Папки-передвижки

Проект «Мы здоровье бережём»

Татьяна Афанасьева
Проект «Мы здоровье бережём»

Проект «Мы здоровье бережём»

Вид проекта : познавательный, оздоровительный, краткосрочный

Участники проекта :

1. Дети подготовительной группы;

2. Педагог;

3. Родители.

Актуальность темы:

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Публикация «Проект „Мы здоровье бережём“» размещена в разделах

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Постановка проблемы:

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

Цель проекта :

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Оздоровительная

- Охрана и укрепление физического здоровья детей;

- Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;

- Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

2. Образовательная

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;

- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

3. Воспитательная

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Этапы проекта :

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Формирование навыков гигиенической культуры;

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Презентации о спорте;

3. Спортивный участок на территории детского сада;

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений) .

Теоретическая часть.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Только взаимодействуя с семьями воспитанников, мы может укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Практическая часть.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

1. Подборка методического и дидактического материала;

2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);

3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;

4. Информационный материал для родителей по теме проекта;

5. Беседы с детьми: «Наши рассуждения – «Что такое здоровье»;

6. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта;

Основной этап:

Формы реализации:

- НОД («Познавательное развитие», «Социально - развитие», «Художественно-эстетическое развитие») ;

- Беседы с детьми и родителями;

В работе с детьми:

1. Ежедневная профилактическая работа

- Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз) ;

- Обливание рук по локоть водой;

- Самомассаж;

- Воздушное контрастное закаливание;

- Босохождение.

2. Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

- «Беседа о здоровье, о чистоте»;

- «Питание и здоровье»;

- «Физкультура и здоровье»;

- Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук и умывании;

3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

- «Айболит в гостях у детей»;

- «Витамины – наши друзья»;

- «В гостях у Спорта»;

- «Путешествие в страну Здоровья

4. НОД по образовательной области «Социально-личностное развитие»

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;

- Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;

- Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;

- Игры – аттракционы, игры спортивной тематики;

- Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу» и другие.

- Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет»;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.

В работе с родителями:

- «Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей)

- Выставка детской литературы о ЗОЖ;

- День открытых дверей «День Здоровья» (Просмотр родителями утренней гимнастики, физкультурного занятия на лыжах, бодрящей гимнастики, прогулки) ;

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье. (на примере семьи Демидовых) ;

- Наглядность в виде информационных файлов: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье» и другие;

- Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»;

- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

- Разработка памятки «Десять советов родителям».

Заключительный этап:

Для педагогов детского сада обобщен и оформлен опыт по теме: «Формы работы детского сада по оздоровлению детей».

Презентация

Результат проекта :

Проект «Мы здоровье бережём» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 42»

Проект «Мы здоровье бережём»

Подготовила:

Воронина Е. А.

Афанасьева Т. А.

Проект «Мы здоровье бережём»

Вид проекта : познавательный, оздоровительный, краткосрочный

Участники проекта :

1. Дети подготовительной группы;

2. Педагог;

3. Родители.

Актуальность темы:

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Постановка проблемы:

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

Цель проекта :

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Оздоровительная

- Охрана и укрепление физического здоровья детей;

- Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;

- Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

2. Образовательная

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;

- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

3. Воспитательная

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Этапы проекта :

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Формирование навыков гигиенической культуры;

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Презентации о спорте;

3. Спортивный участок на территории детского сада;

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений) .

Теоретическая часть.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Только взаимодействуя с семьями воспитанников, мы может укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Практическая часть.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

1. Подборка методического и дидактического материала;

2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);

3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;

4. Информационный материал для родителей по теме проекта;

5. Беседы с детьми: «Наши рассуждения – «Что такое здоровье»;

6. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта;

Основной этап:

Формы реализации:

- НОД («Познавательное развитие», «Социально - развитие», «Художественно-эстетическое развитие») ;

- Беседы с детьми и родителями;

В работе с детьми:

1. Ежедневная профилактическая работа

- Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз) ;

- Обливание рук по локоть водой;

- Самомассаж;

- Воздушное контрастное закаливание;

- Босохождение.

2. Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

- «Беседа о здоровье, о чистоте»;

- «Питание и здоровье»;

- «Физкультура и здоровье»;

- Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук и умывании;

3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

- «Айболит в гостях у детей»;

- «Витамины – наши друзья»;

- «В гостях у Спорта»;

- «Путешествие в страну Здоровья

4. НОД по образовательной области «Социально-личностное развитие»

- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;

- Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;

- Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;

- Игры – аттракционы, игры спортивной тематики;

- Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу» и другие.

- Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет»;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.

В работе с родителями:

- «Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей)

- Выставка детской литературы о ЗОЖ;

- День открытых дверей «День Здоровья» (Просмотр родителями утренней гимнастики, физкультурного занятия на лыжах, бодрящей гимнастики, прогулки) ;

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье. (на примере семьи Демидовых) ;

- Наглядность в виде информационных файлов: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье» и другие;

- Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»;

- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

- Разработка памятки «Десять советов родителям».

Заключительный этап:

Для педагогов детского сада обобщен и оформлен опыт по теме: «Формы работы детского сада по оздоровлению детей».

Презентация

Результат проекта :

Проект «Мы здоровье бережём» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 42»

Проект «Мы здоровье бережём»

Подготовила:

Воронина Е. А.

Афанасьева Т. А.

Воронеж 2016г.

Воронеж 2016г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре. Тема: «Как мы бережём природу.» Интегрированное занятие по физической культуре В старшей группе Тема: «Как мы бережём природу.» Материал подготовила: Топилина Н. А Инструктор.

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства» Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. (старшая группа). Ход консультации:.

Проект «Где прячется здоровье?» Проект «Где прячется здоровье?» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Краткая аннотация проекта Проект.

Проект «Я и моё здоровье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Проект вовторой младшей группе «Я и моё здоровье».

Проект «Каша — Здоровье наше» Тип проекта: - краткосрочный. Цель: изучить полезные свойства каши. Задачи: 1. Познакомить с полезными свойствами каш; 2. Расширить понятия.

Проект «Сохраним здоровье» Проект в старшей - подготовительной группе «Сохраним здоровье». Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического.

Проект «Здоровье в порядке». Участники проекта: инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатель, дети средней группы и их родители. Руководитель проекта:.

Проект «Здоровье — это сила» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи: -оздоровительные: - укреплять здоровье ребенка; -закаливать.

Проект «Здоровье — это здорово!» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Здоровье – это здорово!» 2. Вид проекта: Информационно – практико –ориентированный (межгрупповой,.

Родительское собрание «Бережём здоровье с детства» Форма проведения: консультация для мам и пап. Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы здоровье бережём»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД