать представление об экологии - что обозначает слово, что изучает.)

«Путешествие по экологической тропе». (Закрепление знаний о де-ревьях и кустарниках, растущих на участке детского сада).

Решение проблемных ситуаций: «Что было бы, если бы не было де-ревьев?».

«Что было бы, если бы не было воды?». «Куда деть мусор?». (Вместе с детьми подобрать способы утилизации мусора, на основании характер-ных свойств веществ).

Акции: «Украсим Землю цветами», «Чистый дворик», «Из отходов в доходы» (сбор макулатуры).

Дидактические игры экологического содержания: «Времена года», «Зоологическое лото», «Родная природа», «Разрезные картинки», «С ка-кого дерева листок?», «Чей дом?», «Чей хвост, чья голова?».

Чтение художественной литературы: В. Бианки: «Лесная газета» (главы из книги, И. Соколов-Микитов: «Весна - красна», П. Воронько «Лучше нет родного края» (заучивание наизусть, К. Ушинский «Четыре желания», Г. Скребицкий «Четыре художника». Беседы и обсуждение.

• Просмотр иллюстраций о растениях и животных родного края в книгах; репродукций картин: Левитан: «Март», Шишкин «Утро в сосно-вом бору».

Разучивание и пение песни: З. Роот «Милая берёзонька».

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», П. И. Чайковский «Времена года», М. Глинка «Жаворонок», С. Есенин «Белая берёза».

Лепка: «Цветы», «Грачи прилетели», «Дед Мазай и зайцы», «Гости Мухи-Цокотухи».

Аппликация: «Весенние ветки в вазе», «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод», «Насекомые», «Бабочки», «Золотая рыбка».

Конструирование из бумаги: «Скворечник».

Рисование: «Природа ранней весной», «Нежные подснежники», «Ве-сёлые кляксы», «Люблю берёзку русскую», «Ветка черемухи», «Экологи-ческие знаки» (запрещающие)

. • Игры: «Солнышко и дождик», «Оживи картинку», «Тучка».

Труд: Работа в природном уголке - полив, рыхление, протирание, опрыскивание и подкормка комнатных растений, посадка лука, семян овса, цветов, гороха.

Посадка фасоли в грядку на огороде участка детского сада.

Исследовательская деятельность: «Рассматривание через лупу», «Вода, воздух, почва

Экспериментирование: Наблюдение за ветками берёзы и тополя; за всходами посеянных семян и ростом рассады. Выяснить, какие факторы влияют на активный рост растений. Отметки в календаре наблюдений. Сравнение.

Взаимодействие с родителями:

• Анкетирование родителей.

Консультации: «Экологическое воспитание в семье», «Природа и здоровье», «Воспитание любви к природе».

• Папка – передвижка: «Азбука поведения в природе», «Прогулки в природу», «Войди в природу другом.

• Привлечение родителей к подготовке рассады цветов дома, к подго-товке земли в детском саду и высадке рассады на участке группы.

• Творческие семейные работы на тему «Весна-красавица».

Результат проекта :

Выставка детских рисунков «Экологические знаки».

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фотоотчет об экологическом празднике «Мы — друзья природы» в дежурной группе детей 4–7 летФотоотчет об экологическом празднике «Мы — друзья природы» в дежурной группе детей 4–7 лет Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи. Формировать экологическое мышление;.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей»Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей» Мария Воробьева Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; формирование ответственного отношения к природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 25 января 2023 в 11:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булгакова (УИ 3166874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД