Папки-передвижки

Проект «Береги природу» для детей 6–7 лет

Оксана Прыкина
Проект «Береги природу» для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка

детский сад № 55"Василек".

Проект на тему :

«Береги природу»

Выполнила воспитатель

1-ой категории,

Прыкина Оксана Петровна.

г. Одинцово 2017г.

Проект «Береги природу»

Автор проекта : Прыкина О. П.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с. 05.06 по 16.06.17г.

Публикация «Проект „Береги природу“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Участники: педагоги, дети и родители группы.

Возраст детей-участников : 6-7лет.

Проблема: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей.

Вся деятельность человека, его образ жизни, поступков всецело зависит от внутреннего мира, от того как человек мыслит, чувствует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл жизни и свое человеческое назначение. Отсюда следует, что многочисленные современные проблемы нашей жизни, связанные с бездуховной, безнравственной, невежественной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека, являются следствием общего кризиса культуры. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять не на последнем месте. Эта работа должна начинаться в дошкольном возрасте - первом звене системы образования.

В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе.

Благодаря этому появляется возможность формирования экологических

знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Актуальность.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Тема проекта «Берегите природу» выбрана нами не случайно.

«Любовь к природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение» (В. А. Сухомлинский).

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир.

Цель проекта : Формирование у детей осознанно-правильного отношения к живой природе; формирование убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные:

- систематизировать и закреплять знания детей о природе;

- расширить представления о природе родного края;

- повышать интерес детей к окружающей природе через интеграцию образовательных областей;

- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

- воспитывать интерес и стремление изучать природу;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятиях.

Развивающие:

- развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в ней;

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу.

Для педагогов:

- организовать педагогически процесс по ознакомлению детей с темой проекта;

- дать детям представления об особенностях родной природы;

- закрепить знания детей о бережном отношении к природе;

- обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия;

- интеграция разных видов художественно-творческой деятельности детей.

Для родителей:

- Изготовление выставки поделок по теме.

- Создание уголка «Береги природу».

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Коллективная работа «Береги планету нашу»

Продукты проекта :

Для детей :

- беседа с детьми: «Природа наш дом родной»; «Что природа нам дает;

- загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок по теме проекта.

- познавательная и энциклопедическая литература для детей;

Для педагогов

- оформление уголка природы в группе детского сада для самостоятельной познавательной деятельности детей;

- наглядные картины, фото, карточки с изображениями животного и растительного мира, дидактические игры по теме;

- подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;

- презентация для детей по теме проекта.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

проявление интереса у детей к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- бережное отношение к природе.

Для педагогов:

- оформление проекта;

- повысить у детей интерес к живой природе;

- развить понимание того, что природу нужно беречь.

Для родителей:

- у родителей появится интерес к образовательному процессу.

- появится желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы.

I этап. Организационный, подготовительный.

- Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников;

- подбор программно – методического материала по направлению работы;

- совершенствование развивающей среды;

- подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на экологическую тему;

- подбор художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, загадок;

- подбор наглядного материала, музыкальных композиций.

II этап. Реализационный.

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей через ознакомление с животным миром.

Формы работы по реализации проекта

Разделы программы Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Беседы познавательные с детьми:

«О правилах поведения на природе», «Животные нашего леса», «Птицы нашего края», «Живая, неживая природа», «Наши зеленые друзья», «Комнатные растения», «Поведения человека в лесу», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Как уберечь природу», «Как позаботиться о водоемах нашего края», «Природа нашего края», «Красная книга – сигнал опасности».

Трудовая деятельность:

- уход за комнатными растениями;

- подкормка птиц на участке;

- забота о домашних животных,

- уход за клумбами и огородом на участке;

- уборка территории своего участка от мусора.

Познавательное развитие Чтение: В. Бианки «Как муравьишки спешили домой», Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом», В. Бианки «Синичкин календарь», И. Крылов «Кукушка и петух», Б. Житков «Сад», «Что я видел», Г. Серебрицкий «Берегите птиц».

Знакомство со стихотворениями о природе русских поэтов (заучивание по выбору)

Е. Благинина «Одуванчик», А Стариков «Вечер», А. Фет «Зреет рожь», Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», А. Блок «На лугу»,

Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию;

Отгадывание и загадывание загадок о природе;

Наблюдения: За домашними улитками Ахатинами,

«Птицы нашего участка», «Рост и состояние комнатных растений»,, «Наблюдения за небом», «Деревья нашего участка»,«Живая и неживая природа».

Речевое развитие -Упражнения «Диалоги».

-Логоритмика: «Напугаем медведя», «Мои умелые руки», «Ветер северный»;

-Дидактические упражнения: «Зачем и почему», «О ком я говорю», «Найди причину», «Кто где живет и чем питается?», «У кого какое жилище»;

- составление описательных рассказов на тему: «Животное, которое мне понравилось»;

- вечер загадок «Животные»;

- дДыхательное упражнение «раздуй костер».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Люпины», «Экологические знаки в лесу»,

Лепка: «Улитки», «Лесная полянка», «Мой четвероногий друг»,, «Чудо-цветы»

Коллективная аппликация: «Подводный мир».

Прослушивание музыкальных композиций:

«Звуки природы», «Музыка воды», «Привольные просторы» (детский хор, «Человек собаке друг» (из м/ф. «Бобик в гостях у Барбоса», «Волна», «О цветах» (детский хор, «Бедный ежик», «У природы много дней»

Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Ручейки и озера», «Садовник и цветы», «Сокол и лиса», «Совушка».

Пальчиковые игры: «Десять птичек стайка», «Подводный мир», ««Кролик», «Цветы на лужайке».

III. Этап. Итоговый

Изготовление совместно с родителями альбома «Природа родного

края».

Итогом проекта «Берегите нашу природу» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.

- Дети научились ухаживать за комнатными растениями и растениями на участке;

- дети получили ответы на интересующие вопросы ;

- у детей появился интерес к животным и растениям;

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе, и бережного отношения к ней;

- дети научились экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Береги природу!»Фотоотчет «Береги природу!» В настоящее время отмечается ухудшение экологической обстановки в мире из-за влияния техногенных факторов, многие из которых губительно.

Стенгазета «Береги природу на Земле!»Стенгазета «Береги природу на Земле!» Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует.

Фотоотчет «Береги природу от мусора»Фотоотчет «Береги природу от мусора» В рамках МБДОУ "№3 Рябинка" с. Прохоры проходила акция "Береги природу от мусора". Дети совместно с родителями провели работы по теме "Вторая.

Конспект организации и проведения МЭР с викториной «Береги природу»Конспект организации и проведения МЭР с викториной «Береги природу» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Квест — игра «Береги природу»Квест — игра «Береги природу» Ход квест— игры: Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда мы сегодня пришли на.

Настольная игра-ходилка «Береги природу»Настольная игра-ходилка «Береги природу» Настольные игры развивают: мелкую моторику и координацию движений, внимание, навыки количественного и порядкового счета. Настольную игру.

Панно из фетра «Береги природу от пожара»Панно из фетра «Береги природу от пожара» Панно "Береги природу от пожара" Коллективная работа с детьми старшей группы. Вот такое панно из фетра мы вместе с детьми изготовили для.

Паспорт проекта «Береги природу» Наименование проекта Информационный проект «Береги природу», предназначенный для реализации в системе дошкольного образования с целью информирования.

Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу» Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу». Воспитатель: Клочкова М. А. 2019 год Актуальность : Экологическое.

Экологическое мероприятие «Береги природу» Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного обучающегося, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Береги природу» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД