Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу»

Марина Клочкова
Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу»

Проект

по экологическому развитию

в средней группе

«Береги природу».

Воспитатель: Клочкова М. А.

2019 год

Актуальность:

Экологическое воспитание – важное направление в системе образования, так как является способом воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Целью экологического воспитания является формирование у детей понимания о том, что планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Вид проекта: исследовательский, познавательный, воспитательный творческий.

Участники: дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель

Срок реализации проекта: долгосрочный (2 месяца).

Проблема: сохранение экологии.

Цель: Организация трудовой совместной деятельности детей, имеющей экологически -ориентированный характер с целью углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в детском саду;

- Участвовать в посильной практической деятельности;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

- Научить детей видеть результат своего труда;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- Способствовать развитию восприятия красоты природы;

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Трудовое развитие

- Физическое развитие

Планируемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.

3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, отдельный сбор мусора).

4. Формирование навыков культурного поведения с природой, умения беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта:

1. Составление плана работы над проектом.

2. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

3. Составление совместного плана работы с детьми и родителями.

4. Подготовка информационных источников и литературы.

5. Подготовка оборудования.

6. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

8. Реализация проекта.

Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познавательное развитие.

1. Просмотр презентации «Зачем беречь природу.

2. Прогулки по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

3. Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.

4. Обучение общения с природой. Развитие умения наблюдать, внимательно рассматривать растительный и животный мир, говорить о своих впечатлениях. Воспитание заботливого отношения к природе.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Беседы:

«Что такое природа», «Зачем нам беречь природу», «Чем мы можем помочь природе».

2. Дидактические игры:

«Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».

3. Сюжетно - ролевые игры:

«На даче», «В магазине», «Поливаю огород».

4. Экологические игры:

«Кто скорее соберёт», «Найди пару», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно нельзя», ««Когда это бывает».

Трудовое развитие:

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев, рыхление почвы).

Наблюдение за трудом взрослых на участке.

Приведение в порядок клумб на участке; подметание дорожек и беседки для игр.

Речевое развитие:

1. Разучивание пословиц, поговорок о труде.

2. Чтение произведений о природе: М. Пришвин, В. Бианки, К. Ушинский, А. Пушкин, Ф. Тютчев.

Физическое развитие:

Подвижные игры и физкультминутки: «Листопад», «Грибники», «Солнышко и дождик», «Живая клумба», «Мы-цветы». Пальчиковые игры «Цветы», «Мак», «Хризантемы».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование «Деревья в детском саду».

.

2. Коллективная работа «Ромашковое поле».

3. Рисование на асфальте «Явления природы».

Работа с родителями:

1. Консультация «Зачем нужен раздельный сбор мусора?»

2. Совместное с детьми мероприятие «Огород на окне».

3. Досуг «Природа в творчестве русских поэтов».

Итоги проекта:

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

-улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

-повысился уровень активности в трудовой и физической деятельности;

- повысился уровень сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей, а также детей и родителей;

Публикации по теме:

Фотоотчет «Береги природу!»Фотоотчет «Береги природу!» В настоящее время отмечается ухудшение экологической обстановки в мире из-за влияния техногенных факторов, многие из которых губительно.

Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!»Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект НОД в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи: Образовательная: -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы; -при.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 12:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...