Приложение МААМ

Проект на тему «Адаптация детей к детскому саду» в группе раннего возраста

Кузовкова Дарья
Проект на тему «Адаптация детей к детскому саду» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывания в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

Тип проекта : социальный.

Публикация «Проект на тему „Адаптация детей к детскому саду“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Продолжительность: долгосрочный. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Участники проекта : дети 1,5 – 2 лет, родители, воспитатели.

Актуальность проекта. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физическом здоровье детей. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к физическому контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Особенности поведения детей в этот период во многом связаны с особенностями их темперамента. Дети с флегматическим темпераментом будут вести себя скорее заторможено, а дети с холерическим темпераментом, наоборот, будут излишне возбуждаться. В любом случае социальные связи ребенка могут оказаться очень напряженными, а иногда и полностью нарушенными. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекают очень бурно, экзальтированно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Меняется и активность ребенка по отношению к предметному миру. Игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, в основе проекта лежат игровые упражнения.

Цель проекта : создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта : - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы с детьми и родителями.

3. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей.

Основной этап.

1. Заполнение адаптационных листов.

2. Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.

3. Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование.

Завершающий этап.

1. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

2. Подведение итогов адаптации на родительском собрании и педсовете в виде презентации и отчета.

Работа с детьми.

Сентябрь.

Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

Форма работы:

- знакомство-беседа с родителями и ребенком.

- знакомство с группой, игрушками.

- заполнение адаптационных листов.

- художественная литература: Чтение потешек.

Дидактические игры: «Что изменилось», «Кто чем питается» и т. д.

Ситуация общения: «Наши игрушки».

Развитие двигательной активности: П/и «Горка для мячиков» Игра «Ладушки-ладушки». Рассматривание иллюстраций о детях, о том, что они делают в детском саду. Катание игрушек-каталок. Развитие двигательной активности:П/и «Догони мяч». Знакомство с обручем.

Октябрь.

Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса

Форма работы:

- достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений.

- посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек». Сюжетная игра «Сварим Маше кашу».

Чтение Е. Лыковская «Я хожу в детский сад» Д/и «Мозаика» Д/и «Узнай и назови».

Сказка «Репка» настольный показ. Д/и «Поручения» Развитие двигательной активности:

П/и «Кто как ходит» (имитация движений животных). П/и «Попади мячом в корзину».

Ноябрь.

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

Форма работы:

- «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров».

- игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили».

- игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок».

Дидактические игры: «Мышка в домике». Игра-забава «Минутка заводной

игрушки». Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?»

Знакомство с расположением игровых центров, игрушек, пособий.

Развитие двигательной активности: П/и «Смотри, что я могу».

Работа с родителями.

Сентябрь.

Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Форма работы: Вводное родительское собрание, анкетирование родителей.

Октябрь.

Тема: «Мама не уходи! Или в д/с без слез». «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период».

Знакомство родителей с особенностями адаптации детей в группе, задачами воспитания и обучения на год.

Выбор родительского комитета.

Форма работы: Консультации, наглядная информация по адаптации,

папки – передвижки. На странице в VK и в группе д/с.

Ноябрь.

Тема: Все о воспитании. Подведение итогов по адаптации детей и родителей.

Сообщение на тему «Разный темперамент – разная эмоциональность».

Форма работы: Памятка родителям. Беседы с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому садуПроект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду Адаптация к детскому саду относится к социальной адаптации и означает приспособление организма и психики ребенка к новым для него условиям.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Адаптация детей к детскому саду» в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 октября 2022 в 21:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Адаптация детей к детскому саду» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кузовкова Дарья (УИ 1351944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД