Папки-передвижки

Проект «Мы Славяне» (9 фото)

Анастасия Гудилова
Проект «Мы Славяне»

Проект : краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта : воспитатель,, дети старшей группы, родители.

Пояснительная записка:

Возродить духовность, возвратить уважение к национальным культурным ценностям, воспитать в детях любовь к Отечеству, привить те нравственные нормы, которые помогут им стать настоящими людьми. Для этого необходимо знакомиться с традициями нашего народа, изучать историю и культуру, имеющие свой язык и свой «голос». Сегодня мы начинаем на многое смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство работников ДОУ, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чём мечтали? О чём мечтали? Ответить на эти вопросы - значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. В народном творчестве заложена историческая память поколений и неразрывная связь времён, взгляд на мир, место человека в этом мире. Не случайно во всех странах мира народному творчеству, приобщению дошкольников к национальной культуре, традициям отводится важная роль в формировании личности ребёнка, сохранению и укреплению национальной культуры. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов. Однако чтобы на должном уровне проводить работу по приобщению дошкольников к культуре русского народа, педагоги должны обладать достаточным запасом необходимых знаний. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, был разработан проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Публикация «Проект „Мы Славяне“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Важнейшая миссия педагога - воспитать у детей патриотизм, уважение к предкам, любовь к национальной культуре, уважение к народам «братьям». Пришла пора не на словах, а на деле позаботиться о том, чтобы наши дети глубоко знали свою культуру, язык, традиции, обычаи своего народа. Необходимо донести до сознания ребят, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывая их в национальных традициях.

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста интерес к русской национальной культуре, культуре украинцев, а также белоруссов. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважительное отношения к детям других национальностей.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей с культурой, с историей славянских народов.

2. Познакомить детей с укладом жизни славян, с предметами быта и их назначением.

3. Познакомить воспитанников группы с национальными костюмами : русских, белоруссов и украинцев.

4. Познакомить ребят с национальными играми славянских народов, а также с главными национальными блюдами.

Проект построен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Ресурсное обеспечение проекта :

Информационные ресурсы (научная и педагогическая литература). Материальные ресурсы (мультимедийное оборудование,, дидактические и развивающие пособия).

Ожидаемые результаты:

Дети приобретут знания о культуре славян - наших предков. Познакомились с укладом жизни и трудом славян, получили представление о предметах быта и их назначении. У детей повысится интерес к русской национальной культуре. Возросло участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный (2 неделя января) Определение цели и задач проекта, участников проекта. Подготовка этапов реализации проекта : сроки этапов, определение содержания каждого этапа. Подбор методического материала.

Основной (3 неделя января) Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.

Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Заключительный Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности.

Перспективное планирование

Образовательная область Формы работы

Познавательное развитие -НОД «Культура и традиции русского народа».

-Интеллектуальная викторина «Путешествие в прошлое России».

Социально – коммуникативное развитие -Беседы «О народной игрушке», «Милости просим, гости дорогие».

- Развлечение «Ярмарка»

-Посиделки «Пропоем мы вам частушки».

Художественное – эстетическое развитие -НОД по теме «Городецкие узоры – сколько радости для глаз!», «Где живет перо жар-птицы».

-Лепка «Народная игрушка».

-Знакомство детей с русской народной музыкальной культурой (ударные, струнные, духовные).

Речевое развитие -Оформление группового уголка «В гостях у сказки».

-Викторина «В гостях у сказки».

-Разучивание потешек, песенок, скороговорок.

Физическое развитие -Подвижные русские народные игры «Заря-заряница», «Кружева», «Молчанка», «Пятнашки», «У дядюшки Трифона», «Ходит Ваня», «Жмурки», «Цепи кованные».

Работа с родителями

-Беседа «Народная кукла как средство приобщения ребёнка к народной культуре».

-Устный журнал «О традициях русской народной культуры».

-Оказание помощи в подготовке развлечения «Ярмарка».

Литература

1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М. : АРКТИ, 2006г.

2. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. М. : «Скрипторий 2003», 2011г. 3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. : «Детство-Пресс», 2004г.

4. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. М. : Мозаика-Синтез, 2006г.

5. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н. и др. – СПб. : «Детство-Пресс», 2004г.

6. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. и др. – СПб. : «Детство-Пресс», 2004г.

7. Народное искусство в воспитании дошкольников. Под ред. Комаровой Т. С., М. : Педагогическое общество России, 2005г.

8. Научно-практический журнал. Управление дошкольным образовательным учреждением. №7, 2006 г.

9. Журнал «Дошкольное воспитание». №8, 12 - 2007г

По теме: методические разработки, презентации

Проект «Мы Славяне»
Фото «Мы Славяне»
Проект - фото
Проект краткосрочный групповой познавательный Участники проекта воспитатель дети старшей группы родители Для этого необходимо знакомиться с традициями нашего народа изучать историю и культуру имеющие свой язык и свой голос Сегодня мы начинаем на многое смотреть по иному многое для себя заново открываем и переоцениваем Это относится к прошлому нашего народа С уверенностью можно сказать что большинство работников ДОУ к сожалению очень поверхностно знакомо с народной культурой

Прикреплённые файлы:

slavjane_1s6ff.pptx | 3715,08 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Мы — славяне»Фотоотчет о занятии «Мы — славяне» Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия "Мы славяне", а точнее с рисунками моих воспитанников, которые они нарисовали по завершению.

Кроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 классаКроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 класса В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы Славяне»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД