Лучший педагог года

Проект «На дороге не играй, осторожность соблюдай!» Вторая младшая группа

Svetlana Vasileva
Проект «На дороге не играй, осторожность соблюдай!» Вторая младшая группа

Образовательный проект по правилам дорожного движения

«На дороге не играй, осторожность соблюдай!»

Пояснительная записка:

С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению.

Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения. Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Публикация «Проект „На дороге не играй, осторожность соблюдай!“ Вторая младшая группа» размещена в разделах

Под колсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Продолжительность: краткосрочный проект (3 недели со 2 по 20 апреля) Состав участников проекта: дети 2 младшей группы «Ягодка», воспитатель Васильева Светлана Олеговна, родители воспитанников.

Продукт проекта: конкурс чтецов «Наш друг- Светофор»

Вид проекта: Познавательный

Проблемная ситуация:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие:

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, формировать умение понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих;

• формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице.

Развивающие:

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей воображение и мышление.

Воспитатетельные:

• Воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;

• воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Для педагога:

• Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения;

• повысить эффективность работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного

движения, по формированию начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице;

• объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

Для родителей:

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге;

• Создать условия для активного участия в образовательном процессе детей по теме ПДД.

Планируемый результат:

У детей:

сформировано умение понимать их схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах; навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, дети могут предвидеть опасные ситуации, умеют обходить их. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице. Развиваются навыки работы в коллективе, дети могут вместе принимать решения и находить выход из проблемных ситуаций.

У педагога:

Усовершенствована предметно-развивающая среда по теме ПДД, повышена эффективность работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, по формированию начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице; а также привлечены родители к образовательному процессу и организации РППС.

У родителей:

Активизирована работа по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на улице, родители активные участники образовательного процесса (проводят с детьми тематические беседы, участвуют в организации РППС, учатсвуют в выставках и детских праздниках, учат с детьми стихотворения по теме ПДД)

Предметно развивающая среда:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

• «Дорожная азбука»

• «Водители»

• «Регулировщик»

Наглядно-дидактические пособия:

• Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили

• Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар

• Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге

• Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход»

• Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;

• Макет транспортного светофора

Художественная литература:

• А. Барто «Грузовик».

• Н. Павлова «На машине»

• Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

• С. Маршак «Мяч»

• В. Берестов «Про машину»

• В. Семерин «Держись дорожных правил строго»

Дидактическая игры:

• «Один -много»

• «Назови машину»

• «Дорожные знаки»

• «Собери машину по частям»

• «Светофор»

• «Угадай транспорт»

• «Собери машину»

Консультации:

• «Дети на дорогах»

• «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Памятка для родителей

• «Правила дорожного движения для пешеходов»

Рекомендации

• «Формирование у детей специальных навыков»

«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Используемая литература

1. Авдеева Н. Н., Стркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004. – 144 с. 2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

5. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвеще- ние», 1973 – 48с. 6. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

7. Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.

8. Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д. : Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

9. Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге на 2017-2018гг. «Изучаем дорожную азбуку» мбдоу дс № 10.

10. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. 11. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.

11. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002.

Интернет-источники:

1https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/08/12/kratkosrochnyy-proekt-dlya-2-mladshey-gruppy-po-pdd

2. http://docplayer.ru/59981756-Proekt-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-puteshestvie-v-stranu-pdd.html

3. http://kolobok17.caduk.ru/p233aa1.html

4. https://rodnichok-10.caduk.ru/

Этапы проекта:

1. Этап поисковый

Создание условий для вхождение в проблемную ситуацию: для детей, родите- лей, педагогов.

Анализ резерва своих профессиональных возможностей и предпо- лагаемых затруднений.

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Деятельность детей. Принимают задачу проекта, обозначают заинтересованность в теме ПДД и необходимости получений новых знаний.

2. Этап аналитический

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Укрепление материально-технической базы:

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности"

Деятельность детей. Планируют с педагогом как будут изучать правила ПДД: рисовать, оформлять, собирать, разучивать песни; договариваются со специалистами; несут из дома дополнительный материал по теме проекта. Родители принимают участие в образовательном процессе: дома ведут подготовительные беседы с детьми, организуют РППС вместе с педагогами группы.

3. Этап практический.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”;

Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.

Конкурс на лучший светофор, вылепленный из пластилина.

Проведение занятий по ПДД.

Проведение подвижных и дидактических игр.

Решение игровых и проблемных ситуаций. Проведение викторины по ПДД. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.

Деятельность детей. Активно принимают участие в реализации проекта: участвуют в беседах, рисуют, лепят, раскрашивают, играют в подвижные игры и т. д.

4. Итоги проекта.

Подведение итогов проекта игра путешествие, вручение медалей, благодарственных писем родителям. ” Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Подведение итогов проекта, диагностика знаний детей.

Деятельность детей. Участвуют в игре-путешествиии “ В страну дорожных знаков”. Подводят итоги проекта, выделяют что им больше всего понравилось, делятся своими знаниями.

Перспективный план по проекту: «На дороге не играй, осторожность соблюдай!»

1 неделя.

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Чтение стихотворений Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье», А. Северного «Светофор», Я. Пишумова «Машина моя».

Аппликация : «три сигнала светофора»

Беседа: «В гости к светофору»

ФЭМП «Посчитай и сравни машины»

Игра «Объясни, что означает дорожный знак».

Подвижная игра «Самолты».

Подвижная игра «Поезд».

Загадки по теме:, ПДД.

Игра ситуация: «Если светофора нет рядом».

Взаимодействие с родителями.

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Организация выставки детского рисунка: «На дороге не играй, осторожность соблюдай!»

2 неделя.

Транспорт». Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колса, руль).

Подвижные игры "Убегающая веревочка",, "Светофор!"

Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"

Рассматривание картин о видах транспорта.

Беседы: «Я шагаю по улице», «Специальный транспорт служб спасения»

Пластилинография

«Веселый светофор»

Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

Чтение С Маршак «Мяч».

Конструктивная игра «Гараж».

Взаимодействие с родителями.

Подготовка к конкурсу чтецов: «На дороге не играй, осторожность соблюдай!»

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья»

Рисование «Дорога для автомобилей».

Консультация для родителей «Учим ребнка правилам безопасности»

3 неделя

Тема «Не попади в беду на дороге»

: Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещн», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Загадывание загадок о транспорте

Подвижные игры "Красный, Желтый, зеленый",

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».

Закрепить название основных частей улицы

Внести макет светофора и дорожных знаков, внести раскраски на тему «»Будь внимателен на дороге», создать условия ля изготовления макета улицы.

Взаимодействие с родителями.

Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД.

Беседа «Внимание – дети!».

Консультация «Детское кресло- не детская проблема.»

Итоги проекта

В мае 2019 года была проведена работа по исполнению проекта «На дороге не играй, осторожность соблюдай!» с детьми 2 младшей группы.

Вид проекта был представлен как познавательный. Продолжительность проекта –3 недели

Участниками проекта стали дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Мы способствовали формированию положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. В течение всего проекта продолжали приучать к культуре поведения и повторять правила безопасного поведения на дороге. Рассматривали различные игровые обучающие ситуации на дороге «Если сломался светофор», «Как перейти улицу, если нет пешеходного перехода». Начали учить простейшим обобщениям. Старались вызвать у детей эмоциональный отклик на литературные произведения.

Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей, воспитывать культуру поведения, помогать другу, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми.

С детьми читали произведения ПДД, с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, продолжали работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. И конечно проводили анализ прочитанных произведений, повторяя каждый день правила безопасного поведения на дороге.

Для родителей были подготовлены и проведены: «Формирование у детей специальных навыков»;

«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего дошкольного возраста, формирование у знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. Была организована выставка семейного творчества «На дороге не играй, осторожность соблюдай!». Также родители приняли участие в подготовке детей в конкурсу чтецов «На дороге не играй, осторожность

соблюдай!»

Со всеми детьми была проведена индивидуальная работа, особое внимание было уделено детям с низким уровнем развития. Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. К концу проекта 63% детей могут сами рассказать о правилах безопасного поведения на дороге, и как себя вести в экстренной ситуации, 27 % отвечают на вопросы педагога и свободно ориентируются с помощью наглядного материала, 10 % отвечают на наводящие вопросы воспитателя и владеют простейшими правилами ДД.

Проект дал воспитателям возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, проходя через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Таким образом: объединнные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Продуктом проектной деятельности стали

• Картотека дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по ПДД.

• Выставка рисунков родителей и детей «Осторожно, дорога!»

• Методические пособия для воспитателей и родителей.

• Конкурс чтецов «На дороге не играй, осторожность соблюдай!»

• Игра путешествие «В страну дорожных знаков»

Перспектива:

• Составление конспектов НОД и развлечений по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста.

• Составление тематического перспективного плана работы с детьми по программе «От рождения до школы» по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

• Пополнение содержания творческого альбома «Мой поселок».

• Пополнение наглядного и дидактического материала

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «На дороге не играй, осторожность соблюдай!» Вторая младшая группа
Опубликовано: 22 марта 2020 в 09:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД