Наталья Жулега
Проект «Мы-правнуки великой победы» посвященный 70 летию ВОВ
Паспорт проекта
1. Вид проекта : познавательно- исследовательский
2. Продолжительность: март- май 2015 года
3. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
4. Проблема:
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне, и дети, и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?
Публикация «Проект „Мы-правнуки великой победы“ посвященный 70 летию ВОВ» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
5. Гипотеза: Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей-героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
Мы обязаны всё помнить!
6. Актуальность проекта :
В настоящее время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому я решила организовать проект, посвященный Великой Отечественной Войне для того, чтобы показать нашим воспитанникам весь героизм и важность Великой Победы для нашего народа. Современные дети – наследники ветеранов ВОВ - должны знать историю своей страны. изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение должно воспитываться, в том числе, и на примерах мужества и героизма дедов и прадедов.
7. Цель проекта :
Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений; воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Формировать и развивать личность, обладающего качествами гражданина – патриота Родины.
8. Задачи:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной Войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Углублять знания детей о Российской армии;
3. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;
5. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;
7. Привлечь родителей к совместной деятельности в проекте.
9. Материалы:
-Атрибуты: фуражки, игрушечные виды оружия, халатики, косынки, сумка медсестры;
-Транспорт: различная военная техника;
-Художественная литература: детские книжки, книги про войну;
-Наглядно-иллюстрированный материал: плакаты, демонстрационный материал;
-Строительный конструктор среднего и маленького размера.
10. Этапы работы
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2-3 марта Сбор литературного, иллюстрированного, архивного материала по теме
4-6 марта Составление конспектов занятий, мастер- класса для родителей
4-6 марта Выбор информации для консультации родителям «Как рассказать детям о войне»
6 марта Привлечение родителей к книжной выставке, произведений о войне.
ОСНОВНОЙ
11 марта Беседа «Была война»+ посещение мини музея ДОУ
16.03;25.04
13. 04; 28.04 Чтение рассказов С. Алексеева «Детям о войне»
19 марта Беседа «Мед. служба» Сюжетно-ролевая игра «Ранение»
25 марта Беседа «Города- герои» с просмотром презентации «Города- герои»
9 апреля Беседа о военных собаках + разучивание считалки «Аты- Баты»
15 апреля Коллективная работа «Праздничный салют Победы» (рисование)
22 апреля Аппликация «Открытка для ветеранов»
13-17 апреля Изготовление стенгазеты «Эхо войны»
(коллективная работа)
20-24 апреля Аппликация «Корзинка с гвоздиками для ветеранов» коллективная работа
29 апреля Мастер- класс для родителей «Письмо с фронта»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1-15 мая Выставка совместных работ родителей и детей по военной тематике (рисунки поделки)
11 мая Анализ и обобщение результатов полученных в процессе познавательно- творческой деятельности
11. Предполагаемые результаты:
- наличие у детей первоначальных представлений об истории Великой Отечественной Войне;
- развитие у детей восприятия произведений литературы, живописи, музыки о войне;
-развитие умения выражать свои чувства, обогащение словарного запаса;
12. Ожидаемые результаты
Для детей:
Организовать развивающую среду детского сада для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста исторических событий, связанных с родным городом, страной.
• Формировать уважительное отношение к ветеранам войны и военной службы. Воспитывать чувство гордости за воинов, за народ, победившего врага. Эти подвиги совершали люди старшего поколения – наши прадеды и деды, дедушки и бабушки, воспитывать патриотизм, гражданственность, любовь к родному краю, гордость за свою страну
• Расширять круг познавательного интереса детей с помощью справочного, художественного материала.
• Формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своей Родины, родного города.
• Обогащать словарный запас детей в соответствии с возрастными особенностями новыми понятиями и историческими данными о родном городе, городах-героях.
Для педагогов:
• Собран и систематизирован материал по теме «ВОВ
Для родителей:
• Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни ДОУ.
13. Рекомендации родителям
• Посетить с ребенком краеведческий музей
• Просмотр военных фильмов доступных в понимании детям
• Формировать уважительное отношение к ветераном Великой Отечественной Войны
• Посетить военный парад 9 мая
14. Оценка результата
Оценка познавательной деятельности детей отслеживалась через беседы с детьми, через наблюдения за ними во время проектной деятельности и проведения занятий, через анализ детской деятельности; через беседы и консультации с родителями, через их участие в совместных и семейных мероприятиях.
15. Вывод
Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.
Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны, ее месте в истории России через различные виды познавательно – творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
Повысился уровень социальной компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысилась коммуникативность родителей.
Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовали развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
16. Литература
1. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. 2005 г. Москва.
2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы» М. : Мозаика – Синтез, 2012,
3. Н. А. Виноградова, И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для средних
дошкольников», 2008 г., Москва.
4. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание
дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.
5. Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г, Москва.
6. Л. В. Куцакова «»Конструирование и художественный труд в детском саду», 2006 г. Москва.
7. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду 5-7лет». 2004 г. Москва.
8. Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (патриотическое воспитание, 2008 г. Москва.