Svetlana Vasileva
Проект «На дороге не играй, осторожность соблюдай!» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект по правилам дорожного движения
«На дороге не играй, осторожность соблюдай!»
Пояснительная записка:
С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению.
Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения. Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.
Публикация «Проект „На дороге не играй, осторожность соблюдай!“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Под колсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
Продолжительность: краткосрочный проект (3 недели со 2 по 20 апреля) Состав участников проекта: дети 2 младшей группы «Ягодка», воспитатель Васильева Светлана Олеговна, родители воспитанников.
Продукт проекта: конкурс чтецов «Наш друг- Светофор»
Вид проекта: Познавательный
Проблемная ситуация:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, формировать умение понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих;
• формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице.
Развивающие:
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей воображение и мышление.
Воспитатетельные:
• Воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
• воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Для педагога:
• Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения;
• повысить эффективность работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного
движения, по формированию начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице;
• объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
Для родителей:
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге;
• Создать условия для активного участия в образовательном процессе детей по теме ПДД.
Планируемый результат:
У детей:
сформировано умение понимать их схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах; навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, дети могут предвидеть опасные ситуации, умеют обходить их. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице. Развиваются навыки работы в коллективе, дети могут вместе принимать решения и находить выход из проблемных ситуаций.
У педагога:
Усовершенствована предметно-развивающая среда по теме ПДД, повышена эффективность работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, по формированию начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице; а также привлечены родители к образовательному процессу и организации РППС.
У родителей:
Активизирована работа по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на улице, родители активные участники образовательного процесса (проводят с детьми тематические беседы, участвуют в организации РППС, учатсвуют в выставках и детских праздниках, учат с детьми стихотворения по теме ПДД)
Предметно развивающая среда:
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
• «Дорожная азбука»
• «Водители»
• «Регулировщик»
Наглядно-дидактические пособия:
• Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили
• Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар
• Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге
• Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход»
• Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
• Макет транспортного светофора
Художественная литература:
• А. Барто «Грузовик».
• Н. Павлова «На машине»
• Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
• С. Маршак «Мяч»
• В. Берестов «Про машину»
• В. Семерин «Держись дорожных правил строго»
Дидактическая игры:
• «Один -много»
• «Назови машину»
• «Дорожные знаки»
• «Собери машину по частям»
• «Светофор»
• «Угадай транспорт»
• «Собери машину»
Консультации:
• «Дети на дорогах»
• «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
Памятка для родителей
• «Правила дорожного движения для пешеходов»
Рекомендации
• «Формирование у детей специальных навыков»
«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Используемая литература
1. Авдеева Н. Н., Стркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004. – 144 с. 2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
5. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвеще- ние», 1973 – 48с. 6. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
7. Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
8. Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д. : Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
9. Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге на 2017-2018гг. «Изучаем дорожную азбуку» мбдоу дс № 10.
10. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. 11. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.
11. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002.
Интернет-источники:
1https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/08/12/kratkosrochnyy-proekt-dlya-2-mladshey-gruppy-po-pdd
2. http://docplayer.ru/59981756-Proekt-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-puteshestvie-v-stranu-pdd.html
3. http://kolobok17.caduk.ru/p233aa1.html
4. https://rodnichok-10.caduk.ru/
Этапы проекта:
1. Этап поисковый
Создание условий для вхождение в проблемную ситуацию: для детей, родите- лей, педагогов.
Анализ резерва своих профессиональных возможностей и предпо- лагаемых затруднений.
Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
Деятельность детей. Принимают задачу проекта, обозначают заинтересованность в теме ПДД и необходимости получений новых знаний.
2. Этап аналитический
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
Укрепление материально-технической базы:
Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.
Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности"
Деятельность детей. Планируют с педагогом как будут изучать правила ПДД: рисовать, оформлять, собирать, разучивать песни; договариваются со специалистами; несут из дома дополнительный материал по теме проекта. Родители принимают участие в образовательном процессе: дома ведут подготовительные беседы с детьми, организуют РППС вместе с педагогами группы.
3. Этап практический.
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”;
Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.
Конкурс на лучший светофор, вылепленный из пластилина.
Проведение занятий по ПДД.
Проведение подвижных и дидактических игр.
Решение игровых и проблемных ситуаций. Проведение викторины по ПДД. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.
Деятельность детей. Активно принимают участие в реализации проекта: участвуют в беседах, рисуют, лепят, раскрашивают, играют в подвижные игры и т. д.
4. Итоги проекта.
Подведение итогов проекта игра путешествие, вручение медалей, благодарственных писем родителям. ” Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Подведение итогов проекта, диагностика знаний детей.
Деятельность детей. Участвуют в игре-путешествиии “ В страну дорожных знаков”. Подводят итоги проекта, выделяют что им больше всего понравилось, делятся своими знаниями.
Перспективный план по проекту: «На дороге не играй, осторожность соблюдай!»
1 неделя.
Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
Чтение стихотворений Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье», А. Северного «Светофор», Я. Пишумова «Машина моя».
Аппликация : «три сигнала светофора»
Беседа: «В гости к светофору»
ФЭМП «Посчитай и сравни машины»
Игра «Объясни, что означает дорожный знак».
Подвижная игра «Самолты».
Подвижная игра «Поезд».
Загадки по теме:, ПДД.
Игра ситуация: «Если светофора нет рядом».
Взаимодействие с родителями.
Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Организация выставки детского рисунка: «На дороге не играй, осторожность соблюдай!»
2 неделя.
Транспорт». Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колса, руль).
Подвижные игры "Убегающая веревочка",, "Светофор!"
Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"
Рассматривание картин о видах транспорта.
Беседы: «Я шагаю по улице», «Специальный транспорт служб спасения»
Пластилинография
«Веселый светофор»
Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.
Чтение С Маршак «Мяч».
Конструктивная игра «Гараж».
Взаимодействие с родителями.
Подготовка к конкурсу чтецов: «На дороге не играй, осторожность соблюдай!»
Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья»
Рисование «Дорога для автомобилей».
Консультация для родителей «Учим ребнка правилам безопасности»
3 неделя
Тема «Не попади в беду на дороге»
: Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещн», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Загадывание загадок о транспорте
Подвижные игры "Красный, Желтый, зеленый",
Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».
Закрепить название основных частей улицы
Внести макет светофора и дорожных знаков, внести раскраски на тему «»Будь внимателен на дороге», создать условия ля изготовления макета улицы.
Взаимодействие с родителями.
Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД.
Беседа «Внимание – дети!».
Консультация «Детское кресло- не детская проблема.»
Итоги проекта
В мае 2019 года была проведена работа по исполнению проекта «На дороге не играй, осторожность соблюдай!» с детьми 2 младшей группы.
Вид проекта был представлен как познавательный. Продолжительность проекта –3 недели
Участниками проекта стали дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Мы способствовали формированию положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. В течение всего проекта продолжали приучать к культуре поведения и повторять правила безопасного поведения на дороге. Рассматривали различные игровые обучающие ситуации на дороге «Если сломался светофор», «Как перейти улицу, если нет пешеходного перехода». Начали учить простейшим обобщениям. Старались вызвать у детей эмоциональный отклик на литературные произведения.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей, воспитывать культуру поведения, помогать другу, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми.
С детьми читали произведения ПДД, с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, продолжали работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. И конечно проводили анализ прочитанных произведений, повторяя каждый день правила безопасного поведения на дороге.
Для родителей были подготовлены и проведены: «Формирование у детей специальных навыков»;
«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего дошкольного возраста, формирование у знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. Была организована выставка семейного творчества «На дороге не играй, осторожность соблюдай!». Также родители приняли участие в подготовке детей в конкурсу чтецов «На дороге не играй, осторожность
соблюдай!»
Со всеми детьми была проведена индивидуальная работа, особое внимание было уделено детям с низким уровнем развития. Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. К концу проекта 63% детей могут сами рассказать о правилах безопасного поведения на дороге, и как себя вести в экстренной ситуации, 27 % отвечают на вопросы педагога и свободно ориентируются с помощью наглядного материала, 10 % отвечают на наводящие вопросы воспитателя и владеют простейшими правилами ДД.
Проект дал воспитателям возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, проходя через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.
Таким образом: объединнные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Продуктом проектной деятельности стали
• Картотека дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по ПДД.
• Выставка рисунков родителей и детей «Осторожно, дорога!»
• Методические пособия для воспитателей и родителей.
• Конкурс чтецов «На дороге не играй, осторожность соблюдай!»
• Игра путешествие «В страну дорожных знаков»
Перспектива:
• Составление конспектов НОД и развлечений по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста.
• Составление тематического перспективного плана работы с детьми по программе «От рождения до школы» по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
• Пополнение содержания творческого альбома «Мой поселок».
• Пополнение наглядного и дидактического материала